Глушитель шума

 

Изобретение м.б. использовано в текстильном машиностроении для глушения шума вентилятора. Цель изобретения - повышение эффективности шу.моглушения. В корпусе 1 коаксиально с образованием кольцевого зазора установлена внутренняя труба 5, а в зазоре также коаксиально с образованием внутреннего и внешнего кольцевых зазоров 6 и 7 соотв. - дополнительная труба 8 с отверстиями на боковой поверхности . Труба 8 м.б. выполнена в виде усег4ченного конуса, сопряженного ббльши.м основанием с корпусом 1 в зоне впускного отверстия 3, а меньшим с выходной торцовой стенкой 2. В зазоре между трубами 5 и 8 размещена пара перфорированных кольцевых дисков 9, в зазоре между которы.ми разме щеп звукопоглошающий материал. В качестве звукопоглош,ающего материала м.б. использованы дисперсные частицы с размером , превышающим диаметр отверстий перфорации .дисков 9. Отверстия перфорации м.б. выполнены фигурными, а диск 9, расположепп ый в зоне стенки 2, м.б. выполнен заодно с последней. При смещении дисков 9 относит, друг друга со взаимным смещением отверстий создается зигзагообразная траектория движения воздуха, что дополнительно снижает уровень шума. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. / S (Л с 5 to4 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 F 01 N 1 0

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4158706/25-06 (22) 10.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (75) О. С. Кочетов и В. В. Рябов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Заявка Франции № 2250379, кл. F OI N 1/10, опублик. !975. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение м.б. использовано в текстильном машиностроении для глушения шума вентилятора. Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения. В корпусе 1 коаксиально с образованием кольцевого зазора установлена внутренняя труба

5, а в зазоре также коаксиально с образованием внутреннего и внешнего кольцевых зазоров 6 и 7 соотв. — дополнительная труба 8 с отверстиями на боковой поверхности. Труба 8 м.б. выполнена в виде усеченного конуса, сопряженного ббльшим основанием с корпусом I в зоне впускного отверстия 3, а меньшим с выходной торцовой стенкой 2. В зазоре между трубами 5 и 8 размещена пара перфорированных кольцевых дисков 9, в зазоре между которыми разме щен звукопоглощающий материал. B качестве звукопоглощаюгцего материала м.б. использованы дисперсные части цы с размером, превышающим диаметр отрерстий tlppфорации .дисков 9. Отверстия перфорации м.б. выполнены фигурными, а диск 9, расположенный в зоне стенки 2, м.б. выполнен заодно с последней. При смещении дисков

9 относит. друг друга со взаимным смещением отверстий создается зигзагообразная траектория движения воздуха, что дополнительно снижает уровень шума. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

1420197

И 3oopeTekfис относятся к машиностроению, В (ястности к т< кстильномy мапlиностроеник>, а имеflfio и глушителям шума, (реп м у )цсствен но вентилятора.

Цель изоорстения --- повышение эффек ти В !(ости ш учо глуп!ения:

11Я фиг. 1 изображен предлагаемый глуп(и Гсг(! )пума, продольный разрез; на фиг. 2- lo кс (вариант выполнения 30110JI(fHòcëü-! юй трубы в виде усеченного конуса), продолы!Ый разрез; на фиг. 3 — — To же, поперечныи разрез.

Глушитель шумы cÎ (сржит корпус с выхо.(ной торцовой стенкой 2, впускным 3 и вы(! си!(ы ми 4 Отвсрстиями, ВнуTpPII IIIofo тp>< бу

6), хс.(((нове!«пну!о коыксияльно с образоваllH(. х(к0,1ьцс(30ГО зазо()а, и п(умОГ, Iуц(ащий .—..I "(l(ч!т, flыожснныи звукопогло!цаю(цим

)1;1 Г(р,l;3,10)f ll рызмс!ценный в кольцевом

<(:.3OP«, IlPHti(М 13 КОГIЬЦЕ130>1 ЗЯЗОРЕ KOBK, сиыль!10 с образ()ианисм внутреннего 6 и .;Н(lll 1«I 0 7 KO, II I! (.Вь(х З;>Зоро(3 )>становл(!1 .(0 H0rI:I H T«rI i fI;f 5I трубы 8 с отверстиями на боковой поверхности, ы I(lóìîã lóøà(i(Hé эле:(!ЕН 1:3I>IIIOEIIIÅII В ВИД« IIO М(НЫНСй МЕРЕ ОД-! (ОН нары ((срфо:,,ировянньь(кольцевых дисКОВ t). >С 1 ;.! НОВ, I «Н Н 1>IХ С ОССБЫМ Зг) 30POAI ВО ш(. г,: ill!(ч ко. н;<(своч зазорс 6, а звуко(н>гло(}(;! и) и(и и ч ылгсриыл раз чещсн между ко,ii>l!((ых! 1 (исками 9 (О l(irl!I HТ(,;E>H(IH ГO) t OH 8 (((ОЖ(.Т ОЫТ1>

В::lH()«III(ны н Ви,ic уссч нн<>го конуса (фиг. 2), СOIIPHИ(ilHOI () ()0,(Ь!1}И I ОСI ВЫНИЕМ С КОРПУсом В з<и!с Внус(>!()((> Огверстпя 3, Я

М(!III>!!IH. i 0«ii()!3;3! !, (! . (3ЬIХОДНОЙ TO()(IO (3()}l С Г« I! K O !. () i((I ЧС>С I !3Ñ 313), БОНОI, iol I i d IO ill«1 Î )1 ВТЕР !1Ы „i i, !Ользов;}I .I>f л с<(ерсныс !астицы с рызх!(р )31, нре!3! И((а!О! ((13! диаметр отверстий (ц р((н) 111!НН колыц Вых ii)(ков,), причеч

Ко, i(>f(((3()II, (Hcк 9, :i!. ИОГ!0)к«ни ы fl В зонс Выхо (IIO! t I 0()ИО()ОИ с, . !KH 2, (3Ы ПО 1Н(>li ЗЯО цНО (. }1(:С. (<СДН H. H О i 13«,!С I H5I il(Рфо!)(IЦ !Н КОЛЬ-! ((13 . I (.! (! . ";(Н3 9 131>l liO.. 1(1 СII i>l ф И Г) p lf(>! >I H.

1 . > Ill}IT(, i!> ((} > м(i (на()ж(1! Гo кя ми О, усГ(l ll() fi. (!(н !>1)! !1 H3 í >TP}i (1(1 1 1)(, ()с 5, K котоР(>(((I} P l! ((1:(!) 1(. ll -) (СКТ PO;t ()HI ЫТСГI I> С КР!>(ГIЬ i Ы < !>() H (I " 110 KÛÇ(i!! Ы ) .

Г, I(!: }«l «.!ь Illó(: р" (>0l ы(т слсдук)II(è÷ об-!

), t, 3(1;(! .

1 1 < ГГ()K (30. 3. (",X I(!)"«.3 ВГ((С Кн Ы(OTB(pÑÒÈ H

1, > (н>(т((!Яет ВО в(1,"гpciIIIHH кольцевой зазор 6, P) (l (I; l H () 5! «1 (51, (} K> Р (. :3 0 1 H (P C T H H ДО и 0 Г!нительной трубы 8 поступает в зазор 7, выполняющий роль резонаторной камеры. Из внутреннего кольцевого зазора 6, проходя через отверстия перфорации кольцевых дисков 9 и контактируя с размещенным между последними звукопоглощающим материалом, через выпускные отверстия 4 воздух, потерявший значительную часть звуковой энергии, выбрасывается в атмосферу. При выг!олнении отверстий перфорации дисков 9 фигурными и повороте последних один относительно другого со взаимным смещением отверстий, создается зигзагообразная траектория движения воздуха, что позволяет дополнительно снизить уровень шума.

Фор,()<7ла (гзобретени» ! . Глушитель шума, преиму!цественно вентилятора, содержащий корпус с выходной торцовой стенкой, впускным и выпускным отверстиями, внутреннюю трубу, установленHукз коаксиально с образованием кольцевого зазора, и шумоглушащий элемент, снабженный звукопоглощаюпги>м материалом и размещенный в кольцевом зазоре, отличающийс» тем, что. с целью повышения эффективности шумоглушения, в кольцевом зазоре коаксиально с образованием внутреннего и внешнего кольцевых зазоров установлена дополнительная труба с отверстиями по боковой поверхности, а шумоглуп!ащий элемеHT выполнен в виде по меньшей мере одной пары перфорированных кольцевых дисков, установленных с осевым зазором во внутреннем кольцевом зазоре, причем звукопоглощяк)!ций материал размещен между кольцевыми дисками.

2. Глушитель (lо и, 1, отлича)ощи(!О» тем, что дополнительная труба Выполнена в виде усеченного конуса, сопряженного большим основанием с корпусом в зоне впускного отверстия, а меньшим основанием -- с выходной торцовой стенкой.

3. Глушитель по пп. 1 и 2. отличающий40

c5l тем, что в качестве звукопоглощыкпцеГо материала использованы дисперсные частицы с размером, иревышающи f диаметр отверстий перфорации кольцсвь!х дисков.

4, Глушитель (ю Il(l. 1- 3, отлича>ощи(гс.( тс(м, что колы(евой диск, распо 10>KGIIIIIIH 13

4 зоне выходной торцовой стенки, Bhlfl(), I Hell заодно с !!Осг!едней.

5. Глушитель по пп. 1--4, orличаюи(иг)(» тем, что отверстия перфорации кольцевых дисков выполнены фигурIIûìi(.

14201(т 7 (осiàâii! .Л(, 1!. (..I i иниi о(1 сник гор Л. Ренин !скреп!1. !терес !л ; (илг р (!. 1;!н(вн:ва

Зал;i:i !3(1-(3-! 1,(рака .(:! 2 1 1i, iii I « " ii

811(!!!ПИ Государе(венного комитега (СХР по (ca;.ii (.ii:(iði. (ñ((((é и откр((тий

113()35, .Чосква, Ж--35. 1 и! инская нао..

Пронино (c-,B(но- (отиг(рафнцеское про;н!и:.яг (с, г. Ужгоро.(, Проектная, 4

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к конструкциям глушителей шума преимущественно пненмоустановок и энергоустановок

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх