Глушитель шума газового потока

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем поглощения энергии потока в щелевых зазорах, образованных эластичными материалами. Газовый поток поступает в корпус 1 через кольцевой щелевой зазор, образованный кромками обтекателя 8 и внутренней поверхностью втулки 19, а далее через вырезы каркасов 3 в щелевые зазоры, образуемые под действием избыточного давления и кинетической энергии газов путем деформирования эластичных кольцевых перегородок 4, перетекает через камеры 5 и выбрасывается в окружающую среду. Благодаря заданной величине длины зоны контакта кольцевых перегородок 4 и поверхности цилиндров каркасов 3 обеспечивается волнообразное движение газов в щелевом зазоре, который по существу является акустически закрытым трактом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1 9 49 (51)5 F 01 N 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г (21) 435781//25-.06 (22) 04.01.88 (46) 30.01.90. Ьюл. (4 (/1) Опытно-конструкторское бюро Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профессиональных заболеваний (72) Л.A. (ешлин и Ф.Ь. Иванов (53) 621.43.065(088.Ь) (56) Авторское свидетельство СССР (1 515878, кл. F 01 N 1/22, 1973.

2 (54) ГПУЫИТЕЛЬ ((УМА ГАЗОВОГО ПОТОКА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность юумоглувения путем поглощения энергии потока в щелевых зазорах, образованных эластичными материалами.

Газовый поток поступает в корпус 1 через кольцевой щелевой зазор, образованный кромками обтекателя 8 и внутренней поверхностью втулки 19, а далее через вырезы каркасов 3 - в щеле1539349 вые зазоры, образуемые под действием избыточного давления и кинетической энергии газов путем деформирования эластичных кольцевых .перегородок 4, перетекает через камеры 5 и выбрасывается в окружающую среду. Ьлагодаря заданной величине длины зоны контакта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно пнев- 15 момоторов.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный -разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, Глушитель шума газового потока содержит цилиндрический корпус 1 с торцовой стенкой 2 и размещенные в

HBM на жестких каркасах 3 соосные 25 эластичные кольцевые перегородки 4, образующие последовательно расположенные и сообщающиеся посредством щелевых каналов камеры 5, причем каркасы

3 выполнены в виде коаксиально установленных цилиндров, сопряженных срезами с торцовой стенкой 2 корпуса 1 и снабженных по образующим сквозными вырезами 6, а кольцевые перегородки 4 выполнены в виде лент, установленных с натягом на каркасах 3 .

Каркасы 3 могут быть выполнены с радиальными разъемами 7, а глушитель может быть снабжен обтекателем 8, установленным с возможностью осевого перемещения при помощи упругого элемента, выполненного в виде пружины 9.

Длина зоны контакта кольцевых перегородок 4 с поверхностью цилиндров карКВсоВ 3 может составлять не менее 44, 45 где d — максимальная ширина щелевого канала.

Обтекатель 8 устанавливается на неподвижном штоке 10. Рекомендуемая толщина лент кольцевых перегородок 2-5 мм

Кольцевые перегородки 4 по периметру охвачены хомутом 11 с резьбовым зажимом 12. Снаружи на образующую цилиндрической поверхности корпуса 1 насажено эластичное кольцо 13 иэ лен55 точной резины, при этом корпус 1 и хвостовик корпуса 14 пневмомотора представляют собой разъемный каркас, эквивалентный каркасам 3, но большего разкольцевых перегородок 4 и поверхности цилиндров каркасов 3 обеспечивается волнообразное движение газов в щелевом зазоре, который по существу является акустически закрытым трактом.

4 з.п. ф-лы, 2 ил. мера. Эластичное кольцо 13 охвачено хомутом 15 с резьбовым соединением 16.

Корпус 1 глушителя прижимает к хвосто-, вику корпуса 14 пневмомотора при помощи болтов 17, в результате чего канал

18 выхлопа золотникового распределителя пневмомотора оказывается соосным с полостью втулки 19 и штоком 10.

Втулка 19 также снабжена вырезами 6.

При сборке глушителя процесс сжатия всего пакета элементов может осуществляться до полной выборки разъема

7, причем хомут 15 фиксирует кольцо

13 со стороны торцовой стенки 2 с целью направленности выхлопа в сторону пневмомотора. Возможен вариант, при котором отсутствует хомут 15. В этом случае выхлоп осуществляется в обе стороны.

Глушитель шума газового потока ра" ботает следующим образом.

Газовый поток иэ канала 18 поступает в полость втулки 19 через кольцевой щелевой зазор, образованный: кромками обтекателя 8 и внутренней поверхностью втулки 19. Давление потока в канале 18 отжимает обтекатель 8 и пружину 9 вдоль штока 1О, причем поскольку давление пульсирует, подпружиненный обтекатель 8 в процессе работы совершает возвратно-поступательное движение, обеспечивая при этом не только щелевое преобразование выхлопа, но и защиту от обмерзания эа счет повышения скорости в подвижных щелях, сканирования и создания пульсаций в зоне возможного снегообраэования при расширении газа. Часть энергии потока поглощается пружиной 9.

Из полости втулки 19 поток через вырезы 6 в последней поступает в полость между втулкой 19 и первым от оси каркасом 3, откуда поступает в вырезы 6 указанного каркаса 3. Под действием избыточного давления и кинетической энергии поток деформирует

153934 эластичную кольцевую перегородку 4 по всему периметру каркаса 3 с образованием щелевого зазора шириной d. В процессе отжатия перегородки 4 проис5 ходит поглощение энергии потока. Щелевой зазор в расчетном режиме имеет переменное постоянно меняющееся по длине сечение,в результате чего поток движется волнообразно, как по лабирин-10 ту. Полного открытия щелевого зазора на достаточно большую величину, как правило, не наступает, т.е. он является акустически закрытым трактом, поскольку через него в виде прямого 15 звука проходят волны только очень высокой частоты, не являющиеся определяющей для спектра выхлопа. Благодаря узкому щелевому зазору зона конуса истечения потока резко снижается, проис-20 ходит явление сжатия спектра звука в зазоре, при котором интенсивные составляющие спектра выхлопа смещаются в область высоких частот, существен-. но снижаясь на низких и средних. 25

В дальнейшем движение потока газов происходит аналогично описанному через камеры 5, вырезы 6 с образованием щелевого зазора между каркасами 3 и перегородками 4 и с последующим выб-зо росом газов в окружающую среду через зазор, образуемый при отжатии наружного эластичного кольца 13. Эффективное шумопоглощение обеспечивается в целевой зоне вдоль контура обтекателя 8, в эластичных щелевых зазорах между каркасами 3 и кольцевыми перегородками 4 за счет поглощения энергии выхлопа пружиной 9 обтекателя 8 и перегородками 4, а также при изменении 4р направления движения потока и вследствие плавного перехода от высокого давления на выхлопе к атмосферному.

Длина зоны контакта кольцевых перегородок 4 с поверхностью цилиндров кар- 45

9 6 касов 3 размером 4d и более обеспечивает волнообразное движение газов в щелевом зазоре, отсутствующее при меньшей длины зоны.

Формула и з обре т е н и я.1 . Глушитель шума газового потока, содержащий цилиндрический корпус с торцовой стенкой и размещенные в нем на жестких каркасах соосные эластичные кольцевые перегородки, образующие последовательно расположенные и сособщающиеся посредством щелевых каналов камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, каркасы выполнены в виде коаксиально установленных цилиндров, сопряженных срезами с торцовой стенкой корпуса и снабженных по образующим сквозными вырезами, а кольцевые перегородки выполнены в виде лент, установленных с натягом на каркасах.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каркасы выполнены с радиальными разъемами.

3 . Глушитель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен обтекателем, установленным с возможностью осевого перемещения при помощи упругого элемента.

4. Глушитель по п. 3, о т л и ч аю шийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия, Глушитель по пп. 1 - 4, о т л ич а ю шийся тем, что длина зоны контакта кольцевых перегородок с поверхностью цилиндров каркасов составляет не менее 4d, где d - максимальная ширина щелевого канала.

1Б9349

А-А

Составитель В. Славников

Техред А.Кравчук Корректор И. Оароши

Редактор И, .Рыбченко

Заказ 198 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уя. Гагарина, 101

Глушитель шума газового потока Глушитель шума газового потока Глушитель шума газового потока Глушитель шума газового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2270347
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума, преимущественно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Наверх