Машина для рытья траншей

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель - повьшение производительности и надежности работы машины при рытье траншей шириной, большей ширины ра- 0очего органа. Для этого система равления гидроприводом органа 5 включает дополнительно второй датчик 30 давления, двухлинейный распределитель (Р) 21, дроссели 20 и 39, обратные клапаны 37 и 38 и логические элементы ЗАПРЕТ 28 и 45. Датчик 30 подключен через клапаны 37 и 38 к штоковым полостям грщроцилиндров (ГЦ) 9 и 10 качания,а через дроссель 39 - к баку 1 6. Дроссель 20 и Р21 установлены в гидролинию четырехлинейныйР 18 - поршневая полость ГЦ8 заглубления рабочего органа. Б поршневую полость ГЦ8 подключен датчик 29 давления. Посредством соответствующе го переключения Р 1 8 ,1 9 и 43 при подаче сигнала с одного или одновременно с двух датчиков 29иЗОс помощью логических элементов ЗАПРЕТ 28 и45 иИ-НЕ 27 машина может в автоматическом цикле обходить препятствия в случае их воздействия на цепь и на фрезы 6 либо на фрезы 6 и на цепь рабочего органа 5 одновременно. 2 ил. 5 ж, 1/ / i (Л 25 С СП 00 Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Е 02 Р 9/20 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

$i(Pяяс й, р, я я я

j i3

ИЪЛ1й,:.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4077086/29-03 (22) 10.06.86 (46) 23.02.88. Бюл. Ф 7 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В,С.Лысенко, A.Ô.Äoìðà÷åâ, А.В.Рыбко, С.М.Богданов, Е.З,Крендель, Г.С.Фурто иП.П.Бурлака (53) 621.867(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР 11й 1257137, кл. E 02 Г 9/22, 1985.

Авторское свидетельство СССР

II- 755966, кл. E 02 F 9/22, 1980. (54) МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.

Цель — повышение производительности и надежности работы машины при рытье траншей шириной, большей ширины рарочего органа. Для этого система упI равления гидроприводом органа 5 включает дополнительно второй датчик 30 давления, двухлинейный распределитель (Р) 21, дроссели 20 и 39, обратные клапаны 37 и 38 и логические элементы ЗАПРЕТ 28 и 45. Датчик 30 подключен через клапаны 37 и 38 к штоковым полостям гидроцилиндров (ГЦ) 9 и 10 качания,а черездроссель 39 — к баку 16.

Дроссель 20 и Р 21 установлены в гидролинию четырехлинейный P 18 — поршневая полость ГЦ8 заглубления рабочего органа.

В поршневую полость ГЦ8 подключен датчик

29 давления. Посредством соответствующего переключения P 18,19 и 43 при подаче сигнала с одного или одновременно с двух датчиков 29 и 30с помощью логических элементов ЗАПРЕТ 28 и 45 и И-НЕ 27 машина может в автоматическом цикле обходить препятствия в случае их всвдействия яа цепь и на фрезы 6 либо на фрезы 6 и на цепь рабочего органа 5 одновременно. 2 ил.

45 хт

1375748

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано, например, в землеройных машинах.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы машины при рытье траншей шириной больше, ширины рабочего органа.

На фиг. 1 представлена машина для 10 рытья траншей; на фиг. 2 — принципиальная схема машины.

Машина 1 для рытья траншей (фиг. 1) имеет укрепленную на ней промежуточную раму 2, поворотную раму 3 с мета 15 телем 4 грунта и цепным рабочим органом 5 с фреэами 7, гидроцилиндр 7 для перевода рамы из транспортного положения в рабочее, гидроцилиндр 8 заглубления рабочего органа, гидроци- 20 линдры 9 и 10 качания рабочего органа. Приводной двигатель 11 (фиг. 2) через кинематическую цепь 12 и раздаточные редукторы 13 и 14 соединен с насосом 15, метателем 4 и рабочим 25 органом 5 с фрезами 6. Гидропривод, кроме насоса 15, содержит гидробак

16, предохранительный клапан 17,трех" позиционные четырехлинейные распределители 18 и 19 механизмов заглубле- 30 ния и качания рабочего орган-."-, установленные параллельно в гидролинии четырехлинейный распределитель

i8 — поршневая полость гидроцилиндра

8 заглубления дроссель 20 и двухпозиционный двухлинейный распределитель 21, гидромеханизмы 22. Гидроцилиндр 8 заглубления снабжен линейкой 23.

Система управления содержит флажок 24, установленный на линейке 23 и взаимодействующий с конечным выключателем 25, связанным с органом

26 управления гидрораспределителя 18 через последовательно включенные ло- 45 гические элементы И-НЕ 27 и ЗАПРЕТ 28, и датчики 29 и 30 давления. Датчик

29 давления подключен в поршневую полость гидроцилиндра 8 заглубления и связан с вторым входом логического элемента И-НЕ 27. Флажки 31 и 32 вза50 имодействуют с конечными выключателями 33 и 34, связанными с органами

35 и 36 управления распределителя 19.

Рабочие полости гидроцилиндров 9 и

10 качания через обратные клапаны

37 и 38 соединены с датчиком 30 давления, вход которого через дроссель

39 соединен с гидробаком 16. Выход датчика 30 давления связан с органом

40 управления распределителя 21, с органом 41 управления распределителя

18 и вторым входом логического элемента ЗАПРЕТ 28. Полости гидроцилиндра 8 заглубления соединены между собой через последовательно установленные дроссель 42 и двухпозиционный трехлинейный распределитель 43, орган

44 управления которого связан с выходом датчика.29 давления через логический элемент ЗАПРЕТ 45. На второй вход этого элемента воздействует сигнал с датчика 30 давления.

Машина работает следующим образом, Устанавливают флажок 24 относительно линейки 23 на заданную глубину разрабатываемой траншеи, флажки

3 1 и 32 — на заданную ширину разрабатываемой траншеи, включают приводы рабочего органа, метателя, механизмы заглубления и качания рабочего органа 5 с фрезами 6. Вращающий момент от приводного двигателя 11 через кинематическую цепь 12 и раздаточные редукторы 13 и 14 подводится к метателю 4, рабочему органу 5 и насосу

15. Насос подает рабочую жидкость из гидробака 16 через распределитель 18, включенный в правую по схеме позицию, в штоковую полость гидроцилиндра 8, а поршневая полость этого цилиндра через установленный в правую по схе- . ме позицию распределитель 21 и распределитель 18 соединена с гидробаком, в результате чего осуществляется заглубление рабочего органа. Одновременно включается, например, в верхнюю (фиг. 2) позицию распределитель 19 и рабочая жидкость от насоса

15 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 10 и поршневую полость гидроцилиндра 9, поворачивая- рабочий орган. Флажок 31 воздействует на конечный выключатель 33, который снимает сигнал с органа 35 управления и подает его на орган 36 управления.

Распределитель 19 переключается в нижнюю по схеме позицию, рабочий орган поворачивается в другую сторону, пока флажок 32 »е воздействует на конечный выключатель 34, и т.д. Таким образом, происходит заглубление и возвратно-поворотное движейие рабочего органа, пока флажок 24 не нажмет конечный выключатель 25. Сигнал

Х = 1 поступает на вход логического элемента И-НЕ 27. Так как на втором

1375748

его входе был сигнал Х 2 = О, то на его выходе появится сигнал Y, = О, а на выходе логического элемента ЗАПРЕТ 28 — сигнал Y > = О. Под действием пружины распределитель 18 установится в среднее положение, и заглубление рабочего органа заканчивается.

Включают привод передвижения машины и начинают разработку траншеи. Метатель 4 эвакуирует подаваемый рабочим органом грунт. Если по пути разработки попалось труднопреодолимое препятствие, воздействующее на цепь рабочего органа 5, давление в поршневой полости гидроцилиндра 8 заглубления возрастает, замыкаются контакты датчика 29 давления, сигнал Х = 1, а Х = О, в результате чего сигнал на выходе элемента ЗАПРЕТ 45 У 3 = 1 и орган 44 управления переключает распределитель 43 в левую по схеме позицию. Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 8 через дроссель 42 и распределитель 43 поступает в штоковую полость этого гидроцилиндра. Так как эти полости имеют разные эффективные площади, избыток рабочей жидкости от распределителя 43 поступает также в гидробак

16. Установка в систему дросселя 42 обеспечивает плавный "обход" и частич ную разработку труднопреодолимого препятствия при давлении в поршневой полости гидроцилиндра, близком к максимально допустимому. Как только давление в поршневой полости гидроцилинд ра 8 уменьшится, контакты датчика 29 давления разомкнутся и на обоих входа элемента И-НЕ 27 появятся сигналы

Х = Х = О. В результате этого сиг1 2 нал на его выходе Y = 1 при сигнале

Х = О с выхода элемента ЗАПРЕ1 28

3 будет подан сигнал Y 2 = 1, орган 26 управления переключит распределитель

18 в правую по схеме позицию. Одновременно сигнал Y3 = 1 поступит на вход органа 44 управления и распределитель 43 переключится в левую по схеме позицию. Рабочая жидкость от насоса 15 поступит в поршневую полость цилиндра 8, рабочий орган начнет заглубляться, пока флажок 24 не нажмет конечный выключатель 25 и распределитель 18 под действием пружин переключится в среднее положение.

Если по пути разработки попалось труднопреодолимое препятствие, воздействующее на торцовые фрезы 6 рабочего органа 5; то повышается давление, например, в поршневой полости цилиндра 9 и штоковой полости цилинд. ра 10 качания, замыкаются контакты

5 датчика 30 давления, сигнал Х = 1 поступает на органы 40 и 41 управления и вход элементов ЗАПРЕТ 28 и 45, распределители 21 и 18 переключаются в левые (фиг. 2) позиции, а сигнал на органе 44 управления У = О.

Рабочая жидкость от насоса 15 поступает в штоковую полость цилиндра 8 заглубления, а из поршневой полости через дроссель 20 жидкость уходит на слив, благодаря чему рабочий орган медленно поднимается, осуществляя одновременно частичную разработку труднопреодолимого препятствия

20 .боковыми фрезами 6. Так как при этом сигнал Х 1= О, флажок 24 освобождает конечный выключатель 25 Х = О, то сигнал на выходе элемен а 27 Y =

1. Очевидно так как сигнал Х = 1, то Y = О и включения органа 26 уп2 равления распределителя 18 не произойдет. Как только давление в поршневой полости цилиндра 9 и.штоковой полости цилиндра 10 уменьшится, об30 ратный клапан 38 закроется и часть жидкости из органа управления датчика 30 давления уйдет через дроссель

39 на слив, благодаря чему контакты датчика разомкнутся. Сигнал Х =. О

3 поступит на органы 40 и 41 управления

3 распределителей 18 и 21, а также на .вход элемента ЗАПРЕТ 28. Так как при этом сигналы Х1 = Х = О, то Y = О, х а так как Х = О, то Y = 1. Распре40 делители 18 и 21 переключаются в правые (фиг. 2) позиции. Благодаря этому будет осуществляться заглубление рабочего органа, пока флажок 24 не воздействует на конечный выключатель 25

45 и продолжится разработка полного профиля траншеи на заданную ширину.

Если по пути разработки попалось труднопреодолимое препятствие, воздействующее одновременно на цепь и торцовые фрезы 6 рабочего органа 5, то замыкаются контакты датчиков 29 и 30 давления, сигналы Х 2 = Х 3 = 1, сигналы Y = Y = Y = О и машина будет

1 2 3 работать так же, как в случае воздействия труднопреодолимого препятствия 5 только на фрезы. Здесь сигнал на входе органа 44 управления Y > = О, распределитель 43 под действием пружины останется в левой (фиг. 2) позиции, 5 1375748 6 благодаря чему гидроцилиндр 8. заглуб- о т л и ч а ю щ а ления будет работать в том же режиме, с целью повышения что и ранее, машины при рытье

Таким образом, предлагаемая маши- ше ширины рабочег на при рытье траншей шириной, большей управления гидроп ширины рабочего органа позволяет органа машины вкл в автоматическом цикле обходить пре- но второй датчик пятствия в случае воздействия их на ный распределител цепь, на фреэы, либо на цепь и фрезы 1О ных дросселя, два рабочего органа одновременно. Это и два логических снижает утомляемость водителя и повы- причем в гидролин шает надежность работы машины. Здесь нейный распредели при рытье траншей шириной больше ши- лость гидроцилинд рины рабочего органа не требуется за- 15 раллельно установ мены среэных штифтов, нет вызванных тельный дроссель этим простоев, что дает возможность пределитель, шток повысить производительность машины. цилиндров качания

Формула изобретения gp

Машина для рытья траншей, включающая прицепную раму с метателем и цепным рабочим органом, механический привод рабочего органа, гидропривод д5 с насосом и предохранительным клапаном, напорными и сливными гидролиниями, гидроцилиндры качания рабочего органа, гидравлически соединенные через второй четырехлинейный распределитель с наливной и сливной гидролиниями, гидроцилиндр заглубления, к поршневой полости которого подключены дроссель и датчик давления, а штоковая полость подключена к трехлинейному распределителю, при этом конце35 вой выключатель, установленный в штоковой полости, и датчик давления соединены через логический элемент И-НЕ с первым органом управления первого четырехлинейного распределителя, я с я тем, что, производительности траншей шириной больо органа, в систему риводом рабочего ючены дополнительдавления, двухлинейь,, два дополнительобратных клапана элемента ЗАПРЕТ, ию первый четырехлитель — поршневая пора заглубления палены первый дополнии двухлинейный расовые полости гидро-. через два обратных клапана соединены с вторым датчиком давления и через второй дополнительный дроссель — с гидробаком, а выход датчика давления. соединен с вторым органом управления первого четырехлинейного распределителя гидроцилиндра заглубления с органом управления двухлинейного распределителя гидроцилиндра заглубления, вторыми входами первого и второго логических элементов ЗАПРЕТ, при этом выход логического элемента И-HE подключен к первому входу первого логического элемента ЗАПРЕТ, а датчик давления соединен с первым входом второго логического элемента ЗАПРЕТ, выход первого логического элемента ЗАПРЕТ соединен с первым органом управления первого четырехлинейного распределителя, а выход второго логического элемента ЗАПРЕТ соединен с органом управления трехлинейного распределителя.

1375748

Составитель О.Капканец

ТехРед Л.Сердюкова КоРРектоР И.ИУска

Редактор Г.Гербер

Тираж 63б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 752/31

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Машина для рытья траншей Машина для рытья траншей Машина для рытья траншей Машина для рытья траншей Машина для рытья траншей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых строительных экскаваторов

Изобретение относится к машинам для разрушения прочных грунтов с каменистыми включениями

Изобретение относится к землеройным ковшовым машинам

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин

Изобретение относится к шагающим экскаваторам и является усовершенствованием известного устройства

Скрепер // 1364663
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к контролю работы экскаваторов и позволяет с высокой точностью контролировать параметры экскаваторного электропривода с экскаваторной электромеханической х-кой

Изобретение относится к системам управления одноковшового экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к области геодезического приборостроения

Изобретение относится к САУ одноковшовых экскаваторов и позволяет повысить надежность за счет защиты стрелы от удара рукоятью (Р)

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и позволяет оптимизировать параметры процесса черпания и повысить производительность одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к автоматизацин рабочих процессов землеройнотранспортных машин и позволяет повысить их производительность„ Во время рабочего хода измеряют значения режимных параметров машины, например тяговое усилие (ТУ), действительную и теоретическую скорости движения машины

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить производительность экскаватора-драглайна и снизить нагрузки на его рабочее оборудование и механизмы в процессе копания

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх