Скирдовоз

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для загрузки, транспортировки и разгрузки сена и соломы. Изобретение позволяет расширить технологические возможности и уменьшить потери массы. Скирдовоз содержит одну или две обраш,енные зубьями навстречу друг другу и шарнирно соединенные между собой продольными телескопическими брусьями волокуши и боковые граблины, консольно соединенные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с поперечной рамой одной из волокуш. Боковые граблины соединены с поперечной рамой одной из волокуш при помоши установленных вдоль поперечной рамы телескопических элементов и снабжены со стороны консольных концов прижимами, расположенными на телескопических элементах поперечной рамы другой ВОЛОКУШИ. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК йВ 4 А Ol D 87 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095263/30-15 (22) 16.07.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (75) Л. У. Фомин (53) 631.353.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1186123, кл. А 01 D 87/12, 1985. (54) СКИРДОВОЗ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для загрузки, транспортировки и разгрузки сена и соломы.

Изобретение позволяет расширить технологические возможности и уменьшить потери

„„SU„„1423044 A i массы. Скирдовоз содержит одну или две обращенные зубьями навстречу друг другу и шарнирно соединенные между собой продольными телескопическими брусьями волокуши и боковые граблины, консольно соединенные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с поперечной рамой одной из волокуш. Боковые граблины соединены с поперечной рамой одной из волокуш при помощи установленных вдоль поперечной рамы телескопических элементов и снабжены со стороны консольных концов прижимами, расположенными на телескопических элементах поперечной рамы другой волокуши. 4 ил.

1423044

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ма шинам для погрузки, транспортировки и разгрузки скирд сена и соломы.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и уменьшение потерь.

На фиг. 1 изображен скирдовоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сзади.

Скирдовоз содержит волокуши 1 и 2, соединен ные между собой при помощи шарниров 3 и 4 продольными телескопическими брусьями 5.

Волокуша 1, являясь остовом скирдовоза, выполнена из поперечной вертикально установленной рамы 6, горизонтальных жестко закрепленных на нижней части рамы зубьев 7, роликов 8, установленных при помощи осей на двух крайних зубьях 7, прицепного устройства 9, пред назначенного для соединения с трактором, и домкрата 10, являющегося опорой перед ней части скирдовоза после отсоединения его от трактора, шарнирно закрепленного и снабженного держателем 11 для крепления

: домкрата в нерабочем положении.

Волокуша 2, предназначенная для захвата скирды с противоположной стороны. выполнена из поперечного бруса 12 и жест ко закрепленных на нем дугообразн:.х зубьев 13 с роликами 14 на свободных концах. Волокуша 2 снабжена опорными колесами 15. Зубья волокуш I и 2 направлены навстречу друг другу.

На поперечной раме 6 волокуши 1, вдоль нее, расположены телескопическис элементы 16, наружные трубчатые части которых жестко закреплены на раме б, а внутренние подвижные, соединенные неремычками, части 17 расположены с обеих сторон рамы и при помощи вертикальп чх шарниров 18 связаны с боковыми консольно расположенными граблинами 1:< снабженными зубьями 20 в нижних ча«тях, обращенными к anënêóøà÷ I и 2 и у<тановленными под углом для лучшего вхо;:.дения в скирду.

На волокуше 2 вдоль поперечного б", са установлен телескопический элемент 21, на выдвижной части 22 которого жестко закреплены прижимы 23, свободные консольные концы которых направлены в сторону боковых граблин. Прижимы 23 предназначены для прижатия консольных концов боковых граблин 19.

Для взаимного перемещения волокуп; и боковых граблин, скирдовоз снабжен силовыми элементами, выполненнь<ми в виде гидроцилиндров. На волокуше 1, на ее поперечной раме 6 размещены гидроцилиндры 21, связанные с продольными телескопическими брусьями 5, гидроцилиндры 25, связанные с подвижными частями 17 телескопических

iS

2/

ЗО

"1 .10

4S

„0 .i ) элементов 16, которые, в свою очередь, снабжены гидроцилиндрами 26, связанными с боковыми граблинами 19.

Продольные телескопические брусья 5 снабжены гидроцилиндрами 27 для изменения длины их и гидроцилиндрами 28, связанными с волокушей 2. На волокуше 2 расположены гидроцилиндры 29, связанные с подвижными частями 22 телескопических элементов 21. Г1олости гидроцилиндров соединены с гидросистемой трактора, с которым агрегатируется скирдовоз (не показан).

Прицепное устройство 9 скирдовоза жестко закреплено на волокуше 1. На свободном конце его жестко закреплено кольцо 30,. которое вставляется в зев 31 прицепной серьги 32 и фиксируется в ней пальцем 33. Прицепная серьга закреплена при помощи пальцев 34 на прицепной скобе 35 трактора (не показан). Прицепное устройство снабжено распорной тягой

36, закрепляемой одним концом на скирдовозе, а другим — на скобе трактора.

Тяга обеспечивает жесткое крепление скирдовоза с трактором, необходимое для передвижения задним ходом.

Скирдовоз работает следующим образом.

При помощи прицепного устройства 9 с;<ирдовоз соединяют с трактором. При этом освобожденный от нагрузки домкрат 10 поворачивают на шарнире и закрепляют на дерн<а.<,.-.е i I Для движения задним ходом используется распорная тяга 36. При движении вперед тягу 36 снимают.

Скирдовоз двигают задним ходом, подводят к скирде и устанавливают перед ней, перед ее торцовой частью, при этом волокушу

2 устанавливают ближе к скирде. При помои<и гидроцилиндров 25 раздвигают боковые граблины, отодвигая их от волокуш I и 2, и при помощи гидроцилиндров 26 разво,-,ят их свободные концы. Скирдовоз двигают задним ходом, надвигая зубья 7 волокуши 1 под скирду, и останавливают. При помощи гидроцилиндров 26 сдвигают свободные концы боковых граблин, перемещая к волокуи;ам сено или солому, устанавливают бо;<овые граблины параллельно скирде. идроцилиндрами 27 раздвигают телескопи < ские продольные брусья 5, отводя волокушу 2 от волокуши 1 на величину, равную длине скирды. Затем при помощи гидроцилиндрог 24 путем поворота продольных брусьев опускают волокушу 2 на грунт сзади скирды. Сначала волокушу 2 устанавливают на грунт концами зубьев 13, потом ее поворачивают при помощи гидроцилиндров

28 и концы зубьев будут скользить по грунту при помощи роликов 14. При повороте волокуши 2 зубья 13 подводятся под скирду. Волокуша 2 устанавливается на опорные колеса 15. При этом прижимы 23, предварительно отведенные телескопическими элементами 21 и гидроцилиндрами 29 в стороны, располагаются

1423044 с наружных сторон от боковых граблин 19.

После этого сдвигают при помощи гидроцилиндров 27 продольные телескопические брусья 5, приближая волокушу 2 к волокуше 1 и сжимая скирду с торцовых сторон. Далее при помощи гидроцилиндров

25 и 29 и телескопических элементов 16 и 21 придвигают боковые граблины 19 и прижимы 23 к скирде, сдавливая ее с боковых сторон. Прижимы 23, воздействуя на консольные концы боковых граблин 19, двигают их к скирде, не давая отклоняться. Сжатую с четырех сторон скирду транспортируют. При этом трактор двигается задним ходом при снятой распорной тяге 36 на прицепном устройстве.

Для разгрузки от скирды отодвигают прижимы 23 и боковые граблины 19, выдвигают волокушу 2 из-под скирды, приподнимают ее над скирдой. Скирдовоз продвигают вперед, в результате чего скирда остается на грунте.

Скирдовозом можно загружать и неоформленную в скирду массу, например находящуюся в копнах, установленных друг возле друга. В этом случае поднимают волокушу 2 и разводят в стороны боковые граблины 19. Скирдовоз задним ходом надвигают на массу и двигают ее. Затем поворотом боковых граблин перемещают массу к волокушам, а движением опущенной и подведенной под массу волокушей 2 к волокуше 1 массу сжимают. Сжимают массу и в поперечном направлении за счет поперечного движения боковых граб10 лин.

Формула изобретения

Скирдовоз, содержащий обращенные зубьями навстречу одна другой и соединенные между собой продольными телескопическими брусьями волокуши с поперечными телескопическими рамами, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и уменьшения потерь, скирдовоз снабжен дополнительными боковыми граблинами, которые соединены посредством вертикальных цилиндрических шарниров с поперечной рамой одной из волокуш, при этом другая волокуша имеет на концах поперечной рамы прижимы для охвата дополнительных боковых граблин.

1423044 !

1 ! !

Р:— !

1

У

)! ! Т

Ф (L

l ! ! ! ! !

Составитель Л. Фомин

Редактор М. Бандура Текред И. Верее Корректор В. Гирняк

Заказ 4454/3 Тираж 661 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скирдовоз Скирдовоз Скирдовоз Скирдовоз 

 

Похожие патенты:

Стоговоз // 1360632
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для заготовки грубых кормов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и обеспечивает упрощение конструкции приспособления

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и транспортного машиностроения и предназначено для подбора тюков сена и соломы и погрузки их в транспортные средства

Скирдовоз // 1218985

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к грузозахватным устройствам для погрузки и разгрузки тюков, рулонов сена и соломы

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства и может быть использовано для погрузки прессованных рулонов грубых кормов

Стоговоз // 2189131
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов

Изобретение относится к области механизации сельского хозяйства и может быть использовано в устройствах для погрузки и разгрузки тюков и рулонов грубых кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в погрузочных устройствах для прессованных тюков грубых кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для погрузки и разгрузки упакованных в полиэтиленовую пленку тюков сена и другой сельскохозяйственной продукции

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к погрузчикам сельскохозяйственного назначения и может быть использовано при погрузке сена, силоса, навоза, сыпучих и кусковых грузов
Наверх