Устройство для измерения сил трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в машиностроении для опреде ления силы трения взаимоперемешаюш.ихся деталей. Целью изобретения является повышение точности и достоверности измерения силы трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания. При движении поршня 1 происходит трение кольца 4 о гильзу цилиндра 5. Поршневое кольцо 4 передает усилие на силовоспринимающий элемент 3, установленный на консольном выступе тензометрического элемента 2, изгибает его, а с тензометрического элемента сигнал поступает на регистрирующее устройство. 1 ил. с Q
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„Я0„„1425478 6
lf y, L
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙИ ОТНРЫТИЙ (21) 4163840/24-10 (22) 29.10.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) Л. М. Бурштейн, О. А. Сафронов и С. В. Кобяков (53) 531.781 (088.8) (56) Середа H. В. Экспериментальное исследование силы трения в паре поршневое уплотнительное кольцо — втулка. — Двигателестроение, 1982, № 8, с. 17 — 19.
Аджер В. В., Дроздов 1О. Н. „Комендант В. И. Трение, износ и противозадирная стойкость при возвратно-поступательном скольжении образцов. — Вестник машиностроения, 1979, № 2, с. 7 — !О. g 4 6 01 1 1 04 G Ol N 19 02 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
СИЛ ТРЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения силы трения взаимоперемещающихся деталей. Целью и"обретения является повышение точности и достоверности измерения силы трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания. При движении поршня 1 происходит трение кольца 4 о гильзу цилиндра 5. Поршневое кольцо 4 передает усилие на силовоспринимающий элемент 3, установленный на консольном выступе тензометрического элемента 2, изгибает
его, а с тензометрического элемента сигнал поступает на регистрирующее устройство. Ж ! ил.
1425478
Составитель Э. Шумилова
Редактор В. Петраш Техред И, Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 4758/37 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к контрольно. измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения силы трения взаимоперемещавщихся деталей. 5
Цель изобретения — повышение точности и достоверности измерения силы трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлено устройство для измерения сил Трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания.
В канавке поршня 1 устанавливается кольцевой тензометрический элемент 2, снабженный силовоспринимающим круглым цилиндрическим элементом 3 с кольцевым пазом по наружному краю под порыневое кольцо 4, контактирующее при движении с гильзой цилиндра 5. Силовоспринимающий элемент 3 установлен в канавке поршня 1 с осевым зазором 6 для обеспечения свободного перемещения силовос- 2О принимающего элемента 3 с поршневым кольцом 4 в осевом направлении.
Для разгрузки от перепадов давлений газов в кольцевом тензометрическом элементе 2 на его консольном выступе есть перепускное отверстие 7. Для снижения влияния сил трения, возникающих в канавке, на стенках кольцевого паза, с которым контактирует поршневое кольцо 4, выполнены кольцевые проточки 8.
Устройство работает следующим образом, При движении поршня 1 происходит трение кольца 4 о гильзу цилиндра 5.
Сила трения действует в сторону, противоположную движению кольца 4; Кольцо 4 передает усилие на силовоспринимающий элемент 3, последний изгибает тензометрический элемент 2, который передает сигнал на регистрирующее устройство, например осциллограф. По амплитуде сигнала на экране осциллографа судят о величине силы трения поршневого кольца.
Формула изобретения
Устройство для измерения сил трения поршневого кольца двигателя внутреннего сгорания, содержащее тензометрический элемент с пазом под поршневое кольцо„ отличающееся тем, что, с целью повышения точности измере1п1я, тензометрический элемент выполнен в виде кольца с консольным круговым выступом и размещен v канавке поршня двигателя, причеМ на выступе размещен силовоспринимающий круглый цилиндрический элемент с кольцевым пазом по наружному краю под поршневое кольцо, установленный с осевым зазором относительно канавки.