Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов подъема и напора одноковшового экскаватора . Цель - повышение надежности экскаваторов при комплексном воздействии ветровой нагрузки, отрица- . тельных т-р и скорости их изменения. Для этого устр-во дополнительно содержит датчик 14 скорости ветра, два сумматора (С) 8, 13, преобразователь (П) 15 аналог-код, два аналогр- .вых ключа 9, 10, интегратор 11 и высокочастотный фильтр 16. С первым входом С 8 соединен датчик 7 т-ры окружающего воздуха, с вторым входом С 8 ивходом функционального П 12 через интегратор 11 соединен выход ключа 9. Выход ключа 10 через фильтр 16 соединен с первым входом второго С 13, с вторым входом которого соединен выход Л 12. Выход С 8 соединен с первы - ми входами ключей 9, 10, а выход С 13 - с управляющим входом звена 3 ограничения, соединенного с регулятором тока 4. С вторыми входами ключей 9, 10 через П 15 аналог-код соединен датчик 14 скорости ветра. Соединенный с датчиком 7 т-ры С 8 совместно с ключом 9 и интегратором 11 позволяет учитывать тепловую инерционность металлоконструкции (МК) и изменять во . времени величины допустимых нагрузок на MJ по мере изменения ее т-ры. С выхода С 8 сигнал коммутируется клю-т . чом 10 и подается на фильтр 16. Ключ 10 управляется импульсами П 15, свя занного с датчиком 14. Симметричная работа ключей 9 и 10 позволяет выделить на выходе фильтра 16 сигнал, пропорциональный входному напряжению интегратора П, что соответствует скорости изменения т-ры МК. 3 ил. (Л 05 & tsS 01

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

< 1),ф Е 02 Р 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4074295/29-03 (22) 03.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. У 30 (71) Иркутский политехнический институт (72) В.P. Клименко, И.В. Горбунов, Д.Е. Махно, Е.И. Жученко, Ю.А. Захаров, А.И. Шадрин и В.С. Ьров (53) 621.878.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

0 615184, кл. Е 02 F 9/20, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1090813, кл. Е 02 Г 9/20, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов подъема и напора одноковшового экскаватора. Цель — повышение надежно.сти экскаваторов при комплексном воздействии ветровой нагрузки, отрица" . тельных т-р и скорости их изменения.

Для этого устр-во дополнительно содержит датчик 14 скорости ветра, два сумматора (С) 8, 13, преобразователь (П) 15 аналоr †к, два аналого.вых ключа 9, 10, интегратор li u высокочастотный фильтр 16. С первым

„„SU„„1416625 А1 входом С 8 соединен датчик 7 т-ры окружающего воздуха, с вторым входом

С 8 и входом функционального П 12 через интегратор 11 соединен выход ключа 9. Выход ключа 10 через фильтр 16 соединен с первым входом второго С 13, с вторым входом которого соединен выход П 12. Выход С 8 соединен с первыми входами ключей 9, 10, а выход С

13 — с управляющим входом звена 3 ограничения, соединенного с регулятором тока 4. С вторыми входами ключей

9, 10 через П 15 аналог-код соединен датчик 14 скорости ветра. Соединенный с датчиком 7 т-ры С 8 совместно с ключом 9 и интегратором 11 позволяетучитывать тепловую инерционность ме- Ж таллоконструкции (МК) и изменять во . у . времени величины допустимых нагрузок Ы У на 14Ц< по мере изменения ее т-ры. С С выхода С 8 сигнал коммутируется клю.1. чом 10 и подается на фильтр 16. Ключ ф

10 управляется импульсами П 15, связанного с датчиком 14. Симметричная работа ключей 9 и 10 позволяет вьще- 4h лить на выходе фильтра 16 сигнал, пропорциональный входному напряжению фф интегратора 1 1, что соответствует скорости изменения т-ры МК. 3 ил.

1416625

Изобретение относится к системам управления электроприводами механизмов подъема и напора одноковшового экскаватора и предназначено для огра5 ничения тока якорной цепи прн работе экскаваторов в экстремальных условиях при отрицательных температурах до минус 60 С.

Цель изобретения — повышение надежности одноковшовых экскаваторов при комплексном воздействии ветровой нагрузки, отрицательных температур и скорости их изменения.

На фиг. 1 изображена блок-схема 15 устройства; на фиг. 2 — функциональная схема преобразователя аналог-код; на фиг. 3 — график снижения нагрузки в зависимости от уровня отрицательных температур. 20

У с трой с тво в ключа ет сис тему управления главным приводом, состоящую из последовательно соединенных командоаппарата 1, регулятора 2 ЭДС со звеном ограничения 3 в цепи обратной 25 связи и регулятора 4 тока. Система управления подключена к преобразователю 5 электрической энергии с присоединенным к нему двигателем 6.

Датчик 7 температуры воздуха под- 30 ключен к первому входу первого сумматора 8 сигналов; выход первого сумматора

8 сигналов соединен с первыми входами первого 9 и второго 10 аналоговых ключей; выход первого аналогового ключа 9 соединен с входом интеграто— ра 11; выход интегратора 11 соединен с вторым входом первого сумматора 8 сигналов и входом функционального преобразователя 12, выход которого 40 соединен с первым входом второго сум матора 13 сигналов; датчик 14 скорости ветра подключен к входу преобразователя 15 аналог †к; выход преоб.— разователя 15 аналог-код соединен 45 со вторыми входами первого 9 и второго 10 аналоговых ключей, "выход второго аналогового ключа 10 соединен с входом фильтра 16 высоких частот; выход фильтра 16 высоких частот соединен со вторым входом второго суммато50 ра 13 сигналов; выход второго сумматора сигналов соединен с входом звена 3 о гранич ения .

При комплексном воздействии на металлоконструкцию экскаватора экстремальных климатических условий устройство работает следующим образом.

При низкой отрицательной температуре и ветровой нагрузке сигнал от термодатчика 7 подается на вход сумматора 8, который совместно с аналоговым ключом 9 и интегратором ll позволяет учитывать тепповую инерционность металлоконструкции, которая описывается уравнением

t Т = Т, е""", (1) где Ü Ò вЂ” ïåðåïàä òåìïåðàòóð â èåталлоконструкции;

6Tо — начальная разность температур; — температурная постоянная времени металлоконструкции, и изменять во времени величины допустимых нагрузок на металлоконструкцию по мере изменения ее температуры. Блоки 7-9 и 11 реализуют зависимость (l) и на выходе блока 11 имеется сигнал, пропорциональный температуре внутренних слоев металлоконструкции.

Постоянная времени с„„ зависит от скорости ветра V@ согласно формуле

Гм„ = О „ (К + ), (2)

+ л мк где К, =, при

1 ьми

Vs (мic)

ТО (м7с) ,о тепловая постоянная времени при V = О.

Скорость ветра измеряется датчиком

14 скорости ветра, а преобразователь

15 аналог-код формирует импульсы, поступающие на второй вход аналогового ключа 9, частота f которых определяется зависимостью

И МИН Дб В где Х„,„- минимальная частота импульсов 15 при V 0;

К вЂ” коэффициент передачи датчика скорости ветра.

Функционирование устройства 7-12, реализующего зависимость (1) и (2) с погрешностью 5 = 107, определяется следующим уравнением:

K Te

1416625 и,„=и„-и

30 (4) Hltp = Ие tи fH (5) dHH

И

40 соответственно

ЙИи К ЙТм

dt dT (6) 45

С вЂ” = KhT

dT

50 (7) (8) где K коэФфициент передачи датчиb,ò ка температуры;

С вЂ” постоянная интегрирования интегратора; — длительность импульсов преобразователя;

U „ — напряжение на выходе интегратора.

Таким образом, устройство позволя- 10 ет учитывать при работе экскаваторов не только уровень отрипательной температуры непосредственно металла ма- шины, но и неблагоприятное воздействие ветровой нагрузки. 15

С выхода сумматора 8 сигнал коммутируется аналоговым ключом 10 и подается на фильтр высокочастотный

16. Ключ 10 управляется импульсами преобразователя 15. Симметричная ра- 20 бота ключей 9 и 10 позволяет выделить на выходе фильтра 16 сигнал, пропорциональный входному напряжению интегратора 11, что соответствует скорости изменения температуры металлокон- 25 струкции экскаватора.

Сигнал И, на выходе фильтра 16 связан с выходным сигналом И сумматора 8 выражением

Сигнал И на выходе интегратора 11 пропорционален температуре металлоконструкции экскаватора и связан с

И выражением

Разность температур в металле пропорциональна скорости изменения температуры и вызывает термические напряжения

G которые увеличивают нагрузки тер на металлоконструкцию и способствуют 55 хрупким разрушениям где F. — модуль нормальной упругости, d — коэффициент линейного расширения.

Как следует из выражений — выходной сигнал Ир фильтра 16 пропорционален,термич еским напряжениям металлоконструкций б . Этот сигнал подается на второй вход сумматора 13.

Сигнал И„ с выхода интегратора

11 подается на вход функционального преобразователя 12, который в соответствии с кривой (фиг. 3) ограничивает уровень загрузки привода с учетом величины сигнала И . Выходом преобразбвателя 12 является напряжение

И„, величина которого определяется входным сигналом И . В интервале о температур до минус 20 С блок 13 реализует зависимость

В опасном интервале температур е от минус 20 до 0 С реализуется зависимость:

В интервале температур минус 40о

50 С устройство управления работает с максимальным ограничением, так как

И сумматора становится меньше вееы с личины напряжения ограничения блока 3, заложенного в схему по рекомендациям завода-изготовителя. При достижении о температуры минус 50 С производится остановка экскаватора в соответствии с инструкцией по эксплуатации заводаизготовителя.

Устройство позволяет автоматически дифференцированно регулировать величины стопорных токов главных электроприводов экскаватора с учетом экстремальных условий эксплуатации. формула изобретения

Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора, .содержащее командоаппарат, подключенный через параллельно соединенные регулятор ЭДС и звено ограничения к . регулятору тока, который соединен с электроприводом, а также датчик температуры окружающего воздуха и функциональный преобразователь, о т. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности одноковшо5 J lj вого экскаватора при комплексном воздействии ветровой нагрузки, отрицательных температур и скорости их изменения, оно дополнительно содержит датчик скорости ветра, два сумматора, преобразователь аналог-код, два аналоговых ключа, интегратор и высокочастотный фильтр, причем датчик температуры окружающего воздуха соединен с первым входом первого сумматора, выход которого соединен с первыми входами аналоговых ключей,; датчик скорости ветра через преобра16625 зователь аналог-код соединен с вторы ми входами аналоговых ключей, вьгход первого аналогового ключа соединен через интегратор с вторым входом первого сумматора и с входом функционального преобразователя, выход второго аналогового ключа через высокочастотный фильтр соединен с первым входом второго сумматора, выход функционального преобразователя соединен с вторым входом второго сумматора, выход которого подключен к управляющему входу звена ограничения.

1416625

Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления и защиты одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автоматизации технологических циклов тракторных агрегатов (ТА)

Изобретение относится к выемочно-погрузочной технике и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых.Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к землеройной технике с режущим рабочим ор-- ганом в виде фрезы

Изобретение относится к управлению экскаваторами

Изобретение относится к горному делу и предназначено для гидромеханизированной переработки горных масс

Изобретение относится к землеройно-транспортным средствам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к контролю работы экскаваторов и позволяет с высокой точностью контролировать параметры экскаваторного электропривода с экскаваторной электромеханической х-кой

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх