Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства

 

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы имитатора. Имитатор содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу, на котором нарезан червяк, электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в одних подшипниковых опорах установлен вал, а в других - червячное колесо, кинематически связанное с червяком, две пружины, средние части которых закреплены на червячном колесе, их концы оперты на уступы, создающие соответствующее предварительное натяжение пружин, а одна из пружин - дополнительная - установлена для взаи.модействия со штифтами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд G 09 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 14 ОТКРЫТИЙ (2I) 4155542/31-11 (22) 01.12.86 (46) 07.09.88. Вюл. № 33 (7I) Опытное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Института металлофизики АН УССР (72) В. Л. Жуковский и В. И. Филиппов (53) 629.113 (088.8) (54) ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может

„„SU„„1422236 А 1 быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы имитатора. Имитатор содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное иа валу, иа котором нарезан червяк, электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в одних подшипниковых опорах установлен вал, а в других — червячное колесо, кинематически связанное с червяком, две пружины, средние части которых закреплены на червячном колесе, их концы оперты на уступы, создающие соответствующее предварительное натяжение пружин, а одна из пружин — дополнительная — установлена для взаимодействия со штифтами. 4 ил.

1422236

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может

;:быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств.

Белью изобретения является повышение надежности работы имитатора рулевого управления.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4 — загрузочная характеристика, реализуемая предлагаемым имитатором рулево го управления.

Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу 2, на котором нарезан червяк (не самотормозящийся), электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал 2, а в подшипниковых опорах 7 и 8 — червячное колесо 9, входящее в зацепление с червяком, выполненным на валу 2, пружины 10 и 11, средняя часть которых закреплена в пазу ступицы червячного коле; са 9, а концы опираются на уступы 12— !

5, расположенные на торцевой части червячного колеса 9 таким образом, что уступы 13 и 14 создают предварительное натяжение концов пружины 10 до усилия Pi, а уступы 12 и 15 создают предварительное натяжение концов пружины 11 до усилия Р (фиг. 4), штифты 16 и 17 установлены в корпусе 4 и опираются на концы пружины 10.

Имитатор рулевого управления работает следующим образом.

При повороте обучаемым рулевого колеса 1 вал 2 вращается и вращается связанное с ним червячное колесо 9.

Так как работа устройства при отклонении рулевого колеса 1 в обе стороны от нейтрального положения (устанавливаемого пружинами 10 и 11) аналогична, рассмотрим реализацию характеристики загрузки, осуществляемую при отклонении червячного колеса 9 в сторону, указанную стрелкой В (фиг. 3) . При этом рулевое колесо 1 и вал 2 начинают поворачиваться только после приложения. к нему обучаемым усилия, превышающего усилие предварительного натяжения пружины 10, заданного уступом 13 червячного колеса 9.

Связанное с валом 2 червячное колесо 9 начинает разворачиваться, При этом штифт 16 изгибает пружи ну 10, реализуя характер изменяющихся усилий (фиг. 4, ветвь PiA). Эта зависимость реализуется до тех пор, пока штифт ! 6 не достигнет плоскости пружины 11 (точка А на фиг. 4). Для продолжения !

О разворота колеса 1 обучаемому в этой точке необходимо приложить усилие, превышающее усилие предварительного натяжения пружины 11, заданного уступом 12 червячного колеса 9. Связанное с валом 2

1 червячное колесо 9 начинает разворачиваться. При этом штифт 16 изгибает пружину 11, реализуя характер изменяющихся усилий (фиг. 5, ветвь Р В). При изменении направления движения рулевого колеса 1 и связанного с ним червячного колеса 9

20 на противоположное в работу вступают противоположные концы пружин 10 и 11 (ветви P Ai и P Bi характеристики на фиг. 4).

После снятия обучаемым усилия с рулевого колеса 1 пружины 10 и 11 возвращают рулевое колесо в нейтральное положение, фиксируемое концами пружины 1О и уступами 13 и 14 червячного колеса 9.

Формула изобретения

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевой вал, установленный в подшипниках в корпусе и связанный с рулевым колесом, и пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен червяком, выполненным на рулевом валу, червячным колесом, установленным в подшипниковых опорах в корпусе, кинематически связанным с червяком, дополнительной пружиной, уступами, выпол40 ненными на торцовой поверхности червяного колеса и двумя штифтами, установленными в корпусе, причем середины пружин закреплены на червячном колесе, их концы оперты на уступы, а одна из пружин установлена для взаимодействия со штифтами.

1422236 йсдернуто

17

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4433/49 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам имитации визуальной обстановки в тренажерах для обучения операторов транспортных средств Цель изобрете НИН - расширение функциональных возможностей имитатора путем обеспечения участия в работе одновременно нескольких обучаемых операторво

Изобретение относится к обучаюгя щим устройствам и может быть использовано при подготовке ,и проверке квалификации водителей

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобилей на тренировочных площадках

Изобретение относится к устройствам, имитирующим условия движения транспортных средств, и может быть использовано в тренажерах для обучения водителей навыкам управления большегрузных автомобилей по пересеченной местности

Изобретение относится к области создания средств для моделирования работы операторов различных перемещающихся по земной поверхности транспортных средств, а более конкретно к средствам имитации визуальной обстановки в поле зрения этих операторов

Изобретение относится к области учебно-тренировочной техники, предназначено для обучения водителей транспортных средств в лабораторных условиях и имеет своей целью повышение эффективности обучения путем приближения условий движения к реальным

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управления при подготовке водителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматизации процесса обучения операторов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх