Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно ледяных образований. Цель.изобретения - повышение качества очистки. Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий содержит основную раму 3,.установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости. С рамой 3 соединена дополнительная рама 7, связанная одним концом с шейками приводного коленчатого вала. Гидроцилиндром 8 опускают раму 7 с жестко закрепленными на ней скалывающими элементами 9 и включают гидромотор 4. Рама 7 совершает колебания , а скалывакщие элементы 9 производят разрушение снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях. Усилие прижатия устанавливается гидроцилиндром 2. 2 ил. &

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„яО„„418з89 л1 (51) 4 E 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1, (И А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 4195375/31-11 (22) 16.02.8? (46). 23.08.88. Бн)л, N 31 (71) Хабаровский политехнический ин. ститут (72) Г.Г.Воскресенский (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1137141, кл. Е 01 Н 5/ f 2, 1983. (54) СКАЛЫВАТЕЛЬ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА

И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам, для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Цель.изобретения — повьппение качества очистки.

Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий содержит основ;-.ую раму З,.установленную с воз-. можностью поворота в вертикальной плоскости. С рамой 3 соединена дополнительная рама 7, связанная одним концом с шейками приводного коленчатого вала. Гидроцилиндром 8 опускают раму 7 с жестко закрепленными на ней скалывающими элементами 9 и включают гидромотор 4. Рама 7 совершает колебания, а скалывающие элементы 9 производят разрушение снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.

Усилие прижатия устанавливается гидроцилиндром 2. 2 ил.

1418389

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.

Целью изобретения является повышение качества очистки, На фиг.1 показн скалыватель, вид сбоку; на фиг.2 — вид A на фиг. 1.

Скалыватель содержит базовое шасси 1, на котором шарнирно установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 2 основная рама 3. На последней установлен привод, включающий в себя гидромотор 4 и связанный с ним пере- 15 дачей 5 коленчатый вал 6, К шейкам коленчатого вала 6 одним концом присоединена в точке, противоположной шарниру крепления рамы 3 к шасси 1, дополнительная рама 7, которая имеет воэможность поворота относительно основной рамы 3 посредством гидроцилиндра 8, закрепленного на другом, конце дополнительной рамы 7. Скалывающие элементы 9 выполнены из упру- 2,гого материала и жестко закреплены на дополнительной раме 7, к которой присоединен опорный ролик 10. К поршневой полости гидроцилиндра 8 подключен гидропневмоаккумулятор 11.

Б транспортном положении основной

1 рамы .3 рабочая жидкость подается к гидромотору 4, движение от которого передается на коленчатый вал 6, и дополнительная рама 7 со скалывающими элементами 9 совершает плоско-параллельные колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При движении базового шасси 1 гидроцилинцром

2 основная рама 3 опускается и уста 0 навливается в положение, при котором элементы 9, расположенные ближе к валу 6, скалывают слои льда небольшой толщины. Затем гидроцилиндром 8 рама 7 опускается до соприкосновения ,1r опорного ролика 10 с дорожной поверх- ностью и осуществляется процесс скола слоя уплотненного снега и льда всеми элементами 9. Скалывающие элементы 9, расположенные ближе к валу 6, т имеют траекторию, незначительно отличающуюся от окружности„и наибольшие вер тик à t ную и го риз онтальные амплитуды колебаний, что обеспечивает послойный скол крупных частиц уплотненного снега и льда. Элементы 9, расположенные 55 дальше от вала 6, движутся по траекто.риям, близким к вытянутому эллипсу, с минимальными вертикаль ыми колебаниями и способны производич ь окончательную. очистку дорожной поверхности.

Применение двух гидроцилиндров 2 и 8 дает воэможность так устанавливать раму 7, чтобы эффективно очищать дорожную поверхность всеми элементами 9 независимо от толщины слоя уплотненного снега и льда.

В случае очистки больших слоев снега и особенно льда, когда требуется несколько проходов, гидроцилиндром 8 можно установить максимальную толщину скалываемого слоя, определяемую мощностью гидромотора 4, а последующим проходом произвести окончательную очистку поверхности дороги.

Такие случаи возможны при очистке дорожных покрытий от значительного слоя льда, вызыванного аварийными ситуациями на магистралях водопровода или теплотрасс.

При наезде на неровность опорный ролик 10 поднимается вверх и смещает шток гидроцилиндра 8, Избыточный объем рабочей жидкости из поршневой части гидроцилиндра 8 перетекает в гидропневмоаккумулятор базового шасси 1. При понижении уровня поверхности дороги давлением воздуха в гидропневмоаккумуляторе 11 рабочая жидкость поступает в поршневую часть гидроцилиндра 8. Таким образом, опорный ролик 10 постоянно прижат к дорожной поверхности. формулаизобретения

Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий, содержащий базовое шасси с основной рамой, шарнирно -установленной на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости, скалывающие элементы, связанные с приводом, установленным на основной раме и включающим в себя коленчатый вал, соединенный со скалывающими элементами, о т л и ч а— ю шийся тем, что, " целью повышения качества очистки, он снабжен дополнительной рамой, связанной одним концом с шейками коленчатого вала в точке, противоположной шарниру закрепления основной рамы на шасси, и установленной с возможностью пово" рота относительно основной рамы в плоскости ее поворота гидроцилиндром, который смонтирован на шасси, и опорным роликом, закрепленным на другом

Составитель Т.Кашликова

Техред M.Õoäàíè÷

Редактор Н.Лазаренко

Корректор А.Обручар

Заказ 4133/30 Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1418389

4 конце дополнительной рамы, при этом рованы на дополнительной раме и выскалывающие элементы жестко смонти- полнены из упругого материала.

Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда

Изобретение относится к машинам для очистки тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к способам очистки дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к рабочим органам машин для очистки дорог от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх