Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов

 

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к пневморазгрузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом , например с глиноземом, содой , фторсолями и др. Цель изобретения - увеличение производительности . Устройство содержит группу стыковочных приспособлений 1 с механизмами уплотнения, к каждому из которых присоединен трубопровод подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод 2 2. Каждое стыковочное приспособление 1 смонтировано посредст вом кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей на тележке, установленной на направляющих 2, и снабжено приводом 4 их перемещения. Трубопроводы подачи сжатого воздуха подключены к системе управления подачей сжатого воздуха, содержащей регуляторы давления, каждый из которых состоит из коллектора с клапанами, закрепленными на коромыслах.таким образом, что регулируют подачу сжа .того воздуха в трубопроводы в зависимости от сопротивления в каждом из них. При включении привода 4 тележки перемещаются по направляющим 2 вдоль вагонов до совмещения стыковочных приспособлений 1 с разгрузочными устройствами вагонов, после этого срабатывает механизм уплотнения , надежно соединяя стыковочные приспособления 1 с вагонами. Осуществляется плавно разгрузка вагонов. Регулирование подачи сжатого воздуха осуществляется регуляторами давления . 3 з.п. ф-лы, 9 ил. О) 4; ND СЛ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3930717/22-11;3931504/22-11 (22) 19, 07 ° 85 (46) 23. 09,88. Вюл. У 35 (71) Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) Ю.В.Кислов и Ю.С.Краснов (53) 621.869 (088.8) (56) Патент Франции У 220763, кл. В 65 G 65/00> 1983 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОРАЗГРУЗКИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к пневмораэгрузке вагонов-цистерн с сыпучим материалом, например с глиноземом, содой, фторсолями и др. Цель изобретения — увеличение производительности. Устройство содержит группу стыа ковочных приспособлений 1 с механизо мами уплотнения, к каждому из которых присоединен трубопровод подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод 22.Каждое стыковочное приспособление 1 смонтировано посредст вом кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей на тележке, установленной на направляющих 2, и снабжено приводом 4 их перемещения. Трубопроводы подачи сжатого воздуха подключены к системе управления подачей сжатого воздуха, содержащей регуляторы давления, каждый из которых состоит из коллектора с клапанами, закрепленными на коромыслах таким образом, что регулируют подачу сжа.того воздуха в трубопроводы в зависимости от сопротивления в каждом из них. При включении привода 4 тележки перемещаются по направляющим

2 вдоль вагонов до совмещения сты„.SU„„1425157 А1 ковочных приспособлений 1 с разгрузочными устройствами вагонов, после этого срабатывает механизм уплотнения, надежно соединяя стыковочные приспособления 1 с вагонами. Осуществляется плавно разгрузка вагонов.

Регулирование подачи сжатого воздуха осуществляется регуляторами давления, 3 з,п. ф-лы, 9 ил.

1425157

Изобретение относится к области

,пненмоустановок для разгрузки преимущественно вагонов-цистерн с порош-. ковым или гранулированным сыпучим

5 материалом и может быть использовано в алюминиевой, химической, пищевой и других отраслях народного. хозяйства.

Цель изобретения — повышение про- 10 изводительности..

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид;на фиг,2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — ме ханизм уплотнения в состыкованном 15 положении; на фиг.4 — то же, в исходном положении; на фиг,5 — нид

Б на фиг.4: на фиг.б — механизм уплотнения с электромагнитным за жимным устройством; на фиг.7 — прин- 20 ципиальная схема системы подачи, сжатого ноэдуха; на фиг.8 — схема закрепления ключа на толкателе; на фиг,9 — регулятор давления.

Устройство состоит из группы сты- 25 коночных приспособлений 1, размещенных на направляющих 2 и объединенных трансмиссией 3 привода 4, взаймодействующей с приводными барабанами прямого 5 и обратного 6 хода, установленными посредством электромагнитных муфт на валах отбора мощности, подвижно закрепленных на тележках 7. На вал также установлены тормозной барабан 8 и стыковочный барабан 9, связанный си35 .йоной передачей 10 (например, тросоной) с механизмом уплотнения, который закреплен на тележке 7 при помощи кронштейна 11 и двух вэаимоперпендикулярных осей 12 и 13. Крон гтейн 11 снабжен упругим рычагом

14 с роликом 15, размещенным в криволинейной направляющей 16.„МехаНизм уплотнения состоит из корпуа 17, н котором подвижно посредством колес установлен патрубок 18„ снабженный секционным кожухом 19 с отверстиями 20 на фланце 21 для прохода воздуха от соответствующего трубопровода подачи сжатого воздуха н ответную секцию разгрузочного устройства вагона. Центральное отверстие патрубка соединено с транспортным трубопроводом 22. На корпусе 17 также закреплен вращатель

23 н виде нала 24 с. криволинейным пазом 25, соединенный с водилом 26 патрубка 18.

На патрубке 18 неподвижно установлен толкатель 27 и подвижно установлены каретка 28 и захваты 29 с криволинейным па э ом и осями 30, проходящими через этот паз и проушины патрубка 18 .

Захваты 29 шарнирно связаны с коромыслами 3 1, контактирующими с клиньями 32, шарнирно закрепленными на каретке 28. Захваты 29 удерживаются в раскрытом положении при помощи подпружиненных собачек 33. Положение клина 32 регулируется болтами 34 через пружинные блоки 35. Каретка 28, а вместе с ней патрубок 18 приводятся в действие силовой передачей 10 от барабана 9.

Б случае применения самоуплотняющихся манжет механизм уплотнения может также быть выполнен в виде подвижного патрубка 18, снабженного секционным кожухом 19 с электромагнитом 36, закрепленным на фланце 21, и фиксирующим приспособлением. Причем кожух 19 соединен с патрубком

18 посредством гибкого рукава 37 ,(например, резинотканевого ) и удер>кивается в заданном положении при помощи упругих связей с кожухом патруб- ка 18 выполненных н виде амортизаторов 38, подвижно установленных в шаровых опорах кожуха 19 и патрубка 18. Фиксирующее приспособление снабжено шарнирными зацепами 39 и фиксаторами 40, подвижно закрепленными посредством торсионов 41 в проушинах кожуха 19, а также стопорами

42, установленными с возможностью перемещения в проушинах кожуха 19 и удерживаемыми в заданном положении пружинами 43. Фиксаторы 40 связаны тягами 44 с силовой передачей 10 механизма уплотнения. Механизм уплотнения посредством трубопроводов секционного кожуха патрубка 18 связан:с системой управления подачей сжатого воздуха в ноэдуховоды, которая содержит основной трубопровод

45, соединенный с компрессорной станцией и ресивером 46. На трубопроводе 45 установлен редукционный клапан 47 с электрическим исполнительным механизмом, управляемым электронной системой, датчик 48 которой установлен на ресинере 46. К ресинеру 46 присоединены трубопроводы 49 подачи сжатого воздуха, на которых установлен вентиль 50 с з 14 приводом, регулировочный клапан 51 с электрическим исполнительным механизмом, датчик 52 электронной системы, управляющей клапаном 51, и датчик 53 электронной системы, управляющей в соответствии с циклом разгрузки приводами вентилей и заслонки 54 материалопровода.

Трубопровод 49 подачи сжатого воздуха каждого стыковочного приспособления снабжен регулятором 55 давления и предназначен для подачи сжатого воздуха в аэродорожки 56 вагона. От трубопровода 49 подачи сжатого воздуха отходит трубопровод 57, снабженный вентилем 58 и соединенный с трубопроводом 59 аварийного сброса воздуха, один конец которого соединен с воздуховодом 60, а другойс системой аспирации приемного силоса и снабжен вентилем 61. Воэдуховод 60 одним концом сообщается с верхней полостью вагона, а другим — с транспортным трубопроводом

22. На воздуховоде 60 установлен регулятор 62 расхода воздуха.

На направляющих 2 размещены упоры 63 ограничения перамещения тележек 7.

На патрубке 18 закреплены ролики 64, а на корпусе 17 — направляющие 65,.между роликами 64 и направляющей 65 имеется зазор 66.

Регулятор 55 давления состоит из коллектора 67, в котором расположены клапаны 68, установленные на ко ромыслах 69-71 таким образом, что .:все они находятся в равновесном состоянии. Клапаны 68 размещены в выпускных патрубках 72 и удерживаются .в верхнем положении пружиной

73, В стенках клапанов 68 имеются пазы для прохода воздуха от патруб ков к вагонам 74 по трубопроводам

49 подачи сжатого воздуха.

Аналогичную конструкцию имеет регулятор 75 давления.

На толкателе 27 закреплен ключ

76 для открывания и закрывания запорных элементов вагона 74, Устройство работает следующим образом.

После постановки вагонов 74 на фронт разгрузки оператор кнопкой

"Пуск" на пульте управления включает привод 4. Тележка 7 под действием трансмиссии 3 перемещается иэ исходного положения в рабочее. Вал отбора мощности у каждой тележки

При подходе каретки 28 в крайнее рабочее положение срабатывает датчик стыковки, выдающий .сигнал на включение в работу системы управления подачей сжатого воздуха.

Разъединение производится в обратном порядке.

25157 заторможен муфтой тормозног0 барабана 8, муФта приводногл барабана

5 прямого хода также включена.При этом .ролик 15 рычага 14, установлен5 ного на кронштейне 11, перемещается в криволинейной направляющей

16 и поворачивает корпус 17 механизма уплотнения иэ исходного положения в рабочее. Перемещение тележки

7 осуществляется до тех пор, пока толкатель 27 не войдет во взаимодействие с рычагом ответного разгрузочного устройства вагона. Срабатывает датчик наведения, установленный на толкателе 27, который дает команду на включение тормоза тележки,отключение муфты тормозного барабана

8 и включение муфты барабана 9. Силовая передача 10 от барабана 9 начинает перемещать каретку 28, а вместе с ней и патрубок 18 в направлении к ответному разгрузочному устройству вагона ° Толкатель 27 поворачивает рычаг зажимного механизма разгрузочного устройства вагона 74 и освобождает его шарнирную крышку (не показано).

Вращатель 23 входит в зацепление с крьппкой и поворачивает ее в положение Открыто". Вращатель 23 преобразует поступательное движение патрубка 18 при помощи, например, криволинейного паза 25.или рейки и конической зубчатой передачи (не показано). При дальнейшем передвижении патрубок 18 своими укосинами центрируется с патрубком ответного устрой, ства. Нри достаточном приближении собачки 33 упираются во фланец ответного устройства и соскакивают с выступов захватов 29. Каретка 28 с клиньями 32 наезжает на коромысла 31 и поворачивает их на связанные с ними захваты 29. Наличие криво45 линейного паза на захватах 29 позволяет им сначала охватить фланец, а затем произвести уплотнение стыкуемых поверхностей. При этом ролик коромысла 31 выходит на прямолиней ный участок клина 32, что обеспечивает надежность уплотнения.

1425157

В случае применения зажимного механизма с фиксирующим приспособле нием, снабженным электромагнитным приводом, уплотнение стыкуемых по5 верхностеи происходит следующим образом. При сближении патрубка 18 механизма уплотнения и ответного патрубка вагона стопоры 42 упираются в последний и перемещаются в направ- lp

i ляющих, освобождая зацепы 39,зуб которых соскакивает со стопора 42.

Зацепы 39 под воздействием торсиона

41 поворачиваются и охватывают фланец патрубка вагона, Стопор 42 при своем перемещении посредством кони-! ческого выключателя включает электромагнит 36, и он притягивает фланцы обоих патрубков, а также зацепы 39, которые плотно охватывают фланцы 21 2п ( патрубка 18 вагона и стопорятся фиксаторами 40. Последние поворачиваются посредством своих торсионов и, скользя по криволинейной поверхности хвостовиков зацепов, заклинивают 25

: их в этом положении. Реле времени выключает электромагнит и включает, систему управления подачей сжатого воздуха.

Открываются вентили 50 и 58, и Зп сжатый воздух по трубопроводам 49,, 57 и 59 поступает в полость вагона

74 и аэродорожки 56. При наборе дав, ления в резервуаре до определенной величины, достаточной для пневморазгрузки, срабатывает датчик 53

35 давления электронной системы, которая посредством приводов открывает заслонку 54 и закрывает вентиль 58, начинается процесс пневмо40 разгурзки. Из-за большой длины аэродорожек на практике наблюдает ся неравномерность разгрузки левой и праной аэродорожек, что приводит к снижению производительности разгрузки, так как сжатый воздух

45 проходит по пути .наименьшего сопротивления, т,е, ускоряется разгрузка менее загруженной аэродорожки и замедляется разгрузка более загруженной аэродорожки„Для устранения этого процесса на трубопроводе 49 установлен регулятор 55 давления, перераспределяющий расход воздуха между трубопроводами 49 подачи сжатого воздуха обратно пропорционально сопротивлению в этих ветвях. Так как электронная система, обеспечивающая максимально допустимый для данных условий расход воздуха% обладает .Некоторой инерцией, то с целью исключения завалов в трассе при возможной неравномерности подачи материала в материалопровод на .трубопроводе поддува установлен автоматический регулятор 62 расхода воздуха, который мгновенно реагирует на изменекие давления в материалопроводе, увеличивая расход воздуха на поддув при увеличении сопротивления в материалопроводе.

В конце процесса разгрузки давление. в котле падает. Это регистрирует датчик 53 давления электронной системы, которая при этом включает привод, поворачивающий заслонку 54 в положение "Закрыто".

Происходят набор давления в котле до максимальной величины, насьпцение оставшегося материала воздухом и его передвижение к разгрузочному отверстию.

Повторный резкий сброс воздуха и"- котла в трубопровод 22 и кратковременно в трубопровод 59 обеспечивает полноту разгрузки и продувку трассы. Для обеспечения максимальной производительности всей установки на трубопроводе установлен ресивер 46 с редукционным .клапаном 47, поддерживающим давление на входе в систему подачи сжатого воздуха каждого стыковочного устройства согласно паспортным данным разгружаемых вагонов.

При забивке разгрузочного отверстия резервуара посторонним предметом повьппается давление в котле, и датчик 53 дает сигнал на закрывание вентиля 50 и при помощи мнемосхемы, оповещает о случившемся оператора.

При этом производятся продувка трассы через вентиль 58, сброс сжатого воздуха из котла через вентиль 61 и разъединение патрубков вагона и стыковочного устройства, которое происходит в следующем порядке. Си ловая передача механизма уплотнения своими тягами 44 (фиг,б) поворачивает фиксаторы 40 и освобождает зацепы 39, которые под действием приложенного усилия соскакивают с фланца и удерживаются стопорами 42, Патрубок t8 перемещается в корпусе до срабатывания датчика исходного положения. При этом вращатель 23 поворачивает крышку разгрузочного устройства вагона в положение "Закрыто". Толкатель 27 посредством рычага этого устройства производит

142 уплотнение крышки,, Датчик исходного положения отключает барабан 9, тормоз тележки и включает тормозной барабан 8, который останавливает вал отбора мощности.

Тележки 7 начинают перемещаться в исходное положение. Проходя по направляющей 16, рычаг 14 поворачивает кронштейн 11 с механизмом уплотнения в исходное положение.

После срабатывания датчика исходного положения у всех тележек 7 поступает сигнал на пульт операторской об окончании разгрузки "подачи".

Производится постановка следующей "подачи" на фронт разгрузки склада, и цикл разгрузки повторяется до тех пор, пока все вагоны состава не будут разгружены.

Регуляторы 55 и 75 давления работают следующим образом. При подаче сжатого воздуха в систему клапаны 68 занимают определенные положения, соответствующие разнице давлений, воздействующих на них, обеспечивая расход воздуха по патрубкам 72 в зависимости от сопротивления трубопроводов 49 подачи сжатого воздуха.

При уменьшении сопротивления как минимум одного трубопровода его клапан ,!

68 под действием увеличившегося перепада давлений перемещается вниз и уменьшает за счет перекрытия проходного сечения своих пазов расход воздуха в этот трубопровод. Перемещение клапана 68 вызывает перемещение в обратную сторону остальных клапанов, участвующих в работе. о

Таким образом, при минимальном общем расходе сжатого воздуха обе— спечивается максимально допустимый расход воздуха в каждый момент времени на трубопроводе с наимбольшим гидравлическим сопротивлением.

Формула изобретения

1. Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов, оснащенных аэроднищем, содержащее тележки, установленные с возможностью перемещения вдоль оси вагонов, 5157 8 смонтированные на каждой из них сты- ковочное приспособление и механизм

его уплотнения, присоединенные одни5 ми концами к стыковочному приспособлению трубопровод подачи сжатого воздуха и транспортный трубопровод, воэдуководы, соединяющие трубопровод подачи сжатого воздуха с аэро1п днищем, систему управления подачей сжатого воздуха в воэдуховоды, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, система управления подачей сжатого воздуха в воздуховоды содержит регуляторы давления, один из которых включает в себя коллектор с одним впускным и выпускными ло количеству тележек патрубками, соединенными по одному с другим концом трубопровода . подачи сжатого воздуха каждой тележ ки, и установленные в выпускных патрубках клапаны с возможностью их возвратно-поступательного перемеще25 ния вдоль оси патрубка и изменения поперечного сечения последнего и соединенные попарно посредством одних коромысел, оси которых связаны

I попарно между собой другими коромыслами, при этом другие регуляторы

l установлены по одному на каждой тележке и соединены своим впускным патрубком с трубопроводом подачи сжатого воздуха, а выпускными — с первыми воздуховодами.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая тележка снабжена воздуховодом для соединения верхней части вагона с первым концом транспортного тру40 бопуовода, 3, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тележки установлены на направляющих и снабжены приводом их перемещения.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стыковочное приспособление и механизм его уплотнения смонтированы на каждой тележке посредством кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей.

1425157

1425157! 4251 57

1 4251 57

1425157

Составитель Е,Гучкова

Редактор 0.10рковецкая Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Тираж 787 Подпис ное

В1!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035) Кос.квя) Ж-35) Ряушскан нлбф, д 4/5

Заказ 4735/21 (t

Производственно -полиграфическое предприятие, г. Ужгорсп, ::. !.!) ктная, 4

Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для рыхления и выгрузки смерзшихся сынучих материалов в полувагонах

Изобретение относится к устройствам, которые могут быть использованы для выгрузки корнеклубнеплодов из крытых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов, например угля, руды, песка, щебня, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полу вагонов

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся в вагонах грузов , например угля, и позволяет снизить энергозатраты и исключить перегрев отдельных узлов вагона

Изобретение относится к устройствам для рыхления смерзшихся и с тежавижхся сыпучих материалов при выгрузке их из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить надежность путем снижения уровня вибрации, передаваемой на подъемный орган

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для рыхления и разгрузки слежавшихся сыпучих грузов из полувагонов , и повьшает эффективность рыхления

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх