Устройство для моделирования динамики транспортного потока

 

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано в составе специализированной вычислительной машины или системы управления транспортным потоком. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения моделирования потоков в транспортных сетях с переменными длинами дуг - достигается тем, что в устрбйство, содержащее группу блоков управления и реверсивных счетчиков,v генератор тактовых импульсов, блок ввода информации , дополнительно введены элемент задержки и первая и вторая группы элементов ИЛИ. Блок управления содержит первый и второй триггеры, первый и второй элементы И, элемент ИЛИ и элемент НЕ. Блок ввода информации содержит три элемента задержки, фор- g мирователь импульсов, блок памяти, генератор импульсов, счетчик, группы триггеров, ключей и элементов ЗАПРЕТ 2 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 1 С 06 F 15/20

° юц, ФЮГсИа ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f3„"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4190140/24-24 (22) 18.12.86 (46) 23. 10.88. Бюл. М 39 (71) Научно-экспериментальный центр автоматизации управления воздушным движением (72) В.Б. Воронков (53) 681.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

758199, кл. G 06 G 7/70, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 851427, кл. G 06 G 7/70, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА (57) Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано в составе специализированной вычислительной машины или системы управления транс.SU ) 432 5 А1 портным потоком. Цель изобретения расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения моделирования потоков в транспортных сетях с переменными длинами дуг— достигается тем, что в устройство, содержащее группу блоков управления и реверсивных счетчиков„ генератор тактовых импульсов, блок ввода информации, дополнительно введены элемент задержки и первая и вторая группы элементов ИЛИ. Блок управления содержит первый и второй триггеры, первый и второй элементы И, элемент ИЛИ и элемент НЕ. Блок ввода информации содержит три элемента задержки, фор- щ мирователь импульсов, блок памяти, генератор импульсов, счетчик, группы триггеров, ключей и элементов ЗАПРЕТ. С

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1432545

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано в составе спе-. .банализированной вычислительной маши= йы или системы управления транспорт" ным потоком.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройСтва за счет обеспечения моделирова- ф ния потоков в транспортных сетях с перемейными длинами дуг.

На фиг. 1 представлена функциоальная схема устройства; на фиг.2 "хема блока ввода информации.

Устройство содержит генератор 1 актовых импульсов, блок 2 ввода инормации, блоки 3 управления, блок 4 запуска. Каждый блок управления вклю1 ает первый 5 и второй 6 элементы И, 20 ервый 7 и второй 8 триггеры, элеенты ИЛИ 9 и HE 10. В состав уст1 ойства также входят первые 11 и втоpere 12 элементы ИЛИ, реверсивные счет чики 13 и элемент 14 задержки. 25

Блок 2 ввода информации включает формирователь 15 импульса, генератор 16 импульсов, счетчик 17, узел 18 ад ресной памяти, первый элемент 19 за- держки, триггеры 20, ключи 21,элемен- 30 ты ЗАПРЕТ 22 и второй 23 и третий 24 элементы задержки.

Устройство работает следующим образом.

До включения устройства. в узел 18 адресной памяти блока ввода информации заносятся значения, соответствующие временам прохождения транспортным средством участков транспортной сети. Адреса вводимых данных нумеруются подряд, начиная с первого по М-й, где N — количество моделируемых участков сети.

Нажатием пусковой кнопки в блоке

4 все триггеры 7 сбрасываются в "0"„ а триггеры 8 устанавливаются в состояние "1". Тем же действием запускается генератор 1 тактовых импульсов и подается потенциал на вход блока 2 ввода информации.

В блоке 2 формирователь 15 вырабатывает импульс, сбрасывающий в "0" счетчик 17 и все триггеры 20, кроме первого из них, который устанавливаРТсН в состОяние 1, С некторой за держкой, определяемои элементом 23 задержки, запускается генератор 16.

Импульсы генератора 16 подсчитываются счетчиком 17, который выдает код адреса считываемой информации на адресный вход узла 18 памяти. На уп" равляющий вход узла 18 подается тот же импульс„ задержанный элементом 24 задержки на четверть периода генератора 16, разрешающий выдачу информации из узла памяти на вход соответствующего ключа 21. Импульсом формирователя 15 первый из триггероь" 20 установлен в состояние "1". При этом единичный сигнал поступает на вход первого из ключей 21, разрешая выдачу информации из блока ввода в-первый из счетчиков 13. Эта информация, соответствующая ьремени прохождения транспортным средством первого участка сети. поступает на установочный вход счетчика и фиксируется г. нем.

С задержкой в половину периода, благодаря элементы 19 задержки, импульс поступает на вход сброса триггеров.

В результате первый ключ 21 закрывается, на инверсном выходе первого триггера появляется сигнал "1", который проходит через элемент ЗАПРЕТ

22, устанавливается в "1" второй триггер 20, сигнал с прямого выхода которого разрешает выдачу информации через второй ключ 21 во второй реверсивный счетчик. Блок ввода работает до тех пор, пока не сработает последний из триггеров 20.

С задержкой, определяемой элементом 14 задержки, триггер 7 первого из блоков управления перебрасывается в состояние 1"; Длительность задержки элемента 14 выбирается из то- го условия, чтобы вся информация из блока 2 ввода была переписана во все реверсивные счетчики. Триггер 8 уже установлен в состояние "1" импульсом с выхода блока запуска через элемент

ИЛИ 12. На обоих входах элемента И 6 первого блока управления появляются единичные сигналы, проходящие через него и открываюиме элемент И 5 для прохождения импульсов генератора 1 на счетный вход "-1" первого реверсивного счетчика. В тот момент, когда содержимое первого счетчика 13 становится равным "0", на выходе эле-. мента ИЛИ 9 первого блока управления также появляется нулевой сигнал, инвертируемый элементсм НЕ 10 первого из блоков 3. Транспертное средство заканчивает движение по первому участку сети и должно перейти на второй участок.

3 14325

Сигнал с выхода элемента НЕ устанавливает в "1- - триггер 7 второго блока управления, в результате чего начинается счет второго реверсивного

5 счетчика. Тем самым имитируется переход транспортного средства на второй участок сети. Этим же сигналом триггеры 7 и 8 первого блока управления сбрасываются в "0". После прохождения транспортного средства по второму участку сети, чему соответствует обнуление второго реверсивного счетчика, сигналом с выхода элемента НЕ второго из блоков 3 триггер 8 первого блока управления устанавливается в "1", подготавливая первый блок управления к запуску следующего транспортного, средства .

Аналогичным образом происходит моделирование всех остальных участков транспортной сети.

Формула изобретения 25

1. Устройство для моделирования динамики транспортного потока,. содержаЩее группу блоков управления, группу реверсивных счетчиков, блок ввода информации, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с тактовыми входами блоков управления группы, тактовые выходы которых соединены со счетными входами соответ35 ствующих реверсивных счетчиков группы, информационные выходы которых соединены с информационными входами соответствующих блоков управления группы, управляющий выход М-го блока управ- 4> ления группы (М=1,..., K; где К вЂ” число блоков управления в группе) соединен с первым управляющим входом M-го блока управления группы и вторым управляющим входом (М+1)-го блока уп45 равления группы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения моделирования .потоков в транспортных сетях с переменными дли- 50 нами дуг, в него введены элемент задержки, первая и вторая группы элементов ИЛИ, первые входы которых соединены с входом элемента задержки и входами запуска генератора тактовых импульсов и блока ввода информации, а также соединены с входом запуска устройства, информационные выходы блока ввода информации соединены с соот45

4 ветствующими информационными входами соответствующих реверсивных счетчиков группы, входы записи которых соединены с выходом занесения информации блока ввода информации, выход элемента задержки соединен с вторым управляющим входом первого блока управления группы, управляющий выход

M-ro блока управления группы соединен с вторыми входами М-го элемента

ИЛИ первой группы и (М-1)-го элемента

ИЛИ второй группы, выходы М-х элементов ИЛИ первой и второй групп соединены соответственно с третьим и четвертым управляющими входами М-ro блока управления °

2. Устройство по п. 1, о т л ич:а ю щ е е .с я .тем, что блок управления содержит первый и второй триггеры, первый и второй элементы И, элемент НЕ и элемент ИЛИ, входы которого являются информационными входами блока управления, а выход соединен с входом элемента НЕ, выход котс рого является управляющим выходом блока управления, входы установки в

"0" и "1" первого триггера являются соответственно третьим и вторым управляющими входами блока управления, входы установки в "0" и "1" второго триггера являются соответственно первым и четвертым входами блока управления, прямые выходы первого и второго триггеров соединены соответственно с первым и вторым входами второго элемента И, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, вход и выход которого являются соответственно тактовыми входом и выходом блока управления.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок ввода информации содержит блок памяти, группу ключей, группу элементов ЗАПРЕТ, группу триггеров, первьпЪ, второй и третий элементы задержки, счетчик, генератор импульсов и формирователь импульсов, вход которого является входом .запуска блока ввода информации, а выход соединен с входом сброса счетчика, входом второго элемента задержки, входом установки в "1" первого триггера группы, входами установки в "0" с второго ло К-й триггеров группы и является выходом занесения информации блока ввода информации выход второго элемента задержки сое5 1432545 6 динен с входом запуска генератора им- та ЗАПРЕТ, инверсный вход которого пульсов, выход которого соединен с соединен с упрвляющим входом (М+1)-го входами первого и третьего элемен- ключа и прямым выходом (М+1)-ro триг» тов задержки и со счетным входом

5 гера группы вход установки в "1"

У счетчика, информационные выходы кото- которого соединен с выходом М-го элерого соединены с адресными входами мента ЗАПРЕТ, прямой выход первого блока памяти„вход считывания которо- . триггера соединен с управляющим вхог соединен с выходом второго элемен- дом первого ключа, информационные т задержки, выход первого элемента 1О входы M-ro ключа соединены с соответэ держки соединен с входами установ- ствующими выходами блока памяти л

ttëii а в О всех триггеров группы, ин- информационные выходы являются инфорв рсный выход М-ro триггера группы мационными выходами блока ввода инсоединен с прямым входом M-го элемен- формации.

1432545

Составитель О. Гречухина

Техред А.Кравчук

Корректор -Бутяга

Редактор Е. Папп

Подписное.Тираж 704

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5443/43

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для моделирования динамики транспортного потока Устройство для моделирования динамики транспортного потока Устройство для моделирования динамики транспортного потока Устройство для моделирования динамики транспортного потока Устройство для моделирования динамики транспортного потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для моделирования многолучевого распространения сигналов

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике и может быть применено для анализа частоты использования отдельных кодов операций и отдельных программных модулей

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при определении эксплуатационно-технических характеристик сложных технических систем, например для определения количества параметров контроля технического состояния таких систем

Изобретение относится к устройствам моделирования процессов изменения .состояния радиоэлектронных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для моделирования деятельности человека-оператора систем человек - машина

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и может быть использовано при разработке и моделировании систем массового обслуживания

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в экспериментальных исследованиях надежности в процессе проектирования, производства и эксплуатации вычислительной техники

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для моделирования процессов в системах массового обслуживания (СМО)

Изобретение относится к области моделирования процесса работы кранаштабелера , используемого в системах материально-технического снабжения для складирования грузов в ячейки стеллажей

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для моделирования замкнутых систем массового обслуживания с конечным числом однородных источников заявок, имеющих буферные памяти

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании процессов движения судов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться при моделировании комбинаторных задач

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для управления производственными предприятиями

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для моделирования движения судов

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для циркулярной сети связи

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при автоматизированном управлении конструированием

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании процессов функционирования двухкамерных судоходных шлюзов для различных стратегий движения судов через судоходный шлюз с учетом динамики и специфики их применения

Изобретение относится к средствам моделирования процессов функционирования экранопланов с учетом динамики и специфики их применения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании процессов функционирования двухкамерных судоходных шлюзов для различных стратегий движения судов через судоходный шлюз с учетом динамики и специфики их применения

Изобретение относится к средствам моделирования систем радиосвязи
Наверх