Автооператорная гальваническая линия

 

Изобретение огнскнтсл к ii j()|iy,Toit;i- нию для нанесения гпльвини 1ески.х нок;.11.ь тий. Цель изобретения -- повышение производстпенной и те.хнологимеской гибкости путем расширения функциональных возможностей . Автоопе-раторная сальраническая линия содержит панны I. суншльнмо ка.меру 2, загрузочную 3 и разг рузоч| ук( 4 стойки . Перемещаясь по рельсовому нути 6, автооператор 5 поочередно опускает кассету в технологические ванны 1 и па рабочие позиции. Последний отрезок опускания производится , когда флажо к взаимодействует с выключателем. При обработке деталей И- ;i- 1.ь зуя ейо в ие оет ей Г ТОЛ1.КО на подпеска.х привоя 9 отключается. Когда обрабат1,1ва1ог детали сложной leo- ( ской формы 1птан|-ц 21 раздвигаюгся на максимальное расстояние. При промывке кассета опускается в ду1пнрую1цую ванну, где подвергается воздействию распы- . ;е;п1ой воды, после чего детали переносятся в ванну с водой. После выполнения всех операций кассета или барабан переносится и,1 позицию разгрузки, откуда освободиншиеся технологические спутники переносятся авгооператором 5 па позицию за- 1рузки Латем цикл работы повторяется. При изменении номенклатуры изделий производится перекомпоновка линии, для чего в(е навесные модули переиосятся на траиспортные кронпггейны и устанавливаются над корпх слми ванн в требуемых местах в грузоопчрах. При утом грузоопоры К) перемещаются по направляющей и зажимаются винтами. Конструкция даипой липии обеспечивает расп1ирепие функциональных возможностей за счет применения переносных технологических модулей, а такж.е позволяет. noBi.iCHTi, гибкость гальванического производсша за счет использования ванн модульного типа. 1 3. п. ф-лы,- 11 ил. п -®L f (Л со О) со со

СОК = СОВЕТСКИХ

СО).()1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1423633

А2

fs)) 4 (25 D 19 ОО оу >- -.

""- )atl

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 116>2879 (21) 4) 75>776/28-(12 (22) ()6.Г)1 87 (46) 1, ).ж.88. 1 .. Ле 84 (71) 11роектн<>- к<>i<струк гор(к> и т< х нологнческ< и IIIICT>Ill<2!.357.7.085(()88,8) (56) Лвторское <а<иле г< льство (.(.(:! № 11Г>2879, кл. (. "> 0 !9/< )(), !!)8:). (54) ЛВТ(. >ОГ!Г-:!)ЛТ<.)РИЛЯ Г, 1, 11>ВЛ))ИЧг. (.)<,ЛЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение огноснтся к оборхд >1<;Iник> лля нанес< ния гальв;<ни Ip(l(fIx покрыTий. 1!ель изобреT< ния — — нc>Iнзводственной и технологич(ской гибк<>сгн путем расширения функциональных ьч>зможностей. Лв гоонер торная гfië f I<(ií>f ÷ ckHH линия солержит ванны I, сун<нльнун> камеру 2, загрузочную 3 и разгрузочнун> 4 стойkff. Переме(цаясь по рельсовому пути 6, автооиератор 5 поочередно опу(кает кассету н технологические ванны 1 и на рабоизводится, когда флажок взанмолейству(т с выключателем. Прн обработке деталей только н;1 подвесках привод 9 откл<очается.

)<. .t>I . I <>брабатынан)г летали сложной > еом< грич< ск,>й формы <итангн 2! раздвигак>1ся II I м(>к< нмальное расстояние. 11рн <11)<)м IIй волы, после It. го детали перс носят< я в ванну < волой. 11осле выполнения всех онер()ци>1 кассета или барабан иерено(7<ò< ÿ Ii I flo (LI;IIIIIII< c>< технологические спутники нсреносятся авгооператором 5 на иозицик) з,>i р>>с<кн .)атем цикл рс1боты иовто(>яется.

11ри нам< ненни номенклатуры изделий производится нерекомноновка линии, для чего

f«с навс(ные модули переносятся на транснорTíûc кронштейны и устанавливаются нал

ko!)IIу(.;>ми ванн в требуемых местах в грузоон< р;>х. !1ри атом грх зо .)поры 1() переменl;>lоT(. я Ilo н><иравля>гвцей и зажимаются винтами. Конструкция ланной линии обе(печи(<;)ет расшнр(ние функциональных возможностей за счет применения переносных т(XНОЛОГН ЦгСКИХ МОЛУЛЕй, а таКжЕ ИОЭВОЛЯЕт повысить гнбкосгь гальванического произв<наст I<>i За cч(T испОЛЬЗОВаНИЯ НаНИ MO лульного типа. 1 з. и. ф-лы, 1! ил.

Изобретение относится к оборудованию для нанесения глльианических покрь)тий.

Цель изобре)ения ноны)нсни: нр<>изводс)венной и технологической ).ибкос! и ttyтем рлс«lftppHHH функци<>«альных возможностей.

1!3 фиг, изображена лвтоопера) бриля гальваническая линия, общий нп<); на фиг. 2 разрез Л Л на фиг. I; H! фиг. 3 вид Б нз фиг. 2 (ценгрллизолзнный цепной привод барабана); на фи). 4 узе.ч 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 -- внешний К3рК3с; !I3 фиг. 7-кассета; на фиг. 8 --- барабан; на фиг, 9 подвижные грузооноры; нз фиг. IO -- вариант выполнения ванны с бортовыми от сосами; на фиг. 11 — кассета с датчиками температуры.

Автооператорная гальваническая линия сод ржит гальванические ванны I, сушильйун) камеру 2, стойки. загрузочную 3 fi разгрузочную 4, автооперзтор 5>, рельсовый путь 6, барабаны 7, кассеты 8, реверсивный цепной привод 9 вра)пения барабанов.

Гальванические ванны 1, сушильная камера 2, стойки 3 и 4 содержат грузоопоры 10.

В сушильной камере 2 установлены мягкие эласчичные перегородки (баллоны) I I.

Автооператор 5 с одной стороны «одержит две колонны 12 и 13 с устройствами реверса барабана, вь)полненные в виде отрезной 14 и 15 цепи, в нижней части колонны 12 и 13 установлены ловители 16.

Барабан 7 выполнен в виде многогранника без крышки и содержит приводную звездочку 17, на одной оси которой находится ведущая шестерня 18 барабана, соединенная с ведомой шестерней 19. Внутрь барабана засыпаются для обрабоiK)t л(е.)кие детали 20.

Кассета 8 содержит штангу 21 с рамками 22 для обрабатывзсмых деталей.

Ренерсивный цепной привод 9 состоит из гчавного ценного уч <стка 23 с ведущей 24 и ведомыми 25 и 26 ill< стернями, 3 также из Bcïoìoã3òåëüí<)! 0 ведомого цепного участка 27 с всдомой шестерней 28, ведущей зн(<дочкои "9 13.)<>гn уч;)сгка и ведомой >всздочкой 30.

УcTpn«cTt«> реверса 3! ))(Иного грин<>ч;) 9 состоит из флажка 32, укрепленнс)го и:i!tcft>t, и,члтчиков положений; 1(ного, 3. 3, среднего 34 и правого 35.

;.).)(ктро.титин(скис ванны ) снлбжены II(.

p(HocHûìè анодными )нтанглми 21 с лнодзмн,36.

Выходной воздухс>во,ч, 37 связан с бор)0 ным отcocowt f ри помо)ци hnpnf);I 38

Ii3cceT;t 8 содержит штлн) у 2! с устз

H<>ll.ц иными нз ней гРлн(l«)PTH)>IN>tt KP<>II

tHTcttHl)ми 39, за hn1<)pl лнт(кп« pHIOp 5

0(yftt(< l или(т перенос при помощи грузо-

)лхнл1<>в !)3.

I pi"«>«It()pл 0 состоит из !>! H cK0бой 42. Внутри cKnf>t 42 !i(> Iñ)цлн>гся

T(I>cToëèToI<ы< ll.l;;el)i)it) 43 и 44 и прижимная нллнкл 45> В нижней части ск(бы 42

y(33)«)))лс и прижимн<>й H)fttr 46. !

11тангл 2! сия)знл (hp()HIIIT())ильи 39 вертикал l«>i! ллстинс>и 47. !

0 Для установки н) );)нги 2! и и1>изл<ы 41 гр 300llnp 10 служаг упоры 48., с<) я () Г р 3 ) ) ) ч (ч н и >) ос с в ы х Il (pc м (ц(с и и Й

;нтл> г) 2! служлт nt р;)нич«)ел«49.

Клрклс 50,-«от<>ит из оризонтальных нлпрлнлин>)цих 51, нрсд >3.)наченн),) для крепления р зоопор IO, Напр >наин>)цис 51 Kp(нится к стойкам 52, Ko!;>pt свя!;»!I>! .,I(ж.-у собой верхними 53 и ни>).них)и 5)4 (ни.)чм«. 113 стОЙкзх 52 устан<>влены крон))ггейны 55 59 д чя ) рспления трубопровс>дов 6() и гонон),),. (Ill! Itoпроводов 6!. (.Истсма вытяжной вентиляции со )(ржит гнем«l>IH модулt> борт<>вых î)coco)> 62 гср.-овинл кот;>рогс> вхочит н поперечныи корс>б 38, расположенный tcH(;ty г>,<«нами I.

25 Бортовой ОТсос 62 «pc»«тся к штанге 21 грузовыми крон)цтейнам« .39

К штанге 21 с кронш)(йнлми 39 Kp(IIHT< )сх Io.>огичесKH(модули и вс номогагельные усчройства: нагренатсчи и с хлаt»Ted« 63, перемешивзт< ли 64 р,>стн(>) <>в, 00конь)(«H(рхние ко.)л KTopt. 65 с ф<>рс()I клмн lля струйного или л )1>озольног<) p3(ць!лен)<я воды, даччики 66 температуры, уровня и концентрации, перека ивлнэщие устройства 67, донньи сборники 68.

Трубоиров<>ды и шинопров<>ды связаны с телноло) ическими модулями при помсици быстрос.ьемных усчройств (не показаны) .

110движные грузоопоры 69 приводятся в .:)виже««е ири помои(и привода 70. . (ля хрлнении T(õíîëîãè÷еских модулей

40 служат нс>зиции.нак<>цители 71.

Лвтооператорнаи гальвани«с кля линии рлбо)лет .ледун>щим обр330м.

Л втоопе! )> ) ор 5 lfcðcìåltt3å гся !10 рсльс<>и< >.)у >)уl fl 6 и опускает I!0(>чередн<> клс

45 ((Tv " в технолоп)ческие I.:3II;It> 1 и x ) рл>03I! I ItH 11:ч ле чlfft É Ol рC >0K () ff V(K >;) и » II pO«3 H(I>1!! I CH, KIJ) . t ) II> 13

I! мод(йс T>3$(:.т с д». Г« и К(»1 34 Cp(\>I(. 0 II(:

:t, p3cIIoл0+< иным Ii Itcí!1)c OI!«)кл м<. жду д i I ) ик;>ми . 3;3 и, >5 <>л<>женi!H.

50 Когл ) обр;it)()fh3 <((г;1.,сй;рои)ло)итс>! в ли<)ии Г<)1ьк<> >I I иодн((I 3х (б(з )3,) 0>)3, пр«>и) ч !> <) I f>.>l)o,ы (I с> звс <,)< ч .;. 17 пооч р: 1!Iu в;")sf!;)(г и з,>)ц uJi(III)< («I!>(1K3MH l)C

П )Ill)();(lit К )«>КЛЧ))И;>НИН> И ) ДЛЛЕН) Н> И

1lllllh()H рис(вора ())о «пхш><-ти <>б) лба тьн);)(мых,l(талей I щ(lo к())tlt3 tin, ьс млд

< у(}(илt)}to(» к ixi(p(2 рлмкл 22 с, I( тл IHxthr»ó I ибь}(х<н бал I<)ll«lми I 1 И 06)»VB«t(г< Si I(II. 1})1))1 (<О < (>) X<)

1I;i p;i ir ру «>«Ii<>(! < (0éê< (бллп>члря больц(ому рл 3()IHx), амплитуд(,l иок;3»инлния ц(ни и уB<личенн<>му lлу н >нор и;(блрлблн ра,<гр)<зит< я От обработанных,ч(r;(f1(и 20

1(ри Обрлбогке (t;i рл м кл х 22 !3<) r;(лей сложной геометрии элекlродньи шгл}(ги 21 рлздвигл!отея нл мак< имлл(,ное ра 3сто",íèå к стенкам ванны 1. (1<)еле злгp) : hè в ванну 1 (цтлнги 2(с рлмк:(ми 22;(нодньн н(танги у< Ta}tлвливлн>ген на О}пимлльНоМ рлсстОяни и 01 Обр}»6>«< т ыв 3(vt ьl х 1(т (3лей.;.>То рлсстояíи< можеl изм< няться в про(»е(се обработки деталей.

Г(ри промывке деталей кассета 8 Опускается в дун}ируннцун) ванну с коллекторами, где подвергает< я 130зчеисTBHK> рлспыл(ннОЙ })одь(, KOTop;lя ИО)(;»(т(s} )((рез насадки Во время нахождения л(T;iлей в ванне. Затем детали Il(p(. fto< я (3ся в ванну с водой Г(ри подъеме из проvценных на нериод подъема кассеты 8

IIocJIE выполнения всех (>ll(pBIIH lp I6 It(< IIPp0носятся на позицин> разгрузки, Откхд(} ОсBOбодившиеся теx}lolol Hче< I è(сцутники переносятся автоонератором, > на Iloзицию загрузки. Затем цикл работы понт(>ptl(тся, как это было описано выше (1ри изменении номенклатуры выпусклеMt>Ix изделий нсобходимо нроизве(ти персКОМ ПО}(ОВКХ) Л ИН И И. С ЭТОЙ ЦС Л ЬН) BC<) }»ЛB(>Bill)l till} i (it It i 1 < I I < > ) 1 O I I I h K > ) I 3 ТО < ) Ц (Р ; } I < > P ; I

И устЛН;(в.}ИВЛНяся }IBT КО((}у<; МИ Ii;}till }3 тр< бу< мых м«.1Вх в (рузооцорлх нл Bll(lliнс м клрллс(. (Iри этом грузоо}н>ры 10 не5 ре.ti3111;l }<>T(в нужные ме(тл нл fl;31»p B liIII K>III< It и 3«1 ж ltxi (!Отс я винта ми )1!). (> l I (or О д l I м ь(х с.1 ъ 1 «3 Я х н л т р >> б О I I р < ) t i oД«З Х (II (»М «3 К>Т(ti ЗЛ ГЛ VI}IК И И К }1 И М »1РИ(0(динян>тся гибкие патрубки с бы< тросъемHI (ми >« с гро)й< (}3лми длЯ 06(.01((lс нl»я с))ем. !

lhIx модул<и» э}<ергоноситслями и водой. (хонструлц}»я лвтооцераторной »лльваниЧ«..KOII .(НиltH fIO:<(30Ëß T P«1< Ц(ИРИТЬ (())) HKцион;(льные ИО<мож}}ости линии за счет при )1 (} I (i!I! è Н C P<) I }ОС Н Ы Х Т<. Х Н 0 Ч 0 Г И }P С h И \ М О— дулей и повысить гибкость гальванического прои:<водс}вл зл счет применения перенаЛаживлЕМЫХ ВЛНН МОДЪЛЬНОГO тнна.

Фо)>.ч(/ла илО >ppTpHrio«I

20 ! .,-)нтоонерлторная гальваническая линия r.n лвт. св. N 1(62879, отличающаяся тсм, (ТО, С цС (ЬО ПОВЫШЕНИЯ црОИЗВОдетВЕНной и TPxtt<)ëOãtt÷å< кой гибкости путем расширения функ(,ионлльных возможностей, она снлбженл наружным каркасом с продольной г< ри «}и;3,}t)t(013 напра()С(я(он(ей, при этом ч;»сть гру «>orlop выполнена неподвижной с

И}« 1»ру(ОИ(}»ми устройствами, а другая часть имеет возможность переме}пения относитель30 "" !Од ижных грузоонОр.

2. Линия но н, I, отличающаяся тем, что нець привода барабанов расположена между н;(ружными стойками ванн и ftpo до.(ьной н((прлвляюц(ей каркаса.

142:ЖЗЗ у М

II

QuP3

51 s? ХУ

Яи/Б

73

ИФв 49 и лю фиг5

1мжзз

Яами?,7

t0 у! (.о ставится ь В Ком р»к»в

Ред»к>ор «\ 11>.rr>rr>, л > rr> r> Гскред И В рес V r>1>I>r к r>!1> 1 I I(r>I>r» r, 3 а к ад 4 (>1(Р.12 Гир»ж б>22 I I(дикси»>

ВНИИИИ Государственного комитета (С(.Р но делам изобре гений и о>крытий

I 15>(»."5, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская иаб, д. 4/5

Проиэводс>в< нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро>т, ул. 11роек гная, 4

Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических покрыгий

Изобретение относится к устройствам для электролитического нанесения гальванопокрытий

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности к устройствам для гальванического нанесения композиционных покрытий

Изобретение относится к технике нанесения гальванических покрытий, в частности к оборудованию для нанесения покрытий

Изобретение относится к оборудованию для гальванопокрытий, в частности к роботизированным комплексам

Изобретение относится к гальванотехнике ,- в частности к устройствам для гальванического осаждения металла

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий для изготовления плат тонкопленочных микрбсборок

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности к оборудованию для нанесения покрытий на детали гальваническим или химическим способом

Изобретение относится к оборудованию для нанесения г.альванических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх