Устройство для обучения

 

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в организациях по подготовке и обучению специалистов по техническим средствам ЦВМ. Цель изобретения состоит в расширении дидактических возможностей устройства при псвьпиении эффективности обучения и сокращении сроков обучения. Это достигается за счет введения в известное устройство технических средств, позволяющупс имитировать все типы неисправностей во BQex блоках устройств. Устройство содержит пульт 8 инструктора , блок 9 индикации места неисправности , переключатели 10, 11, 14, счетчики 12, 17, генератор 16, мультиплексор 18, триггер 19, элементы 15 задания типа неисправности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1„".11 4 G 09 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4084195/24-24 (22) 10. 07. 86 (46) 15. 09. 88. Бюл. Р 34 (71) Пензенский научно-учебный центр

Специального научно-производственного объединения "Алгоритм" (72) А.Т.Тимошенко и В.А.Макарон (53) 681.3.071 (088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

И 798956, кл. G 09 В 9/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 396705, кл. G 09 В 19/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕИИЯ (57) Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в организациях по подготовке и обучению специалистов по техническим средствам ЦВМ. Цель изобретения сос.ToHT в расширении дидактических воэможностей устройства при псыышении эффективности обучения и сокращении сроков обучения. Это достигается за счет введения в известное устройство технических средств, позволяющих имитировать все типы неисправностей во Всех блоках устройств.

Устройство содержит пульт 8 инструктора, блок 9 индикации места неисправности, переключатели 10, ll 14, счетчики 12, 17, генератор 16, мультиплексор 18, триггер 19, элементы 15 задания типа неисправности. 1 ил.

1424047

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в органиэациях, занимающихся подготовкой и обучением специа5 листов по техническим средствам ЦВМ.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства при повышении эффективности обучения и сокращении времени обучения. 10

На чертеже представлена структурная схема устройства в структуре тренажера.

На схеме изображены ЦВМ 1 с самодиагностикой неисправностей, в состав 15 которой входит арифметическое устройство 2, блок 3 управления, блок 4 памяти, счетчик 5 команд, блок 6 индикации, источник 7 питания, пульт 8 инструктора, блок 9 индикации места 20 неисправности, переключатели 10 и 11, счетчик 12, дешифратор 13, переключатель 14, элементы 15 задания типа неисправности, генератор !6, счетчик

17, мультиплексор 18 и триггер 19.

Пульт 8 инструктора представляет собой панель, на которой расположены элементы индикации кода неисправности и органы управления. Счетчик 12 предназначен для задания номера неисправ- 30 ности, который изменяется с каждым замыканием переключателя IO. Блок 9 служит для индикации на элементах индикации пульта 8 номера неисправности.

Дешифратор 13 преобразует содержимое

Э счетчика 12 и выбирает один иэ элементов 15 задания типа неисправностей, Элементы 15 предназначены для имитации статических неисправностей типа Отказ11 путем подачи в схему уровня 40

"О", "1" или обрыва цепи, а также динамических неисправностей типа "Сбой" эа счет изменения формы и параметров импульсов, изменения частоты появления сбоя. Для этого сигналы техничес- 45 кого средства заводятся через нормально замкнутые контакты реле. Параметры и форма импульсов изменяются при помощи RC-цепочек. Генератор 16 вырабатывает сигналы с частотой, необходимой для работы счетчика 17, и запускается при включении литания устройства или при подаче íà его вход управляющего сигнала, например "Пуск".

Счетчик 17 управляет работой мультип- 55 лексора 18, который с помощью переключателя 11 определяет частоту появления сбоя. Триггер 19 переключается с частотой, равной частоте появления сбоя, и посредством переключателя 14 разрешает работу дешифратора 13 на время, равное времени появления неисправности.

Устройство для обучения работает следующим образом.

Инструктор при помощи переключателя 1О задает номер неисправности, который запоминается счетчиком 12. Номер неисправнос 1и индицируется на элементах индикации пульта 8 посредством блока 9.

Содержимое счетчика 12 преобразуется дешифратором 13, который выбирает один из элементов 15 задания типа неисправности. Если инструктором разомкнут переключатель 14, работа дешифратора 13 разрешена постоянно и в техническое средство вводятся статические неисправности. Если инструктор замкнет переключатель 14, то ра-бота дешифратора 13 разрешается на время, когда триггер 19 находится в сброшенном состоянии и в техническое средство вводятсж динамические неисправности. Частота переключения триггера 19 зависит от частоты, вырабатываемой генератором 16. Частота появления неисправности может изменяться инструктором при помощи переключате" ля I I .

Обучаемый осуществляет проверку работоспособности технического средства и при возникновении неисправности приступает к ее локализации. При этом код неисправности индицируется на пульте 8.

Когда обучаемый обнаруживает неисправность, на которую указывает код неисправности, он сообщает инструктору. На этом поиск неисправности заканчивается, и инструктор может ввести следуняцую неисправность. формула и э о б р е т е н и я

Устройство для обучения, содержащее блок индикации места неисправности, первый и второй переключатели, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических sosможностей устройства, в него введены первый и второй счетчики, третий переключатель, генератор, мультиплексор, триггер, дешифратор, элементы задания типа неисправности и пульт инструктора, вход которого соединен с выходом блока индикации места неисСоставитель А.Карлов

Редактор Л.Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор И. Васильева.Заказ 4692/53 Тирак 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ушгород, ул. Проектная, 4

3 l42 правности, а первый и второй выходысоответственно с входами первого и второго переключателей, выходы которых подключены к входу первого счетчика и управляющему входу мультиплексора соответственно, вход второго счетчика соединен с выходом генератора, а выход — с информационным входом мультиплексора, выход которого подключен к S-входу триггера, R-вход триггера является управляющим входом устройства, а выход соединен с входом

4047 третьего . переключателя, выход которого подключен к управляющему входу дешифратора, информационный. вход де" шифратора соединен с выходом первого счетчика, подключенным к входу блока индикации места неисправности, информационные входы и выходы злвментов задания типа неисправности являются

1О соответствующими входами н выходами устройства, а управляющие входы сое» динены с соответствующими выходами дешифратора.

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к тренажерам для обучения методам определения характера и мест повреждения кабельных связей и может быть использовано как в учебных целях, так и для объективной оценки квалификации специалистов

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств и может быть использовано в их составе для предъявления обучаемому тактильнокинестетической информации

Изобретение относится к устройствам имитации визуальной обстановки в тренажерах для обучения операторов транспортных средств Цель изобрете НИН - расширение функциональных возможностей имитатора путем обеспечения участия в работе одновременно нескольких обучаемых операторво

Изобретение относится к обучающим устройствам и может найти применение при подготовке операторов динамических объектов , например портальных кранов, контейнерных перегружателей, погрузчиков и других перегрузочных машин

Изобретение относится к тренажерной те.хнике, в частности к устройства.м для оценки работы операторов

Изобретение относится к техни 4ecj5HM средствам обучения операторов АСУ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх