Способ определения смещений мостов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . На переднем 1 и заднем 2 мостах выбирают базовые элементы А, В, С и D, J)acпoлoжeнныe по разные стороны от продольной оси транспортного средства, и измеряют расстояния между ними. По результатам измерений определяют угловое смещение переднего 1 и заднего 2 мостов относительно продольной оси транспортного средства и боковое смещение переднего 1 и заднего 2 мостов друг относительно друга. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И). (дц 4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4241521/30-11 (22) 18. 03. 87 (46} 30.09.88. Бюл. Р 36 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.Л.Яновский и Д.И.Епифанов (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Патент США И 3181248,,an. 33-203, 18, 1975. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЙ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании тех" нического состояния несущей системы транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. На переднем 1 и заднем 2 мостах выбирают базовые элементы А, В, С и D, расположенные по разные стороны от продольной оси транспортного средства, и измеряют расстояния между ними. По результатам измерений определяют угловое смещение переднего 1 и заднего 2 мостов относительно продольной оси транспортного средства и боковое смещение переднего 1 и заднего 2 мостов друг относительно друга. 2 ил.

1427205

Иэобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена схема осуществления способа; на фиг. 2 — устрой- 1ð ство для измерения расстояния между базовыми элементами мостов транспортного средства, общий вид.

На переднем 1 и заднем 2 мостах транспортного средства по обе стороны от его продольной оси выбирают базовые элементы А, В, С и О, в качестве которых принимают, например, гайки

3 и 4 стремянок рессор, предназначенные для установки на одной из них 20 гильзы 5, закрепленной на корпусе б рулетки, а на другой — гильзы 7, связанной со свободным концом ленты 8 рулетки. По шкале, нанесенной на лен° те 8, измеряют расстояние АС между . 25 базовыми элементами А и С, расположенными на переднем 1 и заднем 2 мостах по одну сторону .от продольной оси транспортного средства, расстояние АВ между базовыми элементами А и В, рас- Зо положенными на переднем мосту 1 по обе стороны от продольной оси транспортного средства, и расстояние ВС между базовыми элементами В и С, расположенными на переднем 1 и заднем 2 мостах по разные стороны от продольной оси транспортного средства. Да- лее измеряют расстояние GD между базовыми элементами С и D, расположенными на заднем мосту 2 по обе 40 стороны от продольной оси транспортного средства, и расстояние AD между базовыми элементами А и D располо .женными на переднем 1 и заднем 2 мостах по разные стороны от продольной оси транспортного средства.

По результатам измеоений вычисляют угловое смещение переднего 1 (с4 ) и заднего 2 (a z ) мостов относительно продольной оси транспортного средства по формулам:

2 (АС) (АВ) г(Ас) +(GD) -(AD) = 90 — at ccos —

2 (АС) (CD)

Боковое смещение АС переднего моста относительно заднего, т.е. величину смещения колеи передних колес относительно задних, вычисляют по формуле:

I

AC АС вхп <(Таким образом, предложенный способ позволяет определить угловые смещения мостов относительно продольной оси транспортного средства и боковые смещения мостов относительно друг

4 друга, что расширяет функциональные возможности способа.

Ф о р м у л а изобретения Способ определения смещений мостов

TpaHcIIopTHQF0 средства, заключающийся в том, что измеряют расстояние .. между базовыми элементами, расположенными на обоих мостах по одну сторону от продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дополнительно измеряют расстояние между базовыми элементами одного из мостов, расположенными по обе стороны от продольной оси транспортного средства, и расстояние между упомянутыми базовыми элементами обоих мостов, расположенными по разные стороны от продольной оси транспортного сред" ства.

1427205

Составитель С БелоУсько

Техред N.Ë Ð K корректор С.ЧеРни

Редактор Л.Пчолинская

Техред

Т 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите омитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская н ., д.

Заказ 4844/37

113035, п е п иятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Производственно-полиграфическое предприятие, г.

Способ определения смещений мостов транспортного средства Способ определения смещений мостов транспортного средства Способ определения смещений мостов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх