Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства

 

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы имитатора. Имитатор содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу, электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал и закреплены концы пружин, штифты, установленные в корпусе 4 так, чтобы создать предварительное натяжение пружин до соответствующего усилия, направляющую для перемещения втулки с выступами вдоль оси вала. Вторые концы двух пружин опираются с двух сторон на выступ, а вторые концы двух других пружин расположены с двух сторон выступа с заданным зазором. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 б 09 В 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155542/3!-11 (22) 01.12.86 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Института металлофизики АН УССР (72) В. Л. Жуковский и В. И. Филиппов (53) 629.1! 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 980123, кл. G 09 В 9/04, 1980. (54) ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и мо,.SU ÄÄ 1422237 А 1 жет быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы имитатора. Имитатор содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу, электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипникочых опорах 5 и 6 установлен вал и закреплены концы пружин, штифты, установленные в корпусе 4 так, чтобы создать предварительное натяжение пружин до соответствующего усилия, направляющую для перемещения втулки с выступами вдоль оси вала. Вторые концы двух пружин опираются с двух сторон на выступ, а вторые концы двух других пружин расположены с двух сторон выступа с заданным зазором. 4 ил.

1422237

Изобретение относится к .тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы имитатора.

На фиг. l — имитатор рулевого управления, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — загрузочная характеристика, реализуемая предлагаемым имитатором рулевого управления.

Имитатор рулевого управления тренажера транспортных средств по первому варианту (фиг. 1 — 3), содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на рулевом валу 2, на средней части которого нарезана несамотормозящаяся резьба (например, прямоугольная), электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал 2 и закреплены концы пружин 7 — 10, штифты

1l — 14, установленные в корпусе 4 таким образом, чтобы создать предварительное натяжение пружин 7 и 8 до усилия Pi u пружин 9 и 10 до усилия Р соответственно (фиг. 4), втулку-гайку 15 с выступами 16 и 17, установленную на валу 2, причем вторые концы пружин 7 и 8 опираются с двух сторон на выступ 16, а вторые концы пружин 9 и 10 расположены с двух сторон выступа 17 с заданным зазором, который выбирается при развороте рулевого колеса на угол a

Имитатор рулевого управления работает следующим образом.

При повороте обучаемым рулевого колеса 1 вал 2 проворачивается во втулкегайке 15, которая перемещается при этом вдоль его оси в ту или другую сторону (направляющая поверхность 18 предохраняет втулку 15 от проворота вокруг своей оси) .

Так как работа устройства при отклонении рулевого колеса 1 в обе стороны от нейтрального положения, устанавливаемого пружинами 7 и 8, аналогична, рассмотрим реализацию характеристики загрузки, осуществляемую при движении втулки 15 вдоль вала 2 в направлении, указанном на фиг. 3 стрелкой С. При этом после приложения обучаемым к рулевому колесу 1 усилия

Формула изобретения

50 вал 2 поворачивается и втулка 15, перемещаясь по валу 2 уступом 16, начинает изгибать пружину 8. При этом пружина 7, зафиксированная от следования в этом направлении штифтом 11, не влияет на характер изменения усилий на штурвале и обучаемый для поворота штурвала сначала вынужден приложить усилие, превышающее усилие предварительного натяжения пружины 8 (усилие Р на фиг. 4). При дальнейшем развороте колеса 1 характер изменения усилий связан с деформацией пружины 8 (ветвь PiA характеристики на фиг. 4), Эта зависимость реализовывается до тех пор, пока . уступ 17 не достигнет конца пружины 10 (точка А на характеристике фиг. 4). Для продолжения движения обучаемому в этой точке необходимо приложить усилие, превышающее усилие предварительного натяжения пружины 10 (уступ

17). Характер зависимости изменения усилий от дальнейшего отклонения рулевого колеса характеризуется ветвью Р В характеристики на, фиг. 4.

При изменении направления движения рулевого колеса 1 и втулки 15 на противоположное в работу вступают пружины 7 и 9 (ветви Р А и Р В характеристики на фиг. 4). При снятии обучаемым усилия с рулевого колеса 1 пружины 7 и 9 или

8 и 10 возвращают колесо в нейтральное положение, фиксируемое пружинами 7 и 8.

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевой вал, установленный в подшипниках в корпусе и связанный с рулевым колесом, втулку, подвижно установленную на рулевом валу, и пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен направляющей, выполненной на корпусе для взаимодействия с втулкой, двумя выступами, закрепленными на втулке, дополнительными пружинами, штифтами, закрепленными на корпусе, причем одни концы пружин закреплены на корпусе, их средние части выполнены для взаимодействия с соответствующими штифтами, другие концы двух пружин установлены с возможностью взаимодействия с одним из выступов при нейтральном положении рулевого колеса, а другие концы двух других пружин установлены с зазором относительно другого выступа.

1422237

rf A

0сбернущо

f6

/5

17

PN8. 9

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4433/49 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам имитации визуальной обстановки в тренажерах для обучения операторов транспортных средств Цель изобрете НИН - расширение функциональных возможностей имитатора путем обеспечения участия в работе одновременно нескольких обучаемых операторво

Изобретение относится к обучаюгя щим устройствам и может быть использовано при подготовке ,и проверке квалификации водителей

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобилей на тренировочных площадках

Изобретение относится к устройствам, имитирующим условия движения транспортных средств, и может быть использовано в тренажерах для обучения водителей навыкам управления большегрузных автомобилей по пересеченной местности

Изобретение относится к области создания средств для моделирования работы операторов различных перемещающихся по земной поверхности транспортных средств, а более конкретно к средствам имитации визуальной обстановки в поле зрения этих операторов

Изобретение относится к области учебно-тренировочной техники, предназначено для обучения водителей транспортных средств в лабораторных условиях и имеет своей целью повышение эффективности обучения путем приближения условий движения к реальным

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управления при подготовке водителей

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх