Натяжное устройство ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к магистральным и участковым конвейерам с нат}гаными устр-вами. Цель - повышение долговечности работы ленты конвейера . С канатных шкивов (КШ) 8 канат 11 проходит через отклоняющие блоки 12 на уравнительный блок 13. Блок 13 имеет возможность перемещения и соединен с датчиком 14 контроля натяжения ленты, связанным электрически с электромагнитным сцепным механизмом (ЭСМ), встроенным в шкивы 8. Подвижный шток 16 соленоида 17 связан с датчиком 14. Обмотка соленоида 17 подключена к цепи ротора приводного двигателя в качестве одной из ступеней пускового реостата. При нормальной работе конвейера ЭСМ позволяет ведущим частям вращаться с осью. Ведомые части ЭСМ совместно с КШ 8 остаются неподвижными. При ослаблении натяжения ленты конвейера от датчика 14 подается сигнал на ЭСМ. Ведущие и ведомые элементы ЭСМ приходят в зацепление между собой и канат 11 начинает наматываться на КШ 8, передвигая все устр-во на подвижной тележке 4, пока натяжение ленты не достигнет необходимого значения. 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU дн (51)4 В 65 С 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4095298/27-03 (22) 16.07.86 (46) 15.08.88. Бюл. Ф 30 (71) Донецкий политехнический институт и Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Е.M.Сноведский, В.M.Макаров, А.С.Апухтин, Ф.С.Воюш и В.Е.Шелудченко (53) 621.867.2:621.85.058.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 249256, кл. В 65 G 23/44, 1968. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к магистральным и участковым конвейерам с натяжными устр-вами. Цель — повышение долговечности работы ленты конвейера. С канатных шкивов (КШ) 8 канат 11 проходит через отклоняющие блоки 12 на уравнительный блок 13.

Блок 13 имеет возможность перемещения и соединен с датчиком 14 контроля натяжения ленты, связанным электрически с электромагнитным сцепным механизмом (ЭСМ), встроенным в шкивы 8. Подвижный шток 16 соленоида 17 связан с датчиком 14. Обмотка соленоида 17 подключена к цепи ротора приводного двигателя в качестве одной из ступеней пускового реостата.

При нормальной работе конвейера ЭСМ позволяет ведущим частям вращаться с осью. Ведомые части ЭСМ совместно с

КШ 8 остаются неподвижными. При ослаблении натяжения ленты конвейера от датчика 14 подается сигнал на ЭСМ.

Ведущие и ведомые элементы ЭСМ прихоО дят в зацепление между собой и канат

1i начинает наматываться на КШ 8, передвнгая все встр-во на подаянной тележке 4, пока натяжение ленты не достигнет необходимого значения. 3 ил, р

1416391

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а конкретно к магистральным и участковым конвейерам с натяжными устройствами.

Цель изобретения - повышение долговечности работы ленты конвейера..

На фиг. 1 показан общий вид натяжного устройства; на фиг.. 2 - поперечный разрез механизма включения; на фиг. 3 — схема включения обмоток соленоида в цепь ротора.

Натяжное устройство содержит натяжной барабан 1, ось 2 которого установлена в опорах 3, закрепленных 15 на подвижной тележке 4, имеющей возможность перемещаться по направляю щим 5 посредством колесного механизма 6 перемещения. Сцепные механизмы 7 встроены в канатные шкивы 8 и жестко 20 связаны с ведомыми частями 9, а ведущие части 10 посредством шлицевых соединений — с осью 2 натяжного барабана 1. Канат 11 проходит через отклоняющие блоки 12 на уравнительный блок 13, имеющий возможность перемещения и соединенный с датчиком 14 контроля натяжения ленты, который электрически. связан .с электромагнитным сцепным механизмом 7. Шкивы 8 име-30 ют храповые остановы 15. Подвижный шток 16 соленоида 17 связан с датчиком 14. Обмотка 18 соленоида 17 через трехфазный выпрямитель 19 подключена к цепи ротора 20 приводного двигателя 21 с возможностью закорачивания контактами 22.

Натяжное устройство работает следующим образом.

При нормальной работе сцепкой меха-gp низм 7 позволяет ведущим частям 10 вращаться с осью 2, а ведомым частям

9 оставаться неподвижными совместно со шкивами 8. При ослаблении натяжения ленты конвейера подается сигнал от датчика 14 на электромагнитный сцепной механизм 7 и ведущие 10 и ведомые 9 части приходят в зацепление между собой и канат 11 начинает наматываться на шкивы 8, передвигая все устройство, установленное в опорах 3, на подвижной тележке 4, по направляющим 5 до тех пор, пока натяжение ленты не достигнет необходимого значения. После этого датчик 14 срабатывает н отключает сцепной механизм 7, при этом храповые остановы 15 удерживают шкивы 8 от вращения.

При пуске конвейера обмотка 18 соленоида 17 подключается через трехфазный выпрямитель 19 к цепи ротора

20 двигателя 21. При этом шток 16 выдвигается за счет электромагнитной силы и воздействует уравнительным блоком 13 на канат 11, создавая дополнительное первоначальное натяжение ленты и устраняя опасность возникновения ее пробуксовки.

После разгона конвейера обмотка 18 закорачивается контактами 22, в результате чего соленоид отключается, а натяжное устройство продолжает работать в режиме установившегося движения конвейера от датчика 14.

Формула изобретения

Натяжное устройство ленточного конвейра, включающее подвижный натяжной барабан, на оси которого установлены канатные шкивы, соединенные между собой канатом через отклоняющие блоки, приводной двигатель с пусковым реостатом, датчик контроля натяжения ленты и сцепной механизм, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью.повышения долговечности работы ленты конвейера, натяжное устройство снабжено уравнительным блоком и соленоидом, шток которого через датчик контроля натяжения ленты связан с уравнительным блоком, при этом обмотка соленоида подключена к цепи ротора приводного двигателя в качестве одной из ступеней пускового реостата.

1416391

Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам натяжения ленты конвейера, применяемым, в частности, в горной промьшшвнности

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устр-вам, используемым для лент конвейера

Изобретение относится к керамической промьппленности для тепловой обработки мелких штучных изделий до 1000°С и обеспечивает возможность регулирования степени натяжения тяговых цепей конвейера и упрощение демонтажа цепей

Изобретение относится к конвейеростроению и упрощает конструкцию натяжного устр-ва конвейера

Изобретение относится к промышленному транснорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам тягового органа

Изобретение относится к двухцепным скребковым конвейерам и повышает надежность работы натяжной головки нутем исключения перекоса продольных осей роликов в вертикальных плоскостях

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх