Машина для разрушения льда

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы путем исключения контакта рабочего органа с дорожным покрытием и их взаимного повреждения. Машина для разрушения льда содержит раму 4, соединенную с базовым шасси, на которой установлена приводная фреза 5. Рама установлена на основные 10 и 11 и дополнительный 12 опорные катки, присоединенные к стойкам 9. Расстояние между каждым основным катком IО и И до дополнительного катка 12 обратно пропорционально величинам вертикальных нагрузок на основные катки 10 и 11. Это позволяет во время работы машины сохранять фрезе 5 первоначальное положение при попадании одного из катков 10 или 11 в углубление неровностей дорожного покрытия, что исключает повреждение фрезы 3 и покрытия . 3 3.п. ф-лы, 4 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 Н 5/12

ВГГ еж",. р g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вод 8

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096219/40-11 (22) 19.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. Ф 4 (72) Г.М.Алексеев, Ю.С.Андреев, Н.Н.Беляев, А.Г.Васильков, Е.А.Вульфсон, Л.А.Ганзель, В.В.Громов, А.Л.Кемурджиан, В.В.Кирин, Д.И.Коноплянник, В.С.Печерский, Г.А.Самуйлов и Л.Я.Столярова (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 988957, кл. Е 01 H 5/12, 1983. (54) МАШИНА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является повьппение эффективности и надежности работы путем исключения контакта ра„„SU„„1370177 А 1 бочего органа с дорожным покрытием и их взаимного повреждения. Машина для разрушения льда содержит раму 4, соединенную с базовым шасси, на которой установлена приводная фреза 5.

Рама установлена на основные 10 и ll и дополнительный 12 опорные катки, присоединенные к стойкам 9. Расстояние между каждым основным катком 10 и 11 до дополнительного катка 12 обратно пропорционально величинам вертикальных нагрузок на основные катки

10 и 11. Это позволяет во время работы машины сохранять фрезе 5 первоначальное положение при попадании одного из катков 10 или ll в углубление неровностей дорожного покрытия, что исключает повреждение фрезы 5 и покрытия. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1370!77 катятся по дорожному покрытию. Дополнительный опорный каток 12, перемещающийся по оставшемуся слою льда 18, практически разгружен.

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда.

Целью изобретения является повыше5 ние эффективности.и надежности работы путем исключения контакта рабочего органа с дорожным покрытием и их взаимного повреждения.

На фиг.l показана машина, вид сбо- 10 ку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.1;на фиг.4 вид В на фиг.l.

Машина содержит базовый тягач 1 в виде полноприводного колесного или гусеничного трактора с гидросистемой (не показана), к которому посредством навески 2, имеющей гидроцилиндр

3, шарнирно присоединена рама 4 с рабочим органом, выполненным в виде приводной фрезы 5, расположенной поперечно направлению движения. Привод фрезы 5 осуществлен от заднего вала отбора мощности тягача 1 посредством карданного вала 6, конического 7 и цилиндрического 8 редукторов. Привод выполнен реверсивным. На раме 4 закреплены установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стойки 9 основных 10, 11 и дополни- чц тельного 12 опорных катков, которые выполнены в виде дисков с режущими кромками. Опорные катки смещены отночительно осей поворота стоек 9, причем одна из стоек 9, например правого катка 1 1, выполненного управляемым, соединена с рамой 4 посредством гидроцилиндра 13.

Напорная полость 14 гидроцилиндра

3 соединена параллельно с регулятором 15 давления и гидроаккумулятором

16, подключенными к гидросистеме.

Стойка 9 дополнительного катка 12 прикреплена к раме таким образом, что Величины расстояний 1 и 1< от 4 основных катков 10 и ll до дополнительного 12 обратно пропорциональны величинам вертикальных нагрузок на основные катки 10 и ll, возникающие от силы тяжести рамы 4 н установленного на ней оборудования, а также сил прижатия.

Машина работает следующим образом.

Вначале в зависимости от прочности снежно-ледяных образований уста55 навлнваются направление вращения фрезы 5 и величина прижатия ее к обрабатываемому покрытию. Чем прочнее снежно-ледяные образования, тем выше должно быть давление регулятора 15 и величина прижатия фреэы к обрабатываемой поверхности льда 17.

Регулировкой стоек опорных катков

10 и 11 устанавливается величина слоя льда IS, остающегося на дорожном покрытии после прохода фреэы 5.

Величина усилия прижатия регулируется в зависимости от прочности и засоренности снежно-ледяных образований.

Для транспортных перемещений машины гидроцилиндр 3 через механизм навески 2 поднимает раму 4 с фреэой 5.

Дополнительный опорный каток 12 устанавливается на уровне основных катков IO, 11 или несколько вьппе, например, на величину оставляемого слоя льда 18. После этого вращающаяся фреэа 5 опускается на обрабатываемую поверхность и дополнительно прижимается к ней гидроцилиндром 3.

Дисковые опорные катки 10 и ll продавливают поверхность льда и фреэа

5 внедряется в снежно-ледяные образования. По мере перемещения машины вперед фреза 5, разрушая снежно-ледяные образования, постепенно опускается до опоры катков 10 и 11 о дорожное покрытие. В дальнейшем дисковые опорные катки 10 и 11 раздвигая разрушенную часть снажно-ледяных образований и продавливая режущими кромками оставшийся слой льда IS, В случае попадания одного из катков 10 в углубление на обрабатываемой поверхности дополнительный каток

12 воспринимает на себя часть нагрузки от сил веса и прижатия и предотвращает перекос фреэы 5, сохраняя ее первоначальное положение, исключая контакт фреэы 5 с дорожным покрытием и их взаимное повреждение. При отсутствии опорной поверхности под одним из катков, например, 10 фреэа 5 сохраняет прежнее положение, параллельное дорожному покрытию, поскольку рама 4 опирается на два других катка

II u I2 до выхода катка 10 на ровную поверхность.

При работе машины в .прилотковой полосе у бордюрного камня на фреэу 5 действует боковая сила P стремящая137О1 формула изобретения

I. Машина для разрушения льда, содержащая базовый тягач с гидросистемой, к которому посредством навески, имеющей гидроцилиндр, шарнирно присоединена рама с рабочим органом, который выполнен в виде приводной фрезы, расположенной поперечно направлению движения, основные опорные катки, установленные на регулируемых по высоте стойках, закрепленных на раме за фрезой, о т л и ч а ю щ а я20 ся сдвинуть машину влево. Для компенсации этой боковой силы и повышения устойчивости машины при несимметричной загрузке фрезы 5 управляемый

З опорный каток ll поворачивают вправо на угол т и фиксируют в этом положении гидроцилиндром 13.

При равномерной загрузке фрезы 5 постоянная боковая сила отсутствует и гидроцилиндр 13 переводится в плавакяЦий режим. При этом каждый каток

I0, 11 и 12 имеет возможность самоустанавливаться по направлению движения и не препятствует повороту машины, например при работе на закругленных дорогах. с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем исключения контакта рабочего органа с дорожным покрытием и их взаимного повреждения, она снабжена дополнительным опорным катком, установленным на стойке, которая закреплена на раме между основными опорными каткамн, при этом расстояния от каждого основного опорного катка до дополнительного катка обратно пропорциональны величинам вертикальных нагрузок на основные катки.

2." Машина по п.l о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что стойки смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

3. Машина по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что один из основных опорных катков выполнен управляежм.

4. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена регулятором прижима фрезы к обрабатываемой поверхности, выполненным в виде регулятора давления и гидроаккумулятора, подключенных параллельно к напорной полости гидроцилиндра навески.

1370177

А-А

Фиг, 2

Составитель Т.Кашликова

Техред M.Дидык Корректор Н. Король

Редактор Н.Горват

Тираж 517 Подписное

В))ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 377/25

Прои лдственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для разрушения льда Машина для разрушения льда Машина для разрушения льда Машина для разрушения льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и обеспечивает повьшение качества очистки..Устройство для удаления льда содержит шасси, на котором установлен тепловой генератор с камерой 1 сгорания пульсирующего типа

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда

Изобретение относится к навесному оборудованию самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх