Способ контроля параметров экскаваторного электропривода

 

Изобретение относится к контролю работы экскаваторов и позволяет с высокой точностью контролировать параметры экскаваторного электропривода с экскаваторной электромеханической х-кой. Для этого измеряют токи якорной цепи и цепи возбуждения igj и скорость вращения W; вала каждого двигателя (Д). Определяют средние значения I углов поворота валов каждого Д на ; в( интервалах /it Сл - t На этих же интервалах Jt определяют средние значения моментов на валах Д. Определяют средние значения работы А j и А , производимой каждым Д на интервалах 4t и на п интервалах Jt. Определяют фактический уровень загрузки каждого Д по отношению А „, к ее максимальному значению, определяемому при токе отсечки на интервале at, и сравнивают его с заданным. При снижении фактического уровня загрузки Д ниже заданного формируют выходной сигнал недогрузки Д. В многодвигательном электроприводе загрузку каждого Д определяют путем сравнения количества фактически выполненной им работы на интервале ut с среднеарифметическим значением количества работы, выполненной одним Д многодвигательного привода на интервале ut за п интервалов . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л СО со 00 сг н

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

19 А1 (19) (11) (S1) 4 E 02 Р 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ()и

rdi

4l уд

М, Мш

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115302/29-03 (22) 30.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности Гипроуглеавтоматизацияп и Государственный проектный институт Гипрошахт (72) А.П.Елин, А,И.Филиппенко, А.С,Перминов и А,С.Руппо (53) 621.879 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 920128, кл. E F 9/20, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1146369, кл, Е 02 F 9/20, 1983. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ

ЭКСКАВАТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к контролю работы экскаваторов и позволяет с высокой точностью контролировать параметры экскаваторного электропривода с экскаваторной электромеханической х-кой. Для этого измеряют токи якорной цепи Т ; и цепи возбужА,м дения i ; и скорость вращения вала каждого двигателя (Д). Определяют средние значения I,, i 8,. и углов поворота валов каждого Д на интервалах at = t — t,. На этих же интервалах at определяют средние значения моментов на валах Д. Определяют средние значения работы А; и

А„,, производимой каждым Д на интервалах at и íà и интервалах dt. Определяют фактический уровень загрузки каждого Д по отношению А „; к ее максимальному значению, определяемому при токе отсечки на интервале at, и сравнивают его с заданным. При снижении фактического уровня загрузки Д ниже заданного формируют выходной сигнал недогрузки Д. В многодвигатель ном электроприводе загрузку каждого

Д определяют путем сравнения количества фактически выполненной им работы на интервале at с среднеарифметическим значением количества работы, выполненной одним Д многодвигательного привода на интервале at за и интервалов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1370198

Изобретение относится к контролю параметров работы экскаваторов, в частности многодвигательного экска-. ваторного электропривода, характеризующегося наличием экскаваторной электромеханической характеристики.

Целью изобретения является увеличение точности контроля параметров экскаваторного электропривода. 10

Поставленная цель достигается тем, что способ> включающий измерение тока якорной цепи и скорости вращения вала двигателя экскаваторного электропривода, дополняют измерением тока 15 цепи возбуждения каждого двигателя и определяют на интервалах d t его средние значения, определяют на этих же интервалах средние значения тока якорной цепи и углы поворотов вала 20

З5 функции (при MoM ), наличие сложного ческого уровня загрузки двигателя ниже заданного уровня. Кроме того, оп- 40 ределяют среднее арифметическое значение производимой работы одним двигателем многодвигательного электропривода на интервале dt за и интервалов, определяют фактический уровень 45 загрузки многодвигательного электропривода по отношению среднего арифметического значения производимой работы одним двигателем многодвигательного электропривода к максимальному ее значению для одного двигателя, определяемому при токе отсечки на том же интервале dt, устанавливают заданный уровень загрузки многодвигательного электропривода, сравнивают фактический уровень загрузки многодвигательного электропривода с заданным уровнем и формируЮт выходной сигнал при снижении фактического двигателя, по которым определяют средние значения моментов и производимой двигателем работы, определяют на и интервалах lit средние значения производимой работы каждым из m двигателей, определяют фактический уровень загрузки каждого двигателя по отношению его среднего значения за и интервалов gt средних значений производимой работы на каждом интервале к ее максимальному значению, определяемому при токе отсечки на том же интервале Лt устанавливают заданный уровень загрузки двигателя электропривода,сравнивают фактический уровень загрузки двигателя с установленным уровнем и формируют выходной сигнал при снижении фактиуровня загрузки многодвигательного электропривода ниже заданного, формируют сигналы недогрузки или перегрузки j-ão двигателя соответственно при условиях, если среднее значение эа п интервалов dt средних значений, производимой этим двигателем работы на интервале at, не превышает 85-95Х или не менее 105-1157 величины среднего арифметического значения, производимой работы одним двигателем многодвигательного привода иа интервале dt за и интервалов.

В случае однодвигательного электропривода на графике (фиг.1) внешней характеристики привода М = Г„(ы) можно построить совмещенный график изменения производимой двигателем работы A = и (М, со,ot), где М изменяется на интервале от нуля до значения стопорного момента М,т, и изменяется от нуля до скорости холостого хода двигателя ul, 0 t O. График изхх > менения А имеет максимум в точке излома экскаваторной характеристики М то (точка токовой отсечки) . Следовательно, только в зоне, непосредственно прилегающей к М„, (изменение момента от M„ M ) двигатель в единицу времени at производит работу величиной не менее установленного уровня С, Нелинейный характер функции А, большая крутизна правой ветви графика аргумента функции, включающего несколько нелинейно взаимосвязанных переменных, не. позволяют объективно оценить загрузку двигателя по любой из переменных (ы или М = I ). Однако отношение A /À „, объективно характеризует степень использования двигателя: из графика (фиг.1) видно, что максимальная работа, А „,= и, М

A Ä, соответствует максимальной работе, производимой механизмом экскаватора, поэтому, если установить обоснованный уровень загрузки двигателя для конкретных условий его применения, то в случае снижения текущего значения отношения T.„/A „, ниже установленного значения С, легко формировать сигнал, характеризующий недоиспользование контролируемого двигателя.

В случае многодвигательного электропривода необходимо определить среднее арифметическое значение производимой работы одним двигателем, т.е.

1370198 и величину — А, а степень использои

1 (3) вания двигателя характеризовать отно1 шением —, А /А „,„,, где n — число интервалов ctt, В многодвигательном электроприводе появляется воэможность определить загрузку каждого двигателя путем сравнения количества фактически выполненной им работы на принятом интервале с среднеарифметическим значением количества выполненной работы одним двигателем многодвигательного привода на том же интервале.

В этом случае величина недопустимого отклонения фактически выполненной двигателем работы от среднего арифметического значения количества выполненной работы одним двигателем многодвигательного привода может приниматься в пределах (S-15)7., что соответствует значениям отклонений основных параметров экскаваторного электропривода, при которых в производственных условиях производят переналадку электропривода.

На фиг.1 приведена внешняя характеристика экскаваторного электропривода и график изменения производимой двигателем работы; на фиг.2 — структурная схема устройства, реализующего способ контроля параметров экскаваторного электропривода.

Способ включает следующие основные операции в случае однодвигательного электропривода или для одного двигателя многодвигательного электропривода.

Измеряют ток якорной цепи I, каждого двигателя экскаваторного электропривода °

Измеряют скорость вращения вала

ы.каждого двигателя экскаваторного

1 электропривода.

Измеряют ток цепи возбуждения каждого двигателя экскаваторного электропривода.

Определяют средние значения токов якорной цепи, цепи возбуждения и углы поворотов валов каждого двигателя на интервалах Ь = С7 — С, ?, dt

1 (1) с7 2

3 „dt (2) й7—

Определяют средние значения мо5 ментов на валах двигателей на интервалах dt м; =ст„; — ф., (4)

10 где Ф,. = Ф(1 — e Е); (5)

С вЂ” электромашинная постоянная;

t — t =t7t †интерв интегрирования

7 1 (dt = 0,1-1,0 с); ф †магнитн поток насыщения н

А; = КМ g. (6) Определяют на п интервалах dt средние значения производимой работы каждым двигателем и

A„, = — А (7)

Определяют фактический уровень загрузки каждого двигателя

Ani (8) F

9 макс

rpe А „ „ — максимальная работы двигателя экскаваторного электропривода при нагрузочном моменте M . то на интервале at, M т — момент, развиваемый на то валу двигателя в точке токовой отсечки (точке излома экскаваторной ха45 рактеристики на графике фиг.1).

Устанавливают заданный уровень загрузки двигателя экскаваторного электропривода в пределах Г 9

= 0,6-0,95.

Формируют выходной сигнал недогрузки двигателя S . .Н = 1 при ус9 р ловии F т С .

В случае многодвигательного элект40

55 Ропривода.

Определяют среднее арифметическое значение производимой работы j-м двигателем многодвигательного электро15 двигателя; — постоянная характеристики

° +

В намагничивания двигателя.

Определяют средние значения работы, производимой каждым двигателем на

20 интервалах Ж

1370198 е

2 А,. (9) А,.

Andri

А мс<ис (10) (12) 55 привода на интервале лс эа и интервалов где m — число двигателей многодвигательноro электропривода.

Устанавливают заданный уровень загрузки многодвигательного электропривода в пределах С „ = 0,7-0,95.

Определяют фактический уровень загрузки многодвигательного электропривода

Формируют выходной сигнал недогрузки многодвигательного электропривода S, „ Н „ = 1 при условии

FRP CnP °

С учетом разброса параметров внешних характеристик многодвигательного электропривода формируют сигналы недогрузки j --го двигателя многодвигательного привода S; „ H I = 1, если в результате сравнейия (От85 Ов95)А п11 э (11) или сигнал перегрузки j го двигателя многодвигательного привода S; „ П 1 =1, если в результате сравнения

A„,. (1 э05 1 15)А л

Пример реализации способа показан на фиг.2.

Двигатель 1 экскаваторного электропривода и датчик 2 скорости вращения вала двигателя связаны с вычислительным блоком 3, выходы которого подключены к индикаторам 4 и 5 °

Вычислительный блок 3 содержит узел 6 определения среднего значения тока якорной цепи двигателя I ; на

i-м интервале времени bt, узел 7 определения среднего значения тока цепи возбуждения двигателя i, на

i-м интервале времени gt узел 8 определения величины угла поворота вала . двигателя на 1.-м интервале узел 9 определения среднего значения момента М; на валу двигателя на 1-м интервале времени bt, узел

10 определения среднего значения намагничивающего по-.ока ф, двигателя на 1-м интервале bt, узел 11 опре5

50 деления среднего значения работы l.

1 производимой двигателем íà i-м интервале 4й, узел 12 определения показателя использования двигателя экскаваторного электропривода. Выход узла 6 подключен к первому входу узла

9, выход узла 7 через узел 10 связан со вторым входом узла 9, выходы узлов 8 и 9 подключены к входам узла 11, выход которого связан с входом узла 12 ° Соответствующие входы узлов

6-8 подключены к источникам сигналов, пропорциональных I ;, i >,, <.

По цепям 13-19 в вычислительный блок 3 поступает нормативно-справочная информация st, ф„, i, А пр э °

Устройство работает следующим образом, В процессе работы двигателя экскаваторного электропривода текущие значения I,i,,i ;, н; поступают соответственно на входы узлов 6-8 вычислительного блока 3. На выходе узла 6 на каждом интервале времени bt формируется сигнал, пропорциональный

1,1; (формула 1), который поступает на вход узла 9. Аналогично формируются на выходах узлов 7 и 8 сигналы, пропорциональные 1., и Ч, (формулы

2 и 3), которые поступают соответственно на входы узлов 10 и 11, На выходе узла 10 формируется сигнал, пропорциональный ф,.(формула 5), и пос— тупает на второй вход узла 9, на выходе которого формируется сигнал, 1 пропорциональный М, (формула 4) .

Этот сигнал поступает на второй вход узла 11, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный А, 1 (формула 6). Узел 12, обрабатывая входную информацию, формирует показатель F> (формула 8), S; „ H = 1, S „HP =1, SV„H9 =1, S,„H3,=1.

На индикаторе 5 отображается текущее значение величины показателя Г, а на индикаторе 4 — S; Н = 1 п в случае отклонения загрузки двигателя или привода в целом от заданных значений.

Таким образом, машинист экскаватора, располагая информацией о загрузке двигателя или электропривода в целом, имеет воэможность в процессе экскавации эффективно загружать главные приводы, что позволяет увеличить эксплу1370198

10

30 атационную производительность экскаватора, формула изобретения

1. Способ контроля параметров экскаваторного электропривода, включающий измерение тока якорной цепи, скорости вращения вала каждого двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности контроля параметров экскаваторного электропривода, измеряют ток цепи возбуждения каждого двигателя и определяют на интервалах g t вго средние значения, определяют на этих же интервалах средние значения тока якорной цепи и углы поворотов вала двигателя, по которым определяют средние значения моментов и производимой двигателем работы, определяют средние значения производимой работы каждым двигателем, определяют фактический уровень загрузки каждого двигателя по отношению среднего значения производимой каждым двигателем работы к максимальному расчетному значению работы, задают уровень загрузки электродвигателя, сравнивают фактический уровень загрузки каждого двигателя с заданным уровнем и по результатам сравнения судят о загрузке каждого двигателя.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения точности контррля параметров экскаваторного электропривода за счет учета разброса параметров внешних характеристик двигателей, определяют среднее арифметическое значение производимой работы одним двигателем многодвигательного электропривода, определяют фактический уровень загрузки многодвигательного привода по отношению среднего арифметического значения производимои работы одним двигателем многодвигательного электропривода к максимальному расчетному значению работы для одного двигателя, задают уровень загрузки многодвигательного электропривода, сравнивают фактический уровень загрузки многодвигательного электропривода с заданным уровнем и по результатам сравнения судят о загрузке многодвигательного электропривода, а по результатам сравнения среднего значения производимой каждым двигателем работы и среднего арифметического значения работы многодвигательного электропривода судят о загрузке каждого двигателя.

137,0198

Составитель О. Капканец

Техред И.Верес

Редактор Н.Горват

Корректор О,Кравцова

Заказ 378/26 Тираж 636

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля параметров экскаваторного электропривода Способ контроля параметров экскаваторного электропривода Способ контроля параметров экскаваторного электропривода Способ контроля параметров экскаваторного электропривода Способ контроля параметров экскаваторного электропривода Способ контроля параметров экскаваторного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления одноковшового экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к области геодезического приборостроения

Изобретение относится к САУ одноковшовых экскаваторов и позволяет повысить надежность за счет защиты стрелы от удара рукоятью (Р)

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и позволяет оптимизировать параметры процесса черпания и повысить производительность одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к автоматизацин рабочих процессов землеройнотранспортных машин и позволяет повысить их производительность„ Во время рабочего хода измеряют значения режимных параметров машины, например тяговое усилие (ТУ), действительную и теоретическую скорости движения машины

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить производительность экскаватора-драглайна и снизить нагрузки на его рабочее оборудование и механизмы в процессе копания

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы управления бульдозерным агрегатом

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх