Транспортная тележка

 

Изобретение относится . преимущественно к цеховым транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении маневренности тележки. Тележка содержит два флюгерных колеса и два ведущих колеса с механизмами привода, в которые встроены механизмы поворота. Механизм привода л-/ и механизм поворота снабжены двумя электромагнитными муфтами сцепления: 7 - управления поворотом и 8 - обеспечения перемещения, размещенными соосно на выходном валу редуктора 5 силового привода.. Между муфтами свободно на валу установлена шестреня, которая через цилиндрические шестерни кинематически соединена с зубчатым венцом шестерни 11, сидящей на корпусе ведущего колеса. Каждое ведущее колесо состоит из приводного колеса 12, вращение которому передается от привода через коническую передачу, и ведомого колеса 13, установленного симметрично относительно центральной оси с возможностью свободного вращения . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs!> 4 В 62 П 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э

1 ! с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4214871/40-11 (22) 25.03.87 (46) 15. 10.88. Бюл. - 38 (72) В.И. Никишин, В.Т. Думнов и И.К. Гребенюк (53) 629. 113.014.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 742241, кл..В 62 D 57/00, 1977. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится . преимущественно к цеховым транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении маневренности тележки.

Тележка содержит два флюгерных колеса и два ведущих колеса с механизмами привода, в которые встроены механизмы поворота. Механизм привода

„.,ВО„, 14ЗЩ Щ а1 и механизм поворота снабжены двумя электромагнитными муфтами сцепления:

7 — управления поворотом и 8 — обеспечения перемещения, размещенными соосно на выходном валу редуктора 5 силового привода, Между муфтами свободно на валу установлена шестреня, которая через цилиндрические шестерни кинематически соединена с зубчатым венцом шестерни 11, сидящей на корпусе ведущего колеса. Каждое ведущее колесо состоит из приводного колеса

12, вращение которому передается от привода через коническую передачу, и ведомого колеса 13, установленного симметрично относительно центральной оси с возможностью свободного вращения ° 1 з ° II ф-лы, 3 ил. я-я

1430308

Изобретение относится к машиностроешпс, а именно к самоходным транспортным средствам, предназначенным для работы в стесненных услбвиях це5 ховых помещений и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах.

Цель изобретения — повышение маневренности тележки.. 10

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид снизу, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез

Л-Л на фиг. 2.

Транспортная тележка содержит раму 1, обрезиненные два ведущих колеса

2 и два флюгерных колеса 3 для поддержания горизонтального положения тележки. Каждое из ведущих колес 2 соединено конической передачей 4 с 20 редуктором 5 и двигателем б»

При работе электродвигателя б вра" щение и поворот колеса 2 производится включением одной электромагнитной муфты 7 с двухсторонним включением и 25 другой электромагнитной муфты S,îáåñпечивающей движение перемещения. Каждое ведущее колесо 2 снабжено механизмом поворота, содержащим дополнительные цилиндрические передачи 9 и 30

10 и шестерню 11 поворота, закрепленную на корпусе колеса 2, обеспечиваю,щие его поворот относительно центральной оси. . Колесо 2 состоит из сдвоенной пары колес, одно из которых приводное 12

35 соединено с конической передачей 4, а другое ведомое 13. установлено симметрично относительно центральной оси с возможностью свободного вращения на валу, причем приводные колеса 12 и ведомые колеса 13 расположены диа- гонально по отношению одно к другому, Каждое ведущее колесо 2 для обеспечения точно1 о поворота снабжено круго- . вым индуктосином 14. 45

Транспортная тележка работает следующим образом.

Электродвигатель б через редуктор

5, муфты 7 и 8 и коническую передачу

4 приводит во вращение ведущие колеса 2. При включенной муфте 7 и включенной муфте 8 вращение передается на коническую передачу 4 и сдвоенную-55 пару колес 12 и 13. Таким образом осуществляется привод на передние и задние колеса тележки, обеспечивается движение. перемещения.

При включенной муфте 7 и выключенной муфте 8 вращение через цилиндрические передачи 9 и 10 передается на шестерню 11 поворота, сидящую на корпусе колеса 2, так обеспечивается поворот ведущих колес 2 на требуемый угол, KoTopblH отслеживается круговым индуктосином 14. Индуктосин 14 является датчиком отклонения тележки от заданного курса и определения углов поворота в горизонтальной плоскости.

При прямолйнейном движении в заданном направлении плоскости колес 12 и 13, параллельные продольной оси симметрии тележки, оба приводных колеса 12 вращаются синхронно. . При движении тележки по траектории, отличной от прямолинейной нб с углом о

У поворота меньшим 90, по команде от системы управления (не показана) оба ведущих колеса 2 разворачиваются под одним и тем же углом, но в разные стороны.

Поворот осуществляется по тректории окружности с радиусом поворота тем большим, чем меньше угол разворота колес 2. В случае, когда радиус поворота проходит через точку пересечения продольной и поперечной осей симметрии тележки, она начинает разворачиваться на месте. В этом случае плоскости пригодных колес 12 перпендикулярнь1 процольнои оси тележки, Предлагаемое конструктивное исполнение приглядной тележки позволяет произгодить ее поворот вокруг своей оси без смещения.

При необходимости полорота относительно основного направления на о угол, равный 90, тележка сначала прекращает движение перемещения, потом от системы управления осуществля-. ется разворот ведущих колес 2 на о угол, равный 90, затем тележка движется в поперечном направлении до места назначения.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Транспортная тележка, содержащая раму с опорными колесами и ведущими колесами, кинематически связанными посредством механизма привода с силовым приводом, и механизм поворота ведущих колес, о т л и ч а .to щ а я с я тем, что, с целью повышения маневренности, механизмы привода и поворота каждого ведущего колеса вы1430308 ое.

Составитель В. Ионова

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончахова

Редактор Т. Парфенова

Заказ 5189/18

Подписное

Тираж 536

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 полнены в виде размещенных на вертикально расположенном выходном валу силе.oro привода двух муфт сцепления, одна из которых выполнена с двухсторонним включением, а между муфтами .5 на валу подвижно установлена шестерня, кинематически связанная через редуктор с зубчатым венцом, закрепленным на корпусе ведущего колеса, причем муфта с двухсторонним включением выполнена с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала привода при включении ее в одну сторону на вход другой муфты, а в другую сторону — на подвижно установленную шестерню.

2. Тележка по п.), о т л и ч а ющ а я с я тем, что,она снабжена ведомыми колесами, установленными по одному на каждой оси ведущего колеса.

Транспортная тележка Транспортная тележка Транспортная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости м обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности и технологичности гусеничной тележки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам высокой маневренности - 5 робокарам

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх