Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электро технике и может найти применение для электроприводов леитопротяжных механизмов . Целью изобретения является уменьшение пульсаций мгновенного значения момента. Устройство содержит/ транзистор 1I, шунтирующий мост на транзисторах 2-5 и диод 15, шунтиру о-- щий последовательно соединенные обмотку возбуждения 12 и обмотку 10 якоря. В данном устройстве на интервале коммутации ток якоря нарастает при одновременном спадании тока.обмотки возбуждения и, наоборот, при этом момент двигателя, пропорциональный произведению указанных токов, стабилизируется. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4177587/24-07 (22) 07.01.87 (46) 07.08.88. Вюл.9 29 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А.А,Корогодский и Л,.И,Малинин (53) 621.316.718.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 350119 кл. Н 02 P 7/285, 1972.

Авторское свидетельство СССР

У 902185, кл. Н 02 P 5/Ob, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро» технике и может найти применение для

„„SU„„1415394 А1 электроприводов лентопротяжных мех»низмов. Целью изобретения является уменьшение пульсаций мгновенного значения момента. Устройство содержит . транзистор 11, шунтирующий мост на транзисторах 2-5 и диод 15, шунтирующий последовательно соединенные обмотку возбуждения 12 и обмотку 10 якоря. В данном устройстве на интервале коммутации ток якоря нарастает при одновременном спадании тока обмотки возбуждения и, наоборот, при этом момент двигателя, пропорциональный произведению указанных токов, стабилизируется. l ил.

1415394

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Кель изобретения — уменьшение

5 пульсации мгновенного значения момен та.

На чертеже приведена схема электропривода °

Электропривод содержит источник 1 питания, к положительному выводу которого подключен мост на транзисто рах 2 — 5 с обратными диодами 6 - 9> в диагональ которого включена обмотка

10 якоря двигателя. Параллельно 15 транзисторному мосту подключен транзистор )l коллектор которого соединен с общей точкой положительного полюса ис точ ника ) питания, . эмиттерами тран зисторов 2 и 3 моста и катодами об- 20 ратных диодов 6 и 7, а эмиттер транзистора 1) соединен с общей точкой эмиттеров транзисторов 4 и 5 анодов обратных диодов 8 и 9 моста и одним концом последовательной обмотки )2 25 возбуждения, другой конец которой со единен с коллектором транзистора 13, эмиттер которого соединен с отрицательным полюсом источникà I питания и анодом диода 14, катод которого 30 соединен с общей точкой обмотки 12 возбуждения и TpBHRHcTopoB 2 - 5 моста. Устройство также содержит диод

l5 анод которого соединен с общей точкой обмотки 12 возбуждения и транзистора )3, а катод подключен к положительному выводу источника 1 питания.

Электропривод работает следующим образом.

В момент пуска двигателя открываются транзисторы 2,5 или 3,4 диоднотранзисторного моста, выполняющего функцию реверсора в зависимости от направления вращения, и открывается транзистор 13, а транзистор 11 закрываетсяся ° При этом появляется ток якоря двигателя, нарастающий с темпом, обеспечивающичся электромагнитной постоянной времени якорной цепи. В рассматриваемом режиме переходного процесса ток якоря равен току обмотки возбуждения и коммутируется транзистором 13.

При этом образуются следующие контуры протекания токов. При открытом

55 транзисторе 13 контур протекания тока включает источник 1 питания, транзистор 2,обмотку 10 якоря, транзистор

5, обмотку !2 возбуждения и транзис rop !3. При закрытом транзисторе 13 контур протекания тока включает обмотку 12 возбуждения, диод 15, транзистор 2, обмотку 10 якоря, транзистор

5.

Двигатель начинает разгоняться.

При достижении заданного значения скорости, при котором должна осуществляться стабилизация мгновенного значения момента двигателя, контуры протекания тока якоря и обмотки возбуждения разделяются. Регулирование токов якоря и обмотки возбуждения осуществляется транзистором 11 и,образуются следующие контуры протекания токов. При открытом транзисторе 11 ток обмотки возбуждения нарастает по цепи: источник 1 питания, транзистор

11 обмотка 12 возбуждения транзистор

13, а ток якоря спадает по цепи: обмотка 10 якоря, диод 7, диод 8. При закрытом транзисторе 11 ток обмотки

12 возбуждения спадает по цепи обмот» ка I 2,,транзистор I 3,,диод 14, а ток якоря нарастает по цепи: источник 1, транзистор 2, обмотка 10, транзистор

5 и диод 14.

В момент реверса привода осуществляется переключение транзисторов реверсора: транзисторы 2,5 (3,4) закрываются, транзисторы 3,4 (2,5) открываются, транзистор 11 закрывается, транзистор 13 открывается. При этом ток якоря, поддерживаемый только индуктивностью якорной обмотки, спадает до нуля, а ток обмотки возбуждения замыкается по контуру, включающему транзистор 13 и диод 14. 3атем ток якоря меняет свой знак под действием напряжения источника питания и противо»ЭДС двигателй и начинает возрастать. Пока ток якоря по абсолютному значению не достиг вели= чины тока обмотки возбуждения он протекает по контуру, включающему: источник 1, транзистор 3, обмотка 10, транзистор 4 и диод 14. Как только ток якоря становится равным току обмотки возбуждения диод 14 закрывается. В связи с тем, что электромагнитная постоянная якоря меньше электромагнитной постоянной обмотки возбуждения, ток якоря, вызываемый противо-ЭДС двигателя, нарастает быстрее тока обмотки возбуждения и замыкается по контурам, включающим обмотку 10, транзистор 4, диод 9, обмотку 10; обмотку

10, диод 6, транзистор 3, обмотку 10, Составитель В.Трофименко

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Бобкова

Заказ 3884/54 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14153

Ток обмотки возбуждения начинает sosрастать по контурам, включающим источ ник 1 транзистор 3, диод 9, обмотку

12, транзистор 13, источник 1; источ» ник 1, диод 6, транзистор 4, обмотку

12, транзистор 13 источник 1, При торможении двигателя с уменьшением противо-ЭДС начинает уменьшаться и ток якоря. При достижении то-1О ком якоря значения тока возбуждения они становятся равными и коммутируются транзистором 13 аналогично процессу пуска.

Таким образом, предлагаемый элект- 15 ропривод обеспечивает уменьшение пуль саций мгновенного значения момента двигателя, так как на интервале коммутации ток якоря нарастает при одновременном спадании тока возбуждения, а при спадании тока якоря - ток обмотки возбуждения нарастает, при этом электромагнитный момент двигателя, пропорциональный произведению указанных токов, с таб или зируе тс я. 25

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, последо94

4 вательно соединенные источник питания, первый транзистор, обмотку возбу:кдения и полупроводниковый управляемый мост, в диагональ которого включена обмотка якоря электродвигателя, а также второй транзистор, первый диод, включенный параллельно обмотке возбуждения и полупроводниковому управляемому мосту с полярностью, встречной полярности источника питания, второй диод, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения пульсаций мгновенного значения момента, полупроводниковый управляемый мост снабжен обратным диодным мостом и шунтирован вторым транзистором, анод первого диода соединен с коллектором первого транзистора и с первым выводом обмотки возбуждения, а катод подключен к плюсовому выводу источника питания, анод второго диода соединен с эмиттером первого транзистора и минусовым выводом источника

r итания, а катод подключен к второму выводу обмотки возбуждения и эмиттеру второго транзистора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока с тиристорным регулированием напряжения , Цель изобретения - повышение качества регулирования - достигается за счет коррекции уровня тока уставки практически одновременно с изменением коэффициента заполнения тиристорного преобразователя и соответствующего изменения пульсаций регулируемого тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах горных механизмов.Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний при переменной жесткости упругой связи Устройство содержит блок 14 определения частоты колебаний, вход которого соединен с выходом узла 10 сравнения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на ; непрерывных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть испольэовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в элактромашинных преобразователях постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления приводами одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх