Редуктор для трансмиссии самоходной машины

 

Изобретение относится к транс-г портной технике. Цель изобретения повьшение долговечности путем уменьшения при переключении режимов инерционных сил вращающихся звеньев редуктора . Редуктор снабжен двухэлементным планетарным механизмом, один элемент которого соединен с выходньм элементом трехэлементного планетарного механизма, другой - с нерегулируемым насосом-мотором, а третий - с корпусом. Редуктор содержит входной вал 1 и выходной вал 2, связанный жестко с планетарным механизмом. На входном валу расположены муфта 4 и регулируемый насос-мотор 5.- На валах 10 и 1I установлены нерегулируемые насосы-моторы 12 и 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К !7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 644642 . (21) 4218739/29-11 (22) 30.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. М 36 (71) Брянский завод ирригационных машин Производственного объединения "Мелиормаш" и Брянский институт транспортного машиностроения (72) Е.Я.Красильщиков, Е.А.Крюков, Д.Д.Кирнос и К.P.Ìàðòûíåíêî (53) 629.113-585,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 644642, кл. В 60 К 17/16, 1977. (54) РЕДУКТОР ДЛЯ ТРАНСМИССИИ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транс-. портной технике. Цель изобретения—

„„SU„„426863 А 2 повышение долговечности путем уменьшения при переключении режимов инерционных сил вращающихся звеньев редуктора. Редуктор снабжен двухэлементным планетарным механизмом, один элемент которого соединен с выходным элементом трехэлементного планетарного механизма, другой — с нерегу" лируемым насосом-мотором, а третий— с корпусом. Редуктор содержит входной вал 1 и выходной вал 2, связанный . жестко с планетарным механизмом, На входном валу расположены муфта 4 и регулируемый насос-мотор 5; На валах

10 и 11 установлены нерегулируемые насосы-моторы 12 и 13. 1 s.ï. ф-лы, 5 ил.

1 426863

Изобретение относится к устройству дополнительного редуктора для трансмиссий самоходных шин, устанавливаемому между главной муфтой сцепления и коробкой передач.

Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения и переключения режимов инерционных сил вращающихся звеньев редуктора.

На фиг. -1 изображена .кинематическая схема редуктора; на фиг. 2— план скоростей редуктора; на фиг. 3гидравлическая схема; на фнг. 4 траектория движения управления насосом; на фиг. 5 — план скоростей второго планетарного механизма.

Предлагаемый редуктор состоит (фиг. 1) из установленных в корпусе с возможностью вращения входного вала 1 и выходного вала 2, связанного жестко с одним иэ элементов планетарных механизмов, представляющих собой водило 3. На входном валу расположена муфта 4 и регулируемый насос-мотор 5.

Крутящий момент от вала 1 передается посредством муфты 4 на эпициклическое колесо и через сателлиты-6 - к водилу 3, солнечной шестер30 не 7, сателиту 8 и солнечной шестерне 9.

Солнечная шестерня 7 закреплена на валу 10, а солнечная шестерня 9 на валу 11. На валу 10 и 11 установ- 35 лены нерегулируемые насос-моторы 12 и 13. Насос-моторы 5,12,13 соединены гидролиниями через золотник, включение которого происходит от перемещения рычага управления регулируемого 40 насос-мотора 5.

При работе редуктора крутящий момент от входного вала 1 передается через муфту 4, эпициклическое колесо, "5 сателлиты 6 к водилу 3, жестко соединенному с выходным валом 2, солнечной шестерне 7, на валу 8 которой находится нерегулируемый насос-мотор

12. Также от водила 3 момент попадает50 через сателлит 8, солнечное колесо 9, вал 11 к насос-мотору 13.

При этом между валом 1О и валом 1 возникает циркулирующая моШность.

Величина циркулирующей мощности изменяется в зависимости от изменения оборотов выходного вала.

Поскольку величина циркулирующей мощности намного больше мощности, получаемой от двигателя, в предлагаемом редукторе предусмотрено на малых оборотах включение планетарного редуктора с заторможенным эпициклическим колесом 15. При этом распределитель 14 соединяет гидравлической связью регулируемый насос 5 с нерегулируемым гидромотором 13.

Момент от гидромотора 13 через вал 11, солнечное колесо 9, сателлит

8 передается к водилу 3 и валу 2.

Скорость вала 2 будет соответствовать участку I (фиг. 2), участок II и III соответствует подачи насосмотора 5 на насос-мотор 12 в то время, как на участке II, Ш гидромашина 13 будет работать в режиме насоса. Переключение насос-мотора 5 с режима насоса-мотора, а также включе" ние гидромотора 13 показано на фиг. 5.

Участок cr соответствует Т-му режиму, участок d — - включению распределителя 14, участок Ь -2-му режиму, участок — З.-му режиму.

Формула и э обре т е н и я

1. Редуктор для трансмиссии самоходной машины, по авт. св. N 644642, отличающийся тем, что," с целью повышения долговечности путем уменьшения при переключении режимов инерционных сил вращающихся звеньев редуктора, он снабжен дополнительными трехэлементным планетарным механизмом и связанным с одним иэ его элементов нерегулируемым насосом-мотором, другой элемент связан с корпусом, а третий установлен в связи выходного вала с первым элементом первого трехэлементного планетарного механизма.

2. Редуктор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что оба планетарных механизма выполнены с одинаковым передаточным числом;

1426863

Фиа. 2

Фце.5

Фиг. 3

Ней праль

Составитель С. Белоусько

Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишииец ю

Редактор А, Долинич

Заказ 4817/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Редуктор для трансмиссии самоходной машины Редуктор для трансмиссии самоходной машины Редуктор для трансмиссии самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх