Глушитель шума

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Полый цилиндр 5 с перфорированной боковой поверхностью , охватывающий впускной патрубок (П) 3, расположен в корпусе 1. Выходные торцы П 3 и цилиндра снабжены соответственно сеткой 6 и амортизатором 7 с установленной перед ним сеткой. Выходные торцы сетки 6 и амортизатора сопряжены с торцовой стенкой 2 корпуса. Выпускной И 4 и корпус соединены при помощи конфузора 8, на внутренней поверхности которого установлены насадки 9. Последние могут быть выполнены в виде спиралей или по БИНТОВОЙ линии. При таком выполнении снижение уровня шума происходит как за счет деления потока газов на отдельные струи сеткой 6, так и за счет поглощения энергии амортизатором и снижения турбулентности потока при помощи насадки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 N 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4181407/25- 06 (22) 17.11,86 (46) )5,10.88. Бюл. 11 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) И,Я.дорман и В.И.Хараг (53) 621,43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1273617, кл. F 01 N 1/22, 1985. (54 ) ГЛУШИТЕЛЬ ЩУИА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффекTHBHocTb шумоглушения. Полый цилиндр

5 с перфорированной боковой поверхностью, охватывающий впускной патрубок (П) 3, расположен в корпусе 1. Выход„„SU„„ l4Ä05ß6 А1 ные торцы П 3 и цилиндра снабжены соответственно сеткой 6 и амортизатором

7 с установленной перед ним сеткой.

Выходные торцы сетки 6 и амортизатора сопряжены с торцовой стенкой 2 корпуса. Выпускной П 4 и корпус соединены при помощи конфуэора 8, на внутренней поверхности которого установлены насадки 9. Последние могут быть выполнены в виде спиралей или по винтовой линии. При таком выполнении снижение уровня шума происходит как за счет деления потока газов на отдельные струи сеткой 6, так и за счет поглощения энергии амортизатором и снижения турбулентности потока при помощи насадки, 2 з.п, ф-лы, 3 ил.!

430566

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шуМа, преимущественно двигателя внут" реннего сгорания.

Цель изобретения — повыпение эффективности шумоглушения путем снижения турбулентйости.

На фиг. 1 представлен глушитель ма, продольный разрез на фиг.2 асадок с частичным вырывом; на г. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Глушитель шума содержит корпус 1 торцовой стенкой 2, выполненный в иде диффузора с впускным 3 и выпуск, m 4 патрубками и соосно расположенный s корпусе внутренний полый циЛиндр 5 с перфорированной боковой поверхностью, охватывающий впускной атрубок 3, причем выходные торцы пускного патрубка 3 и полого цилинда 5 снабжены соответственно сеткой и амортизатором ? с установленной еред ням сеткой. Входные их торцы сопряжены с торцовой стенкой 2 корпуса 1. Выпускной патрубок 4 и корпус 1 соединены при помощи конфузора 8, а иа внутренней поверхности последнего установлены насадки 9. Последние могут быть выполнены в виде спиралей или по винтовой линии и представляют обой трубу или сплошной пруток, приаренные к поверхности, а также мо !ут быть вставными.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной лат рубок.3 поступают в полость цилиндра 5, предварительно разделяясь при помощи сетки 6 на отдельные струи, далее, отражаясь от амортизатора 7, через отверстия перфорации цилиндра

5 они поступают в полость корпуса 1.

Иэ последнего через конфуэор 8, закручиваясь в нем при помощи насадков

9, через выпускной патрубок 4 газы выбрасываются в атмосферу. Снижение уровня шума происходит как за счет деления потока газов на отдельные струи сеткой 6, так и за счет поглощения энергии амортизатором 7 и снижения турбулентности потока при помощи насадков 9.

l5 Формула изобретения

1. Глушитель шума, содержащий корпус с торцовой стенкой, выполненными в виде диффузора впускным и выпуск2р ным патрубками и соосно расположенный в корпусе внутренний полый цилиндр с перфорированной боковой поверхностью, охватывающий впускной патрубок, причем выходные торцы впускного патруб25 ка и полого цилиндра снабжены соответственно сеткой и амортизатором с установленной перед ним сеткой, входные их торцы сопряжены с торцовой стенкой корпуса, а выпускной патрубок и корпус соединены при помощи конфуэора, отличающийся тем, что, с целью повьнпения эффективности шумоглушения путем снижения турбулентности, он снабжен насадками, установлен35 ными на внутренней поверхности конфузора.

2. Глушитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что насадки выполнены в виде спиралей.

4О 3 ° Глушитель по и ° 1 о т л и чающий с я тем, что насадки выполнены по винтовой линии.

1430566

Составитель В. Славников

Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор М.П1ароши

Заказ 5314/31

Тираж .492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие r У жгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2270347
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума, преимущественно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем поглощения энергии потока в щелевых зазорах, образованных эластичными материалами
Наверх