Беззазорный зубчатый привод

 

Изобретение относится к области машиностроения . Целью изобретения является уменьшение габаритов привода. Привод ведомого зубчатого колеса 1 от одного электродвигателя может осуществляться по двум кинематическим цепям в зависимости от направления вращения зубчатого колеса I. При повороте колеса 1 против часовой стрелки вращение от двигателя будет передаваться на втулку 12, зубчатый венец 14, шестерню 16 и на шестерню 4, которая жестко установлена на одном валу и контактирует с зубчатым колесом 1. При этом зазор е компенсирует кинематическую погрешность в зубчатой паре венец 15 - шестерня 17. При повороте колеса 1 по часовой стрелке вращение от двигателя будет передаваться на втулку 13, на зубчатый венец 15, на шестерню 17 и шестерню 6, которая жестко установлена на другом валу и контактирует с зубчатым колесом 1. При этом зазор е компенсирует кинематическую погрешность в зубчатой паре венец 14 - шестерня 16. 5 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14149%i (5ц4 F16H55 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТНРЫТИЙ (21) 4177394/25-28 (22) 09.01.87 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (72) Ю. Ф. Черемовский (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 767438, кл. F 16 H 55/18, 1980. (54) БЕЗЗАЗОРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является уменьшение габаритов привода. Привод ведомого зубчатого колеса 1 от одного электродвигателя может осуществляться по двум кинематическим цепям в зависимости от направления вращения зубчатого колеса l. При повороте колеса 1 против часовой стрелки вращение от двигателя будет передаваться на втулку 12, зубчатый венец 14, шестерню 16 и на шестерню 4, которая жестко установлена на одном валу и контактирует с зубчатым колесом

1. При этом зазор е компенсирует кинематическую погрешность в зубчатой паре венец 15 — шестерня 17. При повороте колеса 1 по часовой стрелке вращение от двигателя будет передаваться на втулку 13, на зубчатый венец 15, на шестерню 17 и шестерню 6, которая жестко установлена на другом валу и контактирует с зубчатым колесом 1. При этом зазор е компенсирует кинематическую погрешность в зубчатой паре венец 14 ш ес тер н я 16. 5 ил.

1414996

Изобретение относится к машинострое-! нию и предназначено для использования в приводных системах, к которым предьяв-! ляется требование отсутствия люфта в коренных зацеплениях.

Цель изобретения — уменьшение габаритов привода и как следствие снижение его металлоемкости и количества дорогостоящего оборудования.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг. 2 — сечение, А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — се, чение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схе. ма зацепления в крайнем положении при движении влево; на фиг. 5 — то же, при, движении вправо.

Беззазорный зубчатый привод состоит из ведомого зубчатого колеса 1, валов 2 и 3, на каждом из которых соосно расположены пары шестерен, которые контак,тируют с колесом 1. На валу 2 рас, положены шестерня 4, жестко закреплен ная на нем, и шестерня 5 с возможностью поворота относительно него. На ! валу 3 расположены шестерни 6 и 7. Шес: терня 5 подпружинена при помощи торсио на 8 правой заводки, а шестерня 7 — при помощи торсиона 9 левой заводки. Кинематическая связь двигателя 10 с валами 2 и 3 осуществляется при помощи редуктора 11, который содержит две соосные втулки 12 и 13 с зубчатыми венцами 14 и 15 соответственно, которые связаны с шестернями 16 и 7, жестко установленными на валах 2 и 3. При этом зубчатые венцы 14 и 15 установлены по отношению к шестерням 16 и 17 с установочным боковым зазором е, который необ ходим для компенсации кинематической погрешности зацепления.

Привод работает следующим образом.

При повороте ведомого зубчатого колеса 1 против часовой стрелки вращение от двигателя 10 передается по кинематической цепи: втулка 12, зубчатый венец 14, шестерня 16 и шестерня 4. При этом зазор е в зубчатой паре венец 15 — шестерня 17 компенсирует кинематическую погрешность зубчатой передачи.

При повороте ведомого зубчатого колеса 1 по часовой стрелке вращение от двигателя передается по кинематической цепи: втулка 13, зубчатый венец 15, шестерня

17 и шестерня 5. Необходимый зазор при этом образуется в паре венец 14 шестерня 16.

Формула изобретения

Беззазорный зубчатый привод, содержащий ведомое зубчатое колесо, по крайней

20 мере два вала, каждый с парой соосно установленных, взаимодействующих с ведомым зубчатым колесом зубчатых колес, одно из которых жестко связано с валом, а другое установлено с возможностью поворота относительно него, половина вторых колес подпружинена по часовой стрелке, а другая половина — против, а валы кинематически связаны с двигателями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, каждая

3р пара валов кинематически связана с одним двигателем и их кинематическая связь выполнена в виде двух соосных втулок с зубчатыми венцами и сцепленных с ними двух шестерен, жестко установленных по одной на валах пары, а зубчатые венцы

35 сцеплены с шестернями с установочным боковым зазором.

14j4996

77

77

U 74

@gz. Г

Составитель М. Левинский

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 3858/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Беззазорный зубчатый привод Беззазорный зубчатый привод Беззазорный зубчатый привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с выборкой зазоров в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых беззазорных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов точных следящих систем
Наверх