Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для обеспечения возвратно-поступательного движения. Цель состоит в повышении быстродействия да счет увеличения силы тяги якоря. Двигатель содержит цилиндрический магнитопровод с полюсами 2-4, между которыми установлены катутки рабочего 5 и обратного 6 хода. Внутри катушек 5 и 6 жестко закреплена неподвижная немагнитная направляющая 7. Для достижения поставленной цели введена подвижная ферромагнитная направляющая 8 с торцовыми фланцезьгми ограничителями 9, 10, выполненная длиной, меньшей длины магнитопровода, но большей длины якоря 11, и установленная между неподвижной немагнитной направляющей 7 и якорем 11 с возможностью аксиального перемещения . Так как воздушный рабочий зазор подвижной направляющей 8 меньше зазора якоря 11, то сила тяги направляющей 8 соизмерима с силой тяги якоря 11. Суммарная сила тяги в двигателе повьпиается, а следовательно, повыи1ается его быстродействие, 1 ил. со С/)

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„., Я 0„„14241 ) (д1) 1 " 02 К 33/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЮТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4227996/24-07 (22) 24.02.87 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (11) Институт горного дела CO AH СССР (72) Н.П.Ряшенцев, В.И.Малинин, А.Н.Ряшенцев и А.В.Теренко (53) 621.313.283(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 95 1567, кл. Н 02 К 33/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 464045, кл. Н 02 К 33/12, 1975. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для обеспечения возвратно-поступательноа го движения. Цель состоит в повышении быстродействия за счет увеличения силы тяги якоря. Двигатель содержит цилиндрический магнитопровод с полюсами 2-4, между которыми установлены катушки рабочего 5 и обратного 6 хода.

Внутри катушек 5 и 6 жестко закреплена неподвижная немагнитная направляющая 7. Для достижения поставленной цели введена подвижная ферромагнитная направляющая 8 с торцовыми фланцевыми ограничителями 9, 1О, выполненная длиной, меньшей длины магнитопровода, но большей длины якоря 11, и установленная между неподвижной немагнитной направляющей 7 и якорем 11 с возможностью аксиального перемещения. Так как воздушный рабочий зазор подвижной направляющей 8 меньше зазора якоря 11, то сила тяги направляющей 8 соизмерима с силой тяги якоря 11. Суммарная сила тяги в двигателе повышается, а следовательно, повышается его быстродействие. 1 ил.

142410;

Изобретение относится к электро-технике, в частности к устройствам для обеспечения возвратно-поступательного движения.

5 ! (елью изобретения является повышение быстродействия за счет увеличения начальной силы тяги якоря.

На чертеже изображен электромагнитный двигатель, продольный разрез. 1р

Электромагнитный двигатель возв-, ратно-поступательного движения содержит магнитопровод, состоящий из ярма

1, в средней части которого располо*ен средний полюс ?, а по каждому 15 из торцов — крайние полюса 3 и 4.

Внутри магнитопровода между средним и крайними полюсами размещены силовые катушки рабочего 5 и холостого 6 хода, намотанные вокруг оси неподвиж- 20 ной ферромагнитной направляющей 7, внутри которой находится цилиндрическая подвижная ферромагнитная нлп— равляющля 8. На торцах подвижная направляющая имеет фланцы 9 и 10, в 25 которые поочередно опирается якорь

11. Лля ограничения амплитуды перемещения якоря и подвижной ферромагнитной направляющей имеются упругие упоры 12 и 13, находящиеся на крайних 30 полюслх млгнитопровода, Электромагнитный двигатель работает следующим образом.

В исходном положении якорь 11 находится в соприкосновении с фланцем

9 подвижной ферромагнитной направляющей 8, При подаче импульса тока в тушку 5 якорь 11 и направляющая 8 начинают втягиваться в нее. В связи тем, что длина подвижной направляю- 0 щей 8 меньше длины магнитопровода, но больще длины якоря 11, то рабочий воздушный зазор для подвижной направляющей 8 меньше, чем рабочий воэдушннй зазор для якоря 11. Так клк воздушный рабочий элэор направляющей 8 меньп|е, чем зазор якоря 11, то сила тяги подвижной направляющей 8 соизмерима с силой тяги якоря 11 даже при значительно отличающихся сечениях 50 якоря 11 и подвижной направляющей 8.

Под действием суммарной силы тяги якоря 11 и подвижной направляющей 8 электромеханическая система получает значительное ускорение. Полностью втянувшись в катушку 5, подвижная направляющая 8 прекращает движение, приходя в соприкосновение с упругим упором 13. Якорь 11 пролс- :e- â€,гижение пол действием собственной силы тяги и останавливается к моменту соприкосновения с фллнцем 10 подвижной направляющей 8. Тлким обрлэом осуществляется прямой ход HJ-opÿ 11. Упругие упоры 12 и 13 изготавливаются иэ упругого материала и служлт для ограничения холл электромеханической системы. Обратный ход 11 возниклед при снятии питающего импульсл с катушки 5 и подаче его в катушку 6.

Якорь 11 и подвижная нлправляющля 8 начинают втягиваться в катушку 6, обеспечивая также значительное начальное ускорение электромеханической системы под действием суммарной силы тяги. Подвижная напрлвляющля 8, втянувшись в катушку 6, останавливается к моменту соприкосновения с упругим упором 12. Якорь 11 про олжает движение и останавливается к моменту соприкосновения с фллнцем 9 подвижной направляющей 8. Так осуществляется обратный ход якоря 11. При снятии питающего импульса с катушки 6 и пе- . реключении его в катушку 5 цикл повторяется.

В предлагаемом двигателе начальное ускорение якоря повышается беэ изменения объема двигателя. На якорь двигателя действует суммлрная силл тяги, определяемая силой тяги якоря и подвижной напраьляющей. Начальное ускорение обуславливается уклэанной суммарной силой тяги и массой подвижных элементов, которая не нлчительно увеличивается в связи с удлинением подвижной ферромагнитной направляющей по сравнению с длиной якоря. Воздушный зазор для подвижной направляющей имеет значительно меньшее значение, чем для якоря. Следовлтельно, суммарная сила тяги в предлагаемом двигателе повьпплется, в ре .льтлте чего повышается бьн тродейс твис .

Фор мул лизобретени я

Электромагнитный двигл reль воз вр;. гно-поступательного движения, содержащий цилиндрический млгнипопровод с полюсами, между которыми размещены кольцевые катушки прямого и обратного хода с якорем, внутри которых установлена неподвижная немагнитнля направляющая, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, лвпгл ель снабжен

1424101

Составитель В,Наровлянский

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор E.Êîï÷à

Заказ 4694/55 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ферромагнитной подвижной направляющей с торцовыми фланцевыми ограничителями, установленной между неполвижной немагнитной направляющей и якорем с воэможностью аксиального перемещения и выполненной длиной, меньшей длины магнитопровода, но большей длины якоря °

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может 6|,1Т1, Hciio

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах виброперемешивателей, вибростолов , вибростендов и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ввибростолах, виброконвейерах и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в виброперамешивателях, вибростендах и т.п

Изобретение относится к электротехнике , к электромагнитным генераторам механических колебаний

Изобретение относится к электротехнике , к приводам с возвратно-поступательным перемещением

Изобретение относится к электротехнике , а более конкретно к устройствам с возвратно-поступательным движением якоря и может быть использовано в технологических инструментах при вьтолнении операций клепки, обжатия li 2 153 и т.д

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромагнитным машинам ударного действия

Изобретение относится к области электромеханики, в частности к электрическим двигателям возвратно-поступательного движения (в.п.д.) с обмоткой возбуждения на индукторе и короткозамкнутой обмоткой на якоре

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к линейным электродвигателям возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям и может быть использовано для привода дозаторов, насосов, клапанов и других механизмов

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности линейных шаговых электродвигателей, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Вибратор // 2069442

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к моментным электродвигателям с ограниченным угловым перемещением ротора
Наверх