Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1418481 дц 4 Р 02 В 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763602/25-06 (22) 11.07.84 (46) 23.08.88,Бюл. У 31 (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им.В.М.Рябнкова (72) В.B.Ïàíoâ, M.Ã.Àêèìîâ, А.И.Балахтар, Е.И.Гололобов и А.А.Плешанов (53).621.434.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 950933, кл. F 02 В 25/30, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 1011878, кл.. F 02 В 33/02, 1981. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок с установленным в нем по меньшей мере одним цилиндром, снабженным поршнем, сопряженным

Ю я с внутренней стенкой последнего, кривошипной камерой и впускным окном, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру через впускное окно цилиндра и размещенные в канале впус-; ка гомогенизирующую сетку и автоматический пластинчатый клапан, уста" новленный перед впускным окном цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения смесеобразования, гомогенизирующая сетка закреплена между блоком и цилиндром, перекрывая впускное окно цилиндра и частично охватывая последний по окружности, и расположена на расстоянии (0,06- с

Ю

0,10) диаметра цилиндра от его внутренней стенки.

1418481

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных двигате- 5 лях с кривошипно-камерной продувкой, Пель изобретения — повышение экономичности путем улучшения смесеобраэования.

На фиг.1 изображен двигатель внут-10 ,, реннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, общий вид; на фиг.2 — гомогениэирующая сетка, зак, репленная между блоком и цилиндром двигателя. 15

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 с установленным в нем по меньшей мере одним цилиндром

2. Последний снабжен поршнем 3, соп ряженным с его внутренней стенкой 4. 20

Блок 1 также содержит кривошипную камеру 5 и канал 6 впуска свежего заряда в кривошипную камеру 5 через впускное окно 7 цилиндра 2. В канале 6 размещены гомогенизирующая, сетка 8 и автоматический пластинчатый клапан 9, установленный перед впускным окном 7 цилиндра 2. Гомогенизирующая сетка 8 закреплена между блоком 1 и цилиндром 2, пере- 30 крывая впускное окно 7 цилиндра 2 и частично охватывая последний по окружности, и расположена на расстоянии 0,06-0 10 диаметра цилиндра 2 от его внутренней стенки 4.

Двигатель работает следующим образом.

В периоды, когда автоматический пластинчатый клапан 9 закрыт, а канал 6 перекрыт поршнем 3, топливо, щ оставшееся от предыдущего цикла, в объеме, ограниченном поршнем 3 и клапаном 9, полностью испаряется в результате дополнительного нагрева от гомогенизирующей сетки 8.

В процессе впуска в кривошипной камере 5 создается раэряжение за счет движения поршня 3 вверх. Вначале открывается канал 6 поршнем 3, а при определенном перепаде давления автоматический клапан 9 начинает пропускать свежую смесь через термогомогенизирующую сетку 8 в кривошипную камеру 5, при этом топливо с воздухом интенсивно перемешиваются, капли дробятся на более мелкие частички и, подогреваясь от горячей гомогенизирующей сетки, полностью испараются по всей площади сечения канала 6. После закрытия клапана 9 процесс впуска заканчивается.

Для обеспечения полного испарения топлива гомогенизирующая сетка 8 . должна устанавливаться на определенном расстоянии от внутренней поверхности цилиндра 2. При отношении этого расстояния к диаметру цилиндра D в пределах 0,06-0,10 обеспечивается нагрев гомогенизирующей сетки

8 до 100-120ОС, при этом достигается наибольший эффект по экономичности двигателя.

При увеличении этого расстояния свыше 0,10 D нагрев гомогенизирующей сетки 8 оказывается недостаточным для полного испарения топлива, что ухудшает качество смесеобраэования, а при расположении сетки 8 на . расстоянии, меньшем 0,06 D уменьшается наполнение двигателя.

1418481 Риг.2

Составитель С.Захаров

Редактор А.Козориз Техред И.Верес Корректор Н.Король

Заказ 4138/34

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа
Наверх