Игра-головоломка "коток-8

 

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить, дидактические возможности . Игра-головоломка содержит образующие в сборе игровой прямоугольник два основных игровых элемента, выполненных по форме буквы 3 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, и вспомогательные игровые элементы, содержащие две дугообразные скобы с высотой, равной щирине игрового прямоугольника, две опорные плашки с длиной, равной ширине игрового прямоугольника, три квадратных пластины, три промежуточные планки, сумма .4.;;ti; каждой из которых и двух длин сторон кь ратных пластин равна ширине игроь-к о прямоугольника, четыре равнобедренные трапеции с длиной большего основания, равной длине промежуточной планки, два ромба, большая диагональ которых равна днум высотам трапеции, две полудуги с , равной длине промежуточной планки, и высотой , равной сумме двух высот трапеции. Толщина основных игровых элементов, толщина полудуг, высота трапеций и ширина всех остальных вспомогательных элементов равны между собой. Опорные планки выполнены с соотношением сторон 1:5, а промежуточные i :3. Из основных и вспомогательных элеменов можно складывать все буквы русского алфавита, цифры от О до 9, двух-, трехи четырехзначные цифры, выкладывать занимательные фигуры, напоминающие окружающие предметы, и словесные выражения. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- и-.ми

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4189547/28-12 (22) 04.02.87 (46) 07.09.88. Вюл. № 33 (75) Ю. А. Аленков (53) 688.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1161126, кл. А 63 F 9/10, 1983. (54) ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «КОТОК-8» (57) Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить дидактические возможности. Игра-головоломка содержит образующие в сборе игровой прямоугольник два основных игровых элемента, выполненных по форме буквы 3 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, и вспомогательные игровые элементы, содержащие две дугообразные скобы с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, две опорные плашки с длиной, равной ширине игрового прямоугольника, три квадратных пластины, »,Я0 1 54 А1 три промежуточные планки, сумма дли . каждой из которых и двух длин сторон:.:ь ратных пластин равна ширине и; р;,, о прямоугольника, четыре равнобедренные трапеции с длиной большего основания. равной длине промежуточной планки, два ромба, большая диагональ которых ра вна двум высотам трапеции, две полудуги с шириной, равной длине промежуточной планки, и высотой, равной сумме двух высот трапеции.

Толщина основных игровых элементов, толщина полудуг, высота трапеций и ширина всех остальных вспомогательных элементов равны между собой. Опорные планки выполнены с соотношением сторон !:5, а промежуточные i:3. Из основных и вспомогательных элеменов можно складывать все буквы русского алфавита, цифры от 0 до 9, двух-, Я трех- и четырехзначные цифры, выкладывать занимательные фиг)ры, напоминал»п»е анре- (/) жающие предметы, и словесные выражения.

1 3. п. ф-лы, 6 ил. <: способами, повышает занимательность игры и расширяет ее дидактические возможности.

Игровые элементы могут быть использованы для составления разных слов и даже предложений, например «Мир», «Зов», «Кит»

«Шов», «Стой», «Тоня», «Ты», «Я ем», «Коток-8» и др.

Из игровых элементов можно составить более 50 разных слов. Возможность конструирования букв и цифр разными способами может быть использована для развития логического мышления, фантазии, сообразительностии.

Из элементов игры можно выкладывать серию занимательных фигур, напоминающих окружающие предметы, например танк, штангу, трамвайный вагон, замок, страуса. молоток, лампу, слона, здание и т. д.

Игровые элементы могут быть выполнены из цветного пластика, картона, плотной бумаги, цветного картона, фанеры, дерева, фольги, листового материала, керамики и т. д, Фигуры, буквы, цифры и слова составляются из игровых элементов на любой ровной поверхности.

Игра может содержать по несколько экземпляров игровых элементов одинаковой формы и размеров.

Формула изобретения

1. Игра-головоломка, содержащая образующие в сборе игровой прямоугольник два основных игровых элемента, выполненных в виде букв, и вспомогательные игровые элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и расширения дидактических возможностей, основные игровые элементы выполнены по форме буквы 3 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, а вспомогательные игровые элементы содержат две дугообразные скобы с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, две опорные планки с длиной, равной ширине игрового прямоугольника, три квадратные пластины, три прямоугольные планки, сумма длин каждой из которых и двух длин сторон квадратных пластин равна ширине игрового прямоугольника, четыре равнобедренные трапеции с длиной большего основания, равной длине промежуточной планки, два ромба, большая диагональ которых равна двум высотам трапеции, две полудуги с шириной, равной длине промежуточной планки, и высотой, равной сумме двух высот трапеций, причем толгцина основных игровых элементов, толщина полудуг, высота трапеций и ширина каждого из всех остальных вспомогательных элементов равны между собой.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что опорные планки выполнены с соотношением сторон 1:5, а промежуточные планки 1:3.

1421354

Изобретение относится к играм-головоломкам.

Цель изобретения — повышение занимательности и расширение дидактических возможностей.

На фиг. изображена игра-головоломка в сборе; на фиг. 2 — варианты составления цифр от 0 до 9; на фиг. 3 — варианты составления двух-, трех- и четырехзначных чисел; на фиг. 4 — варианты составления отдельных букв русского алфавита; на фиг. 5 — варианты составления слов; на фиг. 6 — варианты составления занимательных фигур.

Игра-головоломка содержит образующие в сборе игровой прямоугольник двадцать игровых элементов, из них два основных игровых элемента 1, выполненных по форме буквы 3 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, и вспомогательные игровые элементы, содержащие две дугообразные скобы 2 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, две опорные планки 3 с длиной, равной ширине игрового прямоугольника, три квадратных пластины 4, три промежуточные планки 5, сумма длин каждой из которых и двух длин сторон квадратных пластин 4 равна ширине игрового прямо- 25 угольника, четыре равнобедренных трапеции 6 с длиной большего основания, равной длине промежуточной планки, два ромба 7, большая диагональ которых равна двум высотам трапеции 6, две полудуги 8 с шириной, равной длине промежуточной планки 5, и высотой, равной сумме двух высот трапеции 6.

Толщина основных игровых элементов, толщина полудуг 8, высота трапеций 6 и ширина всех остальных вспомогательных элементов равны между собой.

Опорные планки 3 выполнены с соотношением сторон 1:5, а промежуточные планки 5 -- с соотношением сторон 1:3.

Все игровые элементы можно разместить в коробке с соотношением сторон 5Õ!6,5 ед. 40

Из полного комплекта игровых элементов можно составить словесное выражение «Кото к-8».

Игровой элемент в виде буквы 3 можно использовать при конструировании букв В, 3 цифр 3 и 8. С помощью дугообразных скоб 2 45 можно конструировать буквы О, С, Ю, цифру О. Игровые элементы в виде полудуг 8 можно использовать при конструировании букв Б, В, 3, О, Р, Ф, Ъ, Ы, b, И иЯ, цифр

О, 2, 3, 5, 6 и 9, равнобедренные трапеции 6 составляют - асть конструкций букв Ж, К, М, У и Л, цифръ1 7, игровые элементы в виде ромбов 7 используют при конструировании букв Д, Е, Е, Ж, И, И, К, М, У, Л, 3 и Я, цифр и 7, квадратные пластины 4 и опорные планки 3 используют при конструировании других букв и цифр.

Возможность конструирования всех букв алфавита, цифр и чисел, причем несколькими

Раг. 2

5 4

Фиг 4

l421354 о

Е2

1421354

Составитель Н. Бочарова

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М Пожо

Заказ 4360/5 Гираж 411 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Игра-головоломка коток-8 Игра-головоломка коток-8 Игра-головоломка коток-8 Игра-головоломка коток-8 Игра-головоломка коток-8 Игра-головоломка коток-8 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к способам изготовления игр-головоломок, которые могут быть использованы в качестве средств обучения

Изобретение относится к обучающим логическим играм и позволяет развить логическое мышление, дактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Изобретение относится к игрушкам, в частности к логическим головоломкам, и может быть использовано для развития навыков устного счета и логического мышления у детей дошкольного возраста

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования
Наверх