Устройство для холодной ломки проката

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для холодной ломки проката , и может быть использовано в ма| VЧЧЧЧЧЧЧЧ SSNYs Nys N c 7 6 $ Фиг.З шиностроении для резки проката.Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения ломки проката различного диаметра . После установки проката 12 в механизме 2 зажима производят настройку этого механизма на необходимый размер. Для этого храповым механизмом II приводятся в движение рычаги пантографа 7, при этом прижим 5 соответственно опускается или поднимается до образования необходимого зазора с прокатом, который должен быть меньше вертикально составляющей перемещения клина 8 под действием пневмо1гилир дра 3. 3 ил. i (Л ь 1 со со С55

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 D 27 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 414191! /25-? 7 (22) 03.11,86 (46) 23.09.88, Бюл, У 35 (72) P.Ê.Ñòåïàíþê, H.М.Кияница, В.Н.Кононенко, И.И.Дымерец, А.П.Пут.ро и А.А.Залесский . (53) 621.967 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 965557, кл. В 23 D 27/00, 1981.

154) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ЛОМКИ

ПРОКАТА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для холодной ломки проката, и может быть использовано в ма„„Я0„„1424996 А1 шиностроении для резки проката. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения ломки проката различного диаметра. После установки проката 12 в механизме 2 зажима производят настройку этого механизма на необходимый размер. Для этого храповым механизмом 11 приводятся в движение рычаги пантографа 7, при этом прижим 5 соответственно опускается или поднимается до образования необходимого зазора с прокатом, который должен быть меньше вертикальной составляющей перемещения клина 8 под действием пневмоцилиндра 3. 3 ил.

1424996

Изобретение относится к обработкЕ металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для ломки проката.

Бель изобретения — расширение

5 т ехнологических возможностей путем обеспечения ломки проката различнаго диаметра.

На фиг. 1 изображено устройство д я холодной ломки проката; на г. 2 — разрез А-А на фиг.1; на

r. 3 — кинематическая схема устр йства.

Устройство содержит основание 1, еханизм 2 зажима проката, включаюй пневмоцилиндр 3, балку 4, прижим

55, который через две тяги 6 соединен

cI двумя шарнирными рычажными механизмами в виде пантографов 7. Пантографы вместе с зажимным элементом и бал1 ой поджимаются к клину 8 при помопружин 9. Средние шарниры панторафов перемещаются в горизонтальном аправлении посредством винтов 10. 25 яги 6 с прижимом 5 перемещаются верикально в зависимости от напранлеия вращения винтов 10.

Настройка механизма зажима производится при помощи храпового механизма 11.

Устройство работает следующим об1 азом.

После установки проката 12 в заФимном механизме 2 производится наст- 35

Ройка механизма зажима на необходимый размер. Для этого храповым механизмом 11 приводятся в движение в соответствующем направлении средние шарниры пантографов 7, Соответствен40 но прижим 5 спускается или поднимаетСя до образования такого зазора между ним и прокатом 12, который обеспечивал бы свободное передвижение последнего, и в то же время величина этого зазора должна быть обязательно меньше величины вертикальной составляющей передвижения клина 8 под действием пневмоцилиндра 3, что обеспечивает надежный зажим проката. Применение механизма настройки механизма зажима позволяет охватить диапазон обрабатываемого проката круглого сечения от Р 50 до Р 250 мм, квадратного сечения от 60х60х90 до 200 х х 200 мм.

Формула изобретения

Устройство для холодной ломки проката, содержащее основание со смонтированным на нем механизмом зажима проката, включающим корпус с отверстием для проката и клин с приводом его перемещения, и подвижную плиту с установленным на ней ломателем, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения ломки проката различного диаметра, оно снабжено узлом настройки механизма зажима, выполненным в виде балки и прижима, установленных в корпусе с возможностью перемещения в направ- лении, перпендикулярном перемещению клина, и взаимодействия соответственно с клином и с прокатом, двух кодовых винтов, на каждом из которых установлены по две гайки,.четырех рычагов, одни концы которых шарнирно связаны с каждой из гаек, а другие— с балкой, и четырех рычагов, одни концы которых связаны с каждой из гаек, а другие — с прижимом, при этом прижим подпружинен относительно корпуса.

1424996

1424996

Составитель 1О.Филимонов

Техред N.Äèäûê

Корректор 0 Кравцова

Редактор А,Козориз

Подписное

Тираж 880

В11ИИ1(И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д„ 4/5

Заказ 4721/13

Производственно-полиграфичесK0p предприятие, г. Ужгород, ул. проектная, 4

Устройство для холодной ломки проката Устройство для холодной ломки проката Устройство для холодной ломки проката Устройство для холодной ломки проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для разделения прутков

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для ломки проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть :использовано в машиностроении для разделения проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для ломки слитков и сортировки заготовок

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки
Наверх