Способ диагностирования гидроприводов

 

Изобретение м.б. использовано для диагностирования гидроприводов с регулируемыми двухсекционными насосами . Цель изобретения - повышение производительности путем упрощения процесса диагностирования. Диагностируемую секцию (ДС) и недиагностируемую секцию (НС) насоса нагружают с помощью регулируемых дросселей, установленных в их напорных магистралях, причем ДС - макс, давлением, а затем. НС - давлением 0,2 номинального. Оценку технического состояния ДС проводят по величине падения начального уровня давления в НС путем сравнения ее с эталонным значением. Степень герметичности ДС определяют с учетом технического состояния регулятора мощности, а показания контролируются датчиками давления. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1423825 А1 5И 4 F !5 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4062070/25-06 (22) 29 ° 04.86 (46) 15.09.88. Бюл. и 34 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.А.Асанов, Ш.Д.Джусенбаев, И.О.Фролов, В.В.Костин и P Ê.màéäóëлаев (53) 621.22.018.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 909303, кл. F 15 В 19/00, 1979, (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ (57) Изобретение м.б, использовано для диагностирования гидроприводов с регулируемыми двухсекционными насосами. Цель изобретения — повышение производительности путем упрощения процесса диагностирования. Диагностируемую секцию (ДС) и недиагностируе= мую секцию (НС) насоса нагружают с помощью регулируемых дросселей, установленных в их напорных магистралях, причем ДС вЂ” макс. давлением, а затем.

НС вЂ” давлением 0,2 номинального.

Оценку технического состояния ДС проводят по величине падения начального уровня давления в НС путем сравнения ее с эталонным значением. Степень герметичности ДС определяют с учетом технического состояния регулятора мощности, а показания контролируются Я датчиками давления. 2 ил.

1 1423825 2

Изобретение относится к технической диагностике машин и может быть использовано преимущественно при диагностировании объемных гидроприводов с регулируемыми двухсекционнымк насосами.

Цель изобретения — повышение производительности путем упрощения про-. цесса диагностирования. 1О

На фиг. 1 представлено устройство для реализации предлагаемого способа, на фиг.2 — графики величины снижения ,давления в недиагностируемой секции гидропривода с регулируемым двухсекционным насосом.

Способ диагностирования гидропри1 водов заключается в том что нагружаЭ ют диагностируемую секцию насоса, измеряют контролируемый параметр и сравнивают его с эталонным значением,, причем в недиагностируемсй секции ус1

i танавливают уровень давления, не превышающий значение 0,2 Р„, при ,максимальном нагружении диагностиру- 25 емой секции, оценку технического со= тояния которой проводят по величине падения давления недиагностируемой секции от установленного уровня да=.

|ления. ЗО

Устройство для реализации предлагаемого способа (фиг.1) содержит насосный агрегат 1, состоящий из двух секций 2 и 3 и регулятора 4 мощности, связанного своими полостями 5 и 6 с напорными магистралями 7 и 8 с помощью эапорных элементов 9, 10 и регулируемые дроссели 12, 13 и 14, распределитель 15, гидродвигатель 16„ датчики 17 и 18 давления, участки 19 и 19, гидролинии 20, Zi и 22 связи гидропривода посредством клапанов 23., 24 и 25 со сливом 26 и предохранительный клапан.

При диагностировании, например, секции 2 насосный агрегат 1 приводят в действие, соединяют полости 5 и 6 регулятора 4 мощности с напорной магистралью 7 с помощью запорных элементов 9 и 10 при закрытом запорном

50 элементе 11. При работавшем насосном агрегате 1 (при фиксированных температуре и угловой скорости) с помощью регулируемого дросселя 13 устанавливают уровень давления в напорной ма гистрали 8 недиагностируемой секции

3, не премьппающий значение 0,2 P„«, который затем контролируется по датчику 18 давления. Затем производят нагружение диагносткруемой секции 2 максимальным давлением, равным номинальному значению, с помощью регулируемого дросселя 12 с контролем показаний датчика 1/ давления. При этом установленный в напорной магистрали

8 недиагностируемой секции 3 начальный уровень давления снижается. Определенное по показанию датчика 18 дав" ления значение величины снижения начального уровня давления Л Р, недиаг- ностируемой секции 3 сравнивают с эталонным значением и по результатам сравнения оценивают степень герметичности диагностируемой секции 2 с учетом технического состояния регулятора 4 мощности.

При диагностировании распределителя 15 с подачей рабочей среды от проверенной секции 2 насосного агрегата 1 участок 19 напорной магистра= ли 7 с помощью гидролинии 20 через клапан 23 и регулируемый дроссель 14 сообщают со сливом 26. При этом с помощью клапана 24 разъединяют гидролинию ? 1 со сливом 26. Затем аналогично диагностнрованию секции 2 насосного агрегата 1 устанавливают по датчику

18 давления начальный уровень давления в напорной магистрали 8 недиагностируемой секции 3 и в этом положении производят нагружение гидропривода с помощью регулируемого дросселя 14.

Затем производят нагружение диагно1 стируемой секции 2 номинальным давлением, контролируя величину снижения начального уровня давления дР недиагностируемой секции 3 по датчику 18 давления, который соответствует степени герметичности системы, состоящей из секции 2 насосного arperaòà 1 и распределителя 15. Степень герметичности распределителя 15 .определяют па разнице величин давления 8Р -8P (фиг.2), которую сравнивают с эталонным значением

При диагностированик гидродвигателя 16 участок 19 гидропривода с помощью гидролинии 22,, клапана 25 и ре-. гулкруемого дросселя 14 сообщают со сливом 26. Затем производят стопорение выходного звена (не обозначено) диагностируемого гидродвигателя 16 и нагружают его при подаче рабочей сре-ды через переключенный со слива 22 распределитель 15 и с помощью регули.емого дросселя 14, при этом контролируют величину снижения начального

1423825 уровня давления DP> по датчику 18 давления, что соответствует герметичности системы: секция 2 насосного агрегата, распределитель 15, гидродвигатель 16. Степень герметичности гидродвигателя 16 определяют как разность Р -dP, которую сравнивают затем с эталонным значением.

Аналогично диагностируется гидро- 10 привод секции 3. При этом техническое состояние элементов гидропривода оценивают по величине снижения давления недиагностируемой в данном случае секции 2 при нагружении максимальным 15 давлением диагностируемой секции 3.

На фиг.2 на приведенном графике, поясняющем предлагаемый способ, используются следующие обозначения:

P — давление нагружения диагнос- 20 с тируемой секции;

P — контролируемое давление неди2 агностируемой секции, P - давление срабатывания регуляк тора мощности; 25

Рн — номинальное давление секций ноМ насоса„ P — снижение начального давления недиагностируемой секции при нагружении диагностируемой 30 секции, dP — снижение начального давления

2 недиагностируемой секции при нагружении участка между диагностируемой секцией и гидрораспределителем

dP,„ — снижение начального давления недиагностируемой секции при нагружении участка между диагностируемой секцией и гидродвигателем.

Формула изобретения

Способ диагностирования гидроприводов с регулируемым двухсекционным насосом, заключающийся в том, что нагружают диагностируемую секцию насоса, измеряют контролируемый параметр и сравнивают его с эталонным значением,. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем упрощения процесса диагностирования, устанавливают в недиагностируемой секции уровень давления,. не превышающий значения 0,2 Р„ при максимальной нагрузке диагностируемой секции, оценку технического состояния которой проводят по величине падения давления недиагностируемой секции от установленного уровня давления.

1423825

Составитель Л.Гостева

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор Х.Петрова

Подписное

Тираж 652

Заказ 4626/42

ВНИИПИ Государствеííîro комитета СCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностирования гидроприводов Способ диагностирования гидроприводов Способ диагностирования гидроприводов Способ диагностирования гидроприводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мащиностронтельной гидравлике, позволяет снизить энергоемкость стенда и повысить точность динамических испытаний

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность при эксплуатации в условиях с повьшенной вибрацией, влажностью, т-рой

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх