Устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для заряда аккумуляторных батарей различного типа в процессе их эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности устройства и точности измерения сообщенной батарее емкости. Устройство содержит резистор 9, включенный последовательно в цепь питания ампулы 13, снабженной электродами 14 и электролитом 17, усилитель 10 и триггер II. В зависимости от положения узла измерения, питание ампулы 13 производится либо через подвижные контакты 15, 24 и неподвижные контакты 7 , 5, либо через подвижные контак- . ты 16, 25 и неподвижные контакты 8,6. Положение узла измерения определяется положением балансировочного 21 и измерительного 22 грузов. Отключение аккумуляторной батареи 2 от источника 1 производится контактами 3 реле 12 при достижении измерительным устройством положения равновесия. 1 ил; е (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 427482 (51) 4 Н 02,Т 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4215230/24-07 (22) 24 ° 03.87 (46) 30.09.88. Бюл. Ф 36 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П. Королева (72) Е.С. Агафонов и В.Г. Белозеров (53) 621.355.163(088.8) (56) Вайлов А.М. и др. Автоматизация контроля и обслуживания аккумуляторных батарей. М.: Связь, 1975, с. 58-59.

Авторское свидетельство СССР

11 1339747, кл. Н 02 7 7/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для заряда аккумуляторных батарей различного типа в процессе их эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и точности измерения сообщенной батарее емкости. Устройство содержит резистор 9, включенный последовательно в цепь питания ампулы 13, снабженной электродами 14 и электролитом 17, усилитель 10 и триггер ll. В зависимости от положения узла измерения, питание ампулы 13 производится либо через подвижные контакты 15, 24 и неподвижные контакты 7, 5, либо через подвижные контак. ты 16, 25 и неподвижные контакты 8,6.

Положение узла измерения определяется положением балансировочного 21 и измерительного 22 грузов. Отключение аккумуляторной батареи 2 от источника 1 производится контактами 3 реле

12 при достижении измерительным устройством положения равновесия. 1 ил;

1427482

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для заряда аккумуляторных батарей различного типа в процессе их эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и точности устройства.

На чертеже представлена конструкция и электрическая схема устройства для заряда аккумуляторной батареи. 10

Устройство содержит источник 1 питания, аккумуляторную батарею 2, размыкающие контакты 3, шунт 4, включенные в цепь заряда последовательно.

Неподвижные контакты 5 и 6 каждого 15 плеча соединены между собой подклюЧены непосредственно к выводу шунта 4. неподвижные контакты 7 и 8 также соединены между собой и через резистор 9 подключены к другому выводу шунта 4. 20

Выводы резистора 9 подключены к входу усилителя 10, выход которого соединен с входом триггера Il. Нагрузкой триггера ll является обмотка 12 реле.

Узел измерения сообщаемой батарее ем- 25 кости состоит из ампулы 13 с электродами 14, подключенными к подвижным контактам 15 и 16. Ампула 13 заполнепа электролитом 17 и закреплена в держателе 18. С держателем 18 соединены рейки 19 и 20 с. балансировочным 21 и измерительным 22 грузами. Рейка 20 для измерительного груза 22 выполнена с делениями, соответствующими величине зарядной емкости. На концах держа- 35 теля 18 через изоляционные прокладки

23 установлены сдвоенные подвижные контакты 15 и 24 левого плеча и сдвоенные подвижные контакты 16 и 25 правого плеча, взаимодействующие со- 40 ответственно с неподвижными контактами 7 и 5 левого плеча и с неподвижными контактами 8 и 6 правого плеча.

Держатель 18 закреплен подвижно на шаровой опоре 26 относительно осно- 45 вания 27.

Подвижный контакт 15 левого плеча электрически соединен с подвижным контактом 25 правого плеча, а подвижный контакт 24 электрически соединен с подвижным контактом 16. . Устройство для заряда аккумуляторной батареи работает следующим образом.

До включения источника 1 питания производится установка необходимой величины зарядной емкости, сообщаемой аккумуляторной батарее 2.

Для этого измерительный груз 22 устанавливается в точку "0", расположенную на рейке 20 симметрично относительно электродов 14; с помощью балансировочного груза 21 производится уравновешивание подвижной системы, включающей держатель 18, ампулу 13 с электродами 14 и электролитом 17, рейки 19 и 20, грузы 21 и 22, изоляционные прокладки 23 и,контакты 15, 16 и 24, 25; измерительный груз 22 перемещается по рейке 20 с калиброванными делениями в положение, соответствующее необходимой величине за-, ряда емкости, в сторону электрода 14 с большей массой (при равенстве масс электродов 14 направление перемещения груза 22 произвольное).

В результате смещения центра масс подвижной системы нарушается ее балансировка, при этом происходит поворот (на чертеже по часовой стрелке) подвижной системы в.шарнирной опоре

26 и установка ее в исходное состояние, при котором контакты 8, 16 и 6, 25 замкнуты, а контакты 7, 15 и 5, 24 разомкнуты. Включается источник 1 питания и подается напряжение питания на усилитель 10 и триггер 11 и производится установка триггера 11 (например, кнопкой "Сброс" ) в состояние, при котором через обмотку 12 реле ток не течет и размыкающие контакты 3 реле замкнуты. Зарядный ток аккумуля" торной батареи 2 протекает по цепи, включающей шунт 4. Вследствие того, что к выводам шунта 4 подключены резистор 9 и далее контакт 8, а также контакт 6, то часть зарядного тока протекает по цепи, включающей вывод шунта 4 — резистор 9 — контакт 8— контакт 16 — правый электрод 14 электролит 17 — левый электрод 14 контакт 15 — контакт 25 — контакт 6 вывод шунта. Падение напряжения на резисторе 9, усиленное усилителем 10, подтверждает состояние триггера 11, при котором ток через обмотку 12 реле не протекает и размыкающие контакты 3 остаются замкнутыми. Протекающий по вышеуказанной цепи ток вызывает перенос металла с правого электрода 14 на левый. Масса переносимого металла (г) определяется формулой тп =1185 "I t, В +В+Вg где It — количество электричества (А r), сообщаемого аккуму1427482

Формула изобретения

Составитель И. Найдина

Редактор Н. Киштулинец Техред Л.Олийнык

Корректор М. Васильева

Заказ 4860/51 Тираж 651

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ляторной батарее 2 в процессе заряда;

Р— сопротивление шунта 4, Ом;

R — сопротивление электролита 17 в ампуле 13, Ом;

R — сопротивление резистора 9,0M °

При достижении массы металла на левом электроде 14 величины, при которой момент левого плеча становится равным моменту правого плеча подвиж- 10 ной системы, происходит поворот подвижной системы до горизонтального положения и размыкание контактов 8„ 16 и 6, 25. Протекание тока через резистор 9 и электролит 17 прекращается, 15 на выходе усилителя 10 напряжение падает до нуля, этот отрицательный перепад напряжения перебрасывает триггер Il в состояние, при,котором через обмотку 12 реле течет ток, вызывающий 20 размыкание контактов 3.

Заряд аккумуляторной батареи 2 прекращается. Для осуществления следующего цикла заряда производится новый цикл приведения устройства в исходное 25 состояние, т.е. измерительный груз 22 перемещается в точку "О" рейки 20, подвижная система уравновешивается балансировочным грузом 21 и измерительный груз 22 устанавливается в по- 30 ложение, соответствующее новой величине зарядной емкости. При перемещении измерительного груза 22 в сторону левого электрода 14 происходит поворот подвижной системы против часовой

35 стрелки и установка ее в исходное состояние, при котором контакты 7, 15 и

5, 24 замкнуты, а контакты 8, 16 и 6, 25 разомкнуты. Часть зарядного тока при таком положении подвижной систе- 4g мы протекает по цепи, включающей вывод шунта 4 — резистор 9 — контакт

7 — контакт 15 — левый электрод 14 электролит 17 — правый электрод 14 контакт .16 — контакт 24 — контакт 5 - 45 вывод шунта 4.

Отключение аккумуляторной батареи 2 от цепи заряда происходит аналогично описанному выше.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства за счет исключения влияния "дребезга" контактов на процесс окончания заряда вследствие однократного срабатывания триггера, а также повысить точность эа счет исключения механической связи проводников подвижной системы с неподвижными элементами конструкции устройства.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее выходные выводы для подключения батареи, источник питания, реле, шунт, включенный в цепь заряда последовательно с выходными выводами, источником британия и размыкающими контактами реле, шарнирную опору, установленную на основании, узел измерения сообщаемой батарее емкости, выполненный в виде ампулы с электролитом и двумя электродами и двух реек с балансировочным и измерительным грузами, закрепленных в держателях, установленных на шарнирной опоре и образующих два плеча узла измерения, подвижные контакты, закрепленные на держателях, неподвижные контакты, закрепленные на основании, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности и точности, дополнительно снабжено резистором, усилителем и триггером, а подвижные и неподвижные контакты выполнены сдвоенными, причем резистор включен последовательно в цепь питания ампулы, вход усилителя подключен к резистору, выход усилителя соединен с входом триггера, выход триггера подключен к обмотке реле, один из сдвоенных подвижных контактов каждо" го плеча соединен.с электродом г ампулы соответствующего плеча, а неподвижные контакты плеч соединены между плечами попарно и подключены к выво-, дам шунта через резистор.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в импульсных источниках питания

Изобретение относится к электротехнической прокьпапенности и предназначено для питания низковольтных цепей и подзарядки аккумуляторов троллейбусов

Изобретение относится к резервным системам питания, к средствам коммутации аккумуляторных батарей в .автоматических электропитающих установках с вольтодобавочным конвертором

Изобретение относится к элект- ;ротехнической промьшшенности, к автоматическим устройствам питания, и предназначено для обеспечения работы низковольтных цепей руднинных контактных электровозов, оснащенньпс силовыми тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для заряда герметичных аккумуляторных батарей (АВ), преимущественно шахтных головных светильников

Изобретение относится к устройствам , использующим энергию, накопленную заряженным конденсатором, и может быть использовано для возбзпкдения механических импульсов, в том числе в источниках сейсмических колебаний

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда акку уляторньгх батарей (АБ)

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и касается автоматического заряда аккуму ляторных батарей (АБ) в процессе их эксплуатации
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх