Устройство для контроля бдительности машиниста

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит связанный с локомотивным скоростемером 2 дешифратор 1 кода с реле 4 контроля скорости , реле рукоятки бдительности, связанное с источником питания через тьтовсй контакт в рукоятке бдительности , переключатель режимов, тыловой контакт 24 которого соединен последовательно с контактом 8 дополнительной рукоятки бдительности и тыловым контактом вспомогательной кнопки , параллельно которой включен фронтовой контакт 17 сигнального реле зеленого огня. Параллельно тьтовому контакту 24 включен фронтовой контакт 25, подключенный между фронтовым контактом сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенными фронтовыми контактами сиг- . нальных реле желтого и красно-желтого огней. В цепи питания электропневматического клапана 3 торможения включены последовательно соединенные фронтовые контакты 27,7 и 9 вспомогательной кнопки рукояток бдительности . 1 ил. .а (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (59 4 B 61 L 3/20

OllHCAHHE ИЗОБРКт ния

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4095020/27-11 (22) 20,05.86 (46) 23.08.88. Бюл. 1(- 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.А.Леонов и Л.А.Ежова (53) 656.256.3 (088.8) (56) Леонов А.А. Техническое обслу- живание автоматической локомотивной сигнализации.-M.: Транспорт, 1982, с. 188-190, рис.81. (54),УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста.

Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит связанный с локомотивным скоростемером 2 дешифратор 1 кода с реле 4 контроля ско рости, реле рукоятки бдительности, связанное с источником питания через тыловой контакт в рукоятке бдительности, переключатель режимов, тыловой контакт 24 которого соединен последовательно с контактом 8 дополнительной рукоятки бдительности и тыловым контактом вспомогательной кнопки, параллельно которой включен фронтовой контакт 17 сигнального реле зеленого огня. Параллельно тыловому контакту 24 включен фронтовой контакт 25, подключенный между фронтовым контактом сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенными фронтовыми контактами сиг- . .с

® нальных реле желтого и красно-желтого огней. В цепи питания электропневматического клапана 3 торможения включены последовательно соединенные фронтовые контакты 27,7 и 9 вспомогательной кнопки рукояток бдительностие 1 иле Фай 4

1418150

I

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контро- 10 ля бдительности машиниста.

Устройство содержит дешифратор 1 кода, локомотивный скоростемер 2 с контактами 2. 1-2.3,, электропневматический клапан 3, реле 4 контроля скорости с контактом 4.1, блок 5 реле бдительности с контактами 5.1 и 5.2, контакты 6 и 7 верхней рукоят ки бдительности, контакты 8 и 9 нижней дополнительной рукоятки бдитель- 20 ности, реле 10 рукоятки бдительности с контактами 10.1 и 10.2, контакты сигнальных реле красно-желтого огня

11 и 12, желтого огня 13 и 14, зеленого огня 15-17 (сами реле не показаны), конденсаторы 18 и 19, резисторы 20 и 21, диод 22, контакты

23-25 переключателя режимов и контакты 26 и 27 вспомогательной кнопки.

Устройство работает следующим образом.

Подтверждение бдительности с применением двух рукояток бдительности предусматривает нажатие верхней рукоятки с контактами 6 и 7 стоя при любом огне локомотивного светофора, а нижней дополнительной рукоятки с контактами 8 и 9 сидя только при желтом огне и белом огне с редким подтверждением бдительности на участ" 40 ках, не оборудованных автоблокировкой.

Если на локомотивном светофоре горит желтый с красным огонь, непрерывно ведутся п риодич а про 45 верка бдительности и контроль того, чтобы скорость не превышала допустимую. Реле 4 контроля скорости получает только периодическое питание от конденсатора по цепи через контакты 13 и 14 сигнальных реле, контакт 5.2 реле блока бдительности, резистор 21 и контакт 2.1 скоростемера. Заряд конденсатора происходит через фронтовой контакт 10. 1 Реле рукоятки бдительности, диод 22 и резистор 20. Возбуждение реле рукоятки бдительности происходит через контакт 6 верхней рукоятки бдительности.

При белом огне на локомотивном светофоре реле 4 контроля скорости также через верхнюю рукоятку бдительности (контакт 6) получает riepuодическое питание (конденсатор 18 разряжается по цепи: резистор 21, контакт 5.2 реле блока бдительности и контакт 13 сигнального реле).

При желтом огне на локомотивном светофоре реле 10 рукоятки бдительности получает питание через контакты 12 и 14 сигнальных реле, контакт

23 кнопки, контакт 8 нижней дополнительной рукоятки бдительности. При белом огне с редкой проверкой бдительности питание реле 10 рукоятки бдительности получает через фронтовой контакт 17 сигнального реле, тыловой контакт 23 кнопки и тыловой контакт 8 рукоятки бдительности.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее связанный с локомотивным скоростемером дешифратор числового кода, реле контроля скорости которого соединено с источником питания через один иэ фронтовых контактов сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенные фронтовые контакты сигнальных реле желтого и красно-желтого огней, реле рукоятки бдительности, связанное с источником питания через тыловой контакт рукоятки бдительности, электропневматический клапан, подключенный к дешифратору через фронтовой контакт рукоятки бдительности и соединенный с ним последовательно фронтовой контакт вспомогательной кнопки, тыловой контакт которой подключен к дешифратору, переключатель режимов, о т л и- . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности,оно снабжено дополнительной рукояткой бдительности, тыловой контакт которой включен последовательно с тыловым контактом переключателя режимов между реле рукоятки бдительности и тыловым контактом вспомогательной кнопки, параллельно которому подключен второй контакт сигнального реле зеленого огня, причем параллельно тыловому контакту переключателя режимов включен его фронтовой контакт, подклю1418150

Составитель Э.Кондратенко

Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева

Редактор И.Горная

Тираж 464

Заказ 4109/18

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ченный меящу первым фронтовым контактом сигнального реле зеленого огня и последовательно соединенными фронтовыми контактами сигнальных реле желтого и красно-желтого огней, а в цепь электропневматического клапана последовательно с фронтовым контактом рукоятки бдительности вклю5 чен фронтовой контакт дополнительной рукоятки бдительности.

Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сие-; темах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения

Изобретение относится к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитенах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, к системам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх