Транспортное средство для перевозки жидких материалов

 

Ичобретение относится к транспортировке жидких материалов, в частности нефтепродуктов. Це.;|ь изобретения Н1,ение времени и увеличение но. пюгы c/iHun при низких темг1ерату 1ах ок1П жак)Н1С1() вслдуха . Новым является то, что емкость для транснортировки жидких материа.юв, ренняя поверхность которой имеет покрытие с низкой теплопроводностью из : ластичного материала, в теле которого проложена система по крайней мере из одной пары электрических цепей параллельно проложенных и последовательно включенных проводников, одна из которых подключена к источнику постоянного, а другая - к источнику переменного тока. При сливе загустевпшй при низких температурах нефтепродукт подвергается одновре.менном тен.ювому и механическому воз.тенствик) (випрании). 2з.п. ф-лы, -t И.-1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU ÄÄ 1433872 (50 4 В 65 D 88 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

©

©О

Об 3

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4164770/27-! 3 (22) 17.11.86 (46) 30.10.88. Вюл. Л< 40 (75) В. В. Е1еретятко (53) 621.642.3 (088.8 (56) Автор кое свидетельство (.(.(:Р .х& 1057388, кл. В 65 0 88/74, !98!. (54) TÐÀH(.(1OÐÒÍ0Å (:РЕД(:ТВО ДЛЯ

ПЕЕ (.ВОЗК И ЖИДКИХ МАТЕ .РИАЛОВ (57) Изобретение относится к 1ранспортировке жидких материалов, в ч кт ни ти нефтепродуктов. Цель изобретения сокр;— гцение времени и увеличение полногьl слив» при низких температурах окружаки ц î во духа. Новым является то, iTo ечкость для транспортировки жидких матери»лов, внутренняя поверхность которой имеет покрытие с низкой теплопроводностьк из эластичного материала, в теле которого проложена система по крайней мере из одной пары электрических цепей параллельно проложенных и последовательно включенных проводников, одна из которых подключена к источнику постоянного, а другая -- и источнику переменного тока. При сливе заг с1евший при низких температурах нефтепродукт подверг»ется одновременном) теп.1овочу и механиче. кочу воздействию (вибр»нии) . 2 з.п. ф- 1hl, -! ил.

1433872

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортировке жидких материалов, преимущественно нефтепродуктов.

Цель изобретения — сокращение времени и повышение полноты опорожнения ири низких температурах окружающей среды.

Конструктивное выполнение элементов конструкции и их функциональная взаимосвязь позволяет создать условия, обеспечивающие уменьшение сил сцепления между 10 поверхностью теплоизол ирующего покрытия и содержимым три исиортного средства.

На фиг. 1 изобр;<.к< и<> транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 -- схема расположения проводников электрических цепей и их соединение; на фиг. 1Л; < печное сечение стенки емко< I åò< Tâåíио.

Трансиортиое средство для игр< во,к; жидких материа:10p> сод< ржит емк«с., 1, у<тановленнук> иа раме 2, внутренняя верхнО Tb емкости и<мес.г иокрытис,» и< >,и тичного материала, стойкого к «оз,«»й<г<«и" нефтепродуктов. В эласпгч иом но крь > и и размещены элементы узла flàãð<.I:«,: ыи<>.Iненный в виде электрических проводи< ков 4.

I lpoBojIHHKlI 4 расположены lfap3,1.;iåëüíî один к другому и соединены последовательно через один в систему из ио крайней мере одной пары электрических цепей, одна из которых подключена к источнику постоянного -- к источнику переменного тока снаруж и корпуса емкости посредством герметичных элементов — — выводов. При этом каждый проводник цени постоянного тока расиоло>кен между двумя проводниками переменного тока и наоборот, каждый проводник цепи переменного тока расположен между двумя проводниками цепи постоянного тока, а любые два соседних проводника одной цепи имеют встречное включение. Поверхность эластичного покрытия выполнена в виде выступов 5, в которых разме<цены проводники. 40

Транспортное средство для перевозки жидких материалов эксплуатируется следующим образом.

Г1ри сливе содержимого емкости последняя подключена к источникам постоянного и переменного тока. Тепло, выделяющееся при нагреве проводников, подогревает приповерхностный слой сливаемого продукта, ускоряя его слив, при этом эластичное покрытие служит теплоизоляцией, снижая потери энергии на обогрев емкости и атмос ферного воздуха.

Одновременно с этим процессом знако переменные электродинамические силы взаимодействия проводников цепей постоянного и переменного тока вызывают вибрацию поверхности покрытия, что, в свою очередь, также способствует ускс>реиию и увеличению полноты слива, поскольку снижаются по величине силы сцепления между эластичным покрытием и сливаемым продуктом.

Для улучшения теплоотдачи и вибрационных свойств эластичного покрытия поверхность последнего выполнена в виде Bblступов 5 в форме волны или ребер, при этом проводники расположены в этих выступах.

Для повышения удобства монтажа покрытия выступы размещены в вертикальной плоскости емкости, края эластичного покрытия стыкуются посредством горизонтальных пере. мычек и заравниваются в нижней части емкости.

Выступы 5 могут быть выполнены в виде державок (фиг. 4). В этом варианте в ка,естве ироводни!<ОВ мог»<т оыть исиолъзо«аиы кабели.

Наибольший эффект ири сливе содержимого емкости может быть достигнут при явлении резонанса, в связи с чем частота переменного тока и собственная частота колсбаний системы проводников должны соответс твова гь условиям резонанса.

1. Транспортное средство для перевозки жидких материалов, преимущественно нефтепродуктов, включающее установленную на раме емкость с теилоизолирующим покрытием, узел нагрева, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и повышения полноты опорожнения при низких температурах окружающей среды, теилоизолирующее покрытие размещено по внутренней поверхности стенки емкости и выполнено эластичным, узел нагрева представляет собой по меньшей мере одну пару параллельно расположенных цепей проводников с возможностью подключения одной из цепей к источнику постоянного тока, а другой к источнику перемешгого тока.

2. Транспортное средство по и. 1, Отяичаюи1ееся тем, что проводники цепей постоянного и переменного тока размещены так, что каждый проводник постоянного тока расположен между двумя проводниками переменного тока, а каждый проводник переменного тока — между двумя проводниками постоянного тока.

3. Транспортное средство ио и. 1, orëèчаюи ееся тем, что поверхность теплоизолирующего покрытия обращенная вовнутрь емкости, выполнена в виде расположенных на его поверхности выступов, размещенных в вертикальной плоскости, а проводники расположены в вершинах выступов.

1433872 Д Д Т1

Составитель Е. Iii>i то, н>чон

Редактор М. Товтин Техред И. Верес 1,орреьтср М. Васильева

Заказ 5507/23 Тираж 664 II)1п «н)

ВНИИПИ Государственного комитета СССР»(>,ê;. и >I (ll)j г::> »>,, " >»T»lj

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау>нская»a0>., д -1 >

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, I,> !Iро ° г>:;: . 1

Транспортное средство для перевозки жидких материалов Транспортное средство для перевозки жидких материалов Транспортное средство для перевозки жидких материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике транспортировки нефти и нефтепродуктов, а более конкретно к технике перевозки нефтепродуктов по железной дороге в условиях зимы или холодного климата

Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей из транспортных емкостей и может быть иснользовано на пунктах слива железнодорожных и автомобильных цистерн

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано, например, для погрузки и разгрузки жидкости из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к хранению вязких продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам слива и выгрузки из цистерн высоковязких материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться во поластирт

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких жидкостей при их разгрузке из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх