Электрическая машина с воздушным охлаждением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yf) 4 Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4164691/24-07 (22) 19. 12.86 (46) 07.09.88. Бюл. 9 33 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных электрических машин (72) В.Н.Васильев и Б.Е.Травкин . (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 767901, кл. Н 02 К 9/04, 1977.

Патент США У 4442371, кл. Н 02 К 3/46, 1984.

„„ЯЦ„„А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЬМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения и унификации. Электрическая машина содержит корпус, в котором на аксиальных ребрах установлен статор с обмоткой с лобовыми частями, и радиальные перегородки 6. Благодаря тому, что в корпусе статора над лобовыми частями установлены дополнительные перегородки 5, а радиальные перегородки выполнены подвижными, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1422313

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с воздушным,охлажде:-нием, входящим в серию, в которой

;- осуществляется унификация конструкции, включая корпус статора.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и унификация. 10

На фиг.1 показана предлагаемая машина, продольный разрез (частично); на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

В корпусе 1 статора, содержащем ребра 2, расположенные между стойками 11

3, отстоящими от наиболее длинного в ряду машин сердечника 4 на расстоянии, не менее длины прямолинейной части лобовых частей обмотки статора, выполнена перегородка 5 в виде цилин- 20 дра илй многогранника, примыкающая к стойке 3 и внешней поверхности ребер 2, а радиальные перегородки 6 крепятся на шпильках 7 к стойке 3 и плотно примыкают к перегородке 5 и 25 внешней поверхности лобовых частей на расстоянии прямолинейной части обмотки статора от сердечника в плоскости переднего диска центробежного вентилятора 8 или заменяющих его эле- 30 ментов на роторе.

Для повышения эффективности охлаждения перегородки 6 устанавливаются наклонно, образуя совместно с крайними пакетами сердечника статора канал, 35 сужающийся к периферии.

Установка перегородок 6 в плоскости переднего диска вентилятора на роторе на 1 асстоянии вылета прямолинейной части обмотки повышает эффек- 40 тивность охлаждения машины, так как поток воздуха,. выходящий через каналы в прямолинейной части обмотки статора с большой скоростью, создает эффект эжекции воздуха из каналов в зоне отгиба лобовых частей обмотки. Наклонная установка перегородки усиливает этот эффект. Таким образом, воздух, охлаждающий .лобовые части, практически не попадает в каналы сердечников ротора и статора. Это снижает температуру обмотки в зоне сердечников на величину предварительного подогрева воздуха. Кроме того, уменьшается гидравлическое сопротивление вентиляционной сети.

Положительный эффект по унификации корпуса статора для ряда машин серии достигается за счет того, что радиальные перегородки 6 устанавливаются на шпильках, длина которых изменяется в зависимости от длины сердечника статора, Перегородки 6 .и 5 могут выполняться из частей, устанавливаемых между ребрами корпуса. Перегородки 6 предпочтительнее выполнять из изоляционного материала, а перегородки 5 могут выполняться из стали и привариваться к ребрам при изготовлении корпуса статора. По периметру элементов перегородок 6 могут выполняться уплотняющие прокладки из эластичного материала.

Эффект от использования изобретения заключается в улучшении охлаждения активных частей машин серии, экономии стального проката и унификации конструкции.

Формула изобретения

1. электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая корпус статора, в котором сердечник закреплен на аксиальных ребрах между стойками корпуса, отстоящими от сердечника, обмотку статора и радиальные пе- . регородки, примыкающие к наружной поверхности лобовых частей обмотки и разделяющие входящий и выходящий из машины потоки воздуха, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и унификации, в корпусе статора над лобовыми частями обмотки выполнены перегородки, примыкающие к стойке корпуса и внешней поверхности аксиальных ребер, а радиальные перегородки выполнены подвижными в аксиальном направлении и установлены на расстоянии вылета прямолинейного участка лобовой части обмотки от сердечника в плоскости переднего диска вентиляционных элементов.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с. я тем, что подвижные перегородки установлены с наклоном относительно крайних пакетов сердечника статора с образованием канала, сужающегося к периферии.

1422313

Составитель Л, Карцева

Редактор О. Головач Техред М. Ходанич Корректор Н.Король

Подписное

Заказ 4437/53

Тираж 665

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина с воздушным охлаждением Электрическая машина с воздушным охлаждением Электрическая машина с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к ,1ектр()1аи иностроению

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх