Центрирующее соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольяовано в соединениях, эксплуатирующихся при высоких частотах вращения. Цель - повьппение удобства регулировки при одновременном обеспечении легкоразборного соединения. Средства центрирования выполнены в виде набора пар кольцевых секторов 3-6. Каждая пара секторов 3, 4 и 5, 6 снабжена регулирующим клином 7, который может быть поджат к торцам секторов пружиной 8 или предварительно зафиксирован в соответствующем положении винтом. Изменением толщины пакета секторов 3,6 и 4, 5 компенсируется радиальное раскрытие посадки сопрягаемых поверхностей деталей 1, 2, 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 Р 16 D 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4128090/23-27 (22) 30.09.86 (46) 23.09.88. Бюл. - 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) А.Н ° Шевченко и В.И. Данилейко (53) 621.825.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1260574, кл . F 16 D 1/06, 1985. (54) ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь- зовано в соединениях, эксплуатирую„„Я0„„1425372 А1 щихся при высоких частотах вращения.

Цель — повышение удобства регулировки при одновременном обеспечении легкоразборного соединения. Средства центрирования выполнены в виде набора пар кольцевых секторов 3-6. Каждая пара секторов 3, 4 и 5, 6 снабжена регулирующим клином 7, который может быть поджат к торцам секторов пружиной 8 или предварительно зафиксирован в соответствующем положении винтом. Изменением толщины пакета секторов 3,6 и 4, 5 компенсируется радиальное раскрытие посадки сопрягаемых поверхностей деталей 1, 2.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1425372

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрирующнм соединениям, и может быть использовано при центрировании деталей, вращающихся с большой угловой скоростью.

Целью изобретения является повышение удобства регулировки при однрвременном обеспечении легкоразборн го соединения. 10

На фиг. 1 показано центрирующее с ецинение, продольный разрез; на г. 2 — разрез А-А на фиг. 1, клин подпружинен в радиальном направлении;

° ° а фиг. 3 — то же> клин предваритель- 15 о зафиксирован винтом.

Центрирующее соединение содержит ал 1 и ступицу 2, между которыми усановлены сектора 3-6. Первую пару оставляют внутренний 3 и наружный секторы. Вторую пару составляют нутренний 5 и наружный 6 секторы. ежду секторами каждой пары 3 и 4, и. 6 расположен регулирующий клин 7, оторый может быть поджат в радиаль- 25 ом направлении пружиной 8 (фиг. 2) ли предварительно зафиксирован пруиной 9 (фиг., 3). Внутренние сектоы 3 и 5 выполнены с наружными эксентричными поверхностями Б, а на; ужные секторы 4 и 6 выполнены с внут° ° енними эксцентричными поверхностяВ.

° °

Центрирующее соединение работает ледующим образом.

Под действием центробежных сил регулирующий клин 7 действует боковыми гранями на секторы 3, 4 и 5, 6, сдвигая их в противоположные стороны. За счет движения эксцентричных поверх- 40 ностей Б и В секторов 3, 4 и 5, 6 друг относительно друга происходит увеличение толщины пакета двух смежных секторов 3, 6 и 4, 5 на величину, компенсирующую радиальное раскрытие 45 посадки сопрягаемых поверхностей. При увеличении угловой скорости вращения центрирующего соединения происходит раскрытие радиальных зазоров, которые компенсируются перемещением секторов

3, 4 и 5, 6 друг относительно друга с помощью регулирующего клина 7.

Регулирующий клин 7 может быть поджат пружиной 8 в радиальном направлении и при вращении вала 1 под действием центробежных сил воздействует на секторы пар 3, 4 и 5, 6, .т,е. происходит саморегулировка в центрирующем соединении, В случае, когда клин 7 предварительно зафиксирован винтом 9, то за счет регулирования клина 7 при помощи винта 9 создается необходимый натяг в соединении, компенсирующий paci:ðûòèå соединения при работе.

Предлагаемое центрирующее соединение обеспечивает высокую точность центрирования быстровращающихся соединений и соединений, работающих в тепловом режиме в результате одновременного действия регулирующих клиньев на обе пары сегментов и равномерного их перемещения, является легкоразборным соединением, не требует громоздких и сложных приспособлений для монтажа и демонтажа, кроме того, обладает технологичностью соединения, так как предлагаемая установка сегментов позволяет погрешность эксцентриситета распределить по обе стороны оси, что не влияет на расцентровку соединения.

Формула изобретения

1. Центрирующее соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали и установленные в зазоре между нх взаимообращенными цилиндрическими поверхностями средства центрирования, выполненные в виде набора кольцевых элементов с эксцентричными поверхностями, установленных с возможностью взаимного окружного перемещения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства регулировки при одновременном обеспечении легкоразборного соединения, кольцевые элементы выполнены незамкнутыми по периметру и образованы парами кольцевых секторов, внутренние цилиндрические поверхности охватывающих секторов и наружные цилиндрические поверхности охватываемых секторов соответственно выполнены эксцентричными, а между взаимообращенными торцовыми поверхностями каждого охватываемого и охватывающего секторов расположены регулировочные клиновые элементы со средствами их радиального перемещения к периферийным участкам кольцевых элементов.

2. Соединение по п. 1, о т л ич а. ю щ е е с я тем, что средства радиального перемещения клиновых элементов выполнены в виде упругих элементов, расположенных между взаимо1425372 обращенными поверхностями охватываемой детали и соответствующих клиновых элементов.

3. Соединение по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средства радиального перемещения клиновых элементов выполнены в виде установленных в радиальных отверстиях охватывающей детали винтов, концы которых связаны с соответствующими клиновыми элементами посредством резьбового соединения.

1425372

Составитель А. Храмцов

Техред А.Кравчук

Корректор С. Черни

Редактор О. Головач

Заказ 4753!32 Тираж 784 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1-13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !1р ектная, 4

Центрирующее соединение Центрирующее соединение Центрирующее соединение Центрирующее соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия двустороннего действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, при испытании под нагрузкой электрических машин, валы которых не имеют шпоночных пазов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маишностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подвижного соединения деталей типа втулка-вал при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента от вала на установленную на нем деталь и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх