Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к управлению горной техникой. Цель изобретения повьппение надежности произсти экскаватора путем снижения динамических нагрузок. Для этого устр-во снабжено сумматором (С) 3 и датчиками тока возбуждения 15, тока якорной цепи 16, скорости 17 двигателя, соединенными с регулятором 5. К входам . С 3 подключены выходы регулятора 5, командоаппарата 2 и звена 4 ограничения . К входам звена 4 подключены датчик 16 тока якорной цепи и через последовательно соединенные пороговый элемент 19 и функциональный преобразователь 20 датчик т-ры окружающего воздуха. Регулятор 5 состоит из трех интеграторов 6-8 с усилителями 9-11 в цепи обратной связи. При по-, нижении т-ры окружающей среды в С 3 сигналы с выходов звена 4 ограничения и регулятора 5 суммируются с сигналом с командоаппарата 2. Выходной сигнал с С 3 является управляющим для возбудителя 12, управляющего генератором 13, от которого получает питание якорная цепь двигателя 14. Это приводит к изменению величины ускорения механизма. При этом динамические нагрузки уменьшаются. 1 ил. Ф to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (11 4 E 02 F 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 41507 68/2 9-03 (22) 05.06.86 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (71) Красноярский политехнический институт и Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов "Крастяжмаш" (72) В. П. Коче тков, И.П.Моисеенков, В.И.Кузнецов и Ю.М. Гаврилов (53) 621.878.74 (088.8) (56) Чилилин М.Г., Ключев В.И. и Сандлер А.С. Теория автоматизированного электропривода. М.: Энергия, 1979, с. 288-294.

Авторское свидетельство СССР

В 1090813, кл. Е 02 F 9/20, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к управлению горной техникой. Цель изобретения - повышение надежности произсти экскаватора путем снижения динамических нагрузок. Для этого устр-во снабжено сумматором (С) 3 и датчикаt ми тока возбуждения 15, тока якорной цепи 16, скорости 17 двигателя, соединенными с регулятором 5. К входам, С 3 подключены выходы регулятора 5, командоаппарата 2 и звена 4 ограничения. К входам звена 4 подключены датчик 16 тока якорной цепи и через последовательно соединенные пороговый элемент 19 и функциональный преобразователь 20 датчик т-ры окружающего воздуха. Регулятор 5 состоит из трех интеграторов 6-8 с усилителями

9-11 в цепи обратной связи. При по-, нижении т-ры окружающей среды в С 3 сигналы с выходов звена 4 ограничения и регулятора 5 суммируются с сигналом с командоаппарата 2. Выходной сигнал с С 3 является управляющим для. возбудителя 12, управляющего генератором 13, от которого полу чает питание якорная цепь двигателя

14. Это приводит к изменению величины ускорения механйзма. При этом динамические нагрузки уменьшаются.

14201? 7

Изобре.тение относится к управлению горной техникой, а именно к управлению электро приводами главных еханизмов одноковшовых экскаваторов, которых требуется ограничение токов, возникающих в режимах с управляющими и возмущающими воздействиями, и может быть использовано для управления электроприводами других промышленных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности и производитель ости экскаватора путем снижения динамических нагрузок. t5

На чертеже представлена схема устройства управления электроприво дом одноковшового экскаватора. (Устройство включает систему 1 . управления приводом, состоящую из 20 ! последовательно соединенных командо, аппарата 2 и сумматора 3, к первому входу которого присоединен выход ко:мандоаппарата 2. Второй и третий входы сумматора 3 соединены соответственно с выходами звена -4 ограничения и регулятора 5, который состоит из трех интеграторов,6-8 с усилителями

9- 11 в цепи обратной связи. Причем первые выходы интеграторов 6-8 являются входами регулятора 5, а выход интегратора 6 является выходом регулятора 5. Выход интегратора 8 подключен к третьему входу интегратора

7, выход которого соединен с третьим входом интегратора 6. Система управления подключена к электроприводу, состоящему из возбудителя 12 и генератора 13 с присоединенным к нему двигателем 14.

Выходы датчиков тока возбуждения

15, тока якорной цепи 16 и скорости двигателя 17 присоединены соответственно к входам вх. i вх.2, вх." регулятора 5, который ограничивает ток стопорным значением и формирует оптимальный характер переходных процессов. Датчик 18 температуры окружающего воздуха подключен к входу порогового элемента 19, выход которого соединен с входом функционального преобразователя 20. Выход последнего и выход датчика 16 тока якорной цепи подключены к первому и второму входу звена 4 ограничения.

Устройство работает следующим образом.

При легких условиях эксплуатации и нормальной температуре окружающей среды нагрев электропривода не превышае т допустимого значения и н апряжение на выходе функционального преобразователя 20 равно нулю. Сигнал с выхода датчика 17 скорости суммируется с сигналом усилителя 11 и поступает на вход интегратора 8. Ироинтегрироваиный сигнал суммируется с сигналом датчика 16 тока якорной цепи и усилителя 10 и поступает на вхоц интегратора 7. С выхода интегратора

7 сигнал суммируется с сигналами датчика 15 тока возбуждения и усилителя

9 и подается на вход интегратора 6.

Сигнал с выхода интегратора 6 является выходным сигналом регулятора 5 который суммируется с задающим сигналом, приходящим с командоаппарата 2.

Сигнал ошибки является управляющим сигналом, приходящим на вход возбудителя 12.

При понижении температуры окружающей среды сигнал с датчика 18 пре-! вьппает ограничивающее напряжение порогового элемента 19 и на выходе последнего появляется напряжение, поступающее на вход функционального преобразователя 20, который вырабатывает напряжение в зависимости от значения температуры по алгоритму снижения величины стопорного тока.

С выходов функционального преобразователя 20 и датчика 16 тока якорной цепи сигналы поступают на входы звена 4 ограничения, которое определяет величину токовой отсечки. С выходов звена 4 ограничения и регулятора 5 сигналы поступают в сумматор 3, где суммируются с задающим сигналом, приходящим с командоаппарата 2. Выходной сигнал с сумматора

3 является управляющим сигналом, приходящим на вход возбудителя 12, управляющего генератором 13, от которого получает питание якорная цепь двигателя 14, что приводит к изменению величины ускорения механизма, за счет чего уменьшаются динамические нагрузки и поломки металлоконструкций экскаватора.

Формула изобретения

Устройство управления электроприводом одноковшового экскав атора, включающее датчик температуры окружающего воздуха, соединенный через! 42012

Составитель О. Капканец

Редактор О. Спе сивых Техред А. Кравчук Корректор М.лароши

Заказ 4298/30 Тираж 637 Под*исное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пороговый элемент и функциональный преобразователь с первым входом звена ограничения, а также командоаппарат и электропривод, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности экскаватора путем снижения динамических нагрузок, оно снабжено сумматором, датчиком тока возбуждения, датчиком тока якорной цепи,даччиком скорости двигателя и регулятором, включающим три интегратора и три усилителя, причем к первым входам первого, второго и третьего интеграторов подключены соответствен7 ф но датчик тока возбуждения, датчик тока якорной цепи и датчик скорости двигателя, датчик тока якорной цепи подключен также к второму входу звена ограничения, в обратную связь каждого интегратора включен усилитель, интеграторы соединены между собой последовательно, выход командоаппарата соединен с первым входом сумматора, с вторым входом которого с уединен выход звена ограничения, а выход первого интегратора подключен к третьему входу сумматора, выход которого подключен к электроприводу.

Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и позволяет с высокой точностью управлять рабочим органом машины при копании

Изобретение относится к автоматизации процесса разработки грунта и позволяет повысить производительность землеройно-транспортной машины путем точйого управления ее силовой загрузкой

Изобретение относится к электроприводам горных машин и позволяет повысить надежность экскаватора путем снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к строительному и горному машиностроению и позволяет повысить надежность электромеханического оборудования механизма поворота экскаватора

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов подъема и напора одноковшового экскаватора

Изобретение относится к области управления и защиты одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автоматизации технологических циклов тракторных агрегатов (ТА)

Изобретение относится к выемочно-погрузочной технике и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых.Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к землеройной технике с режущим рабочим ор-- ганом в виде фрезы

Изобретение относится к управлению экскаваторами

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх