Электромагнитная порошковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Цель - расширение эксплуатационных возможностей муфты и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения передачи крутящего момента на два ведомых вала и исключения влияния колебательных процессов одного из них на другой. Муфта содержит корпус-магнитопровод (КМ) 1 с зубьями , пространство между которыми заполнено немагнитным материалом. КМ 1 разделен на две полости 4 и 5 немагнитной перегородкой 6. Полости 4 и 5 заполнены ферромагнитным наполнителем 7. Соосно и независимо одна от другой установлены зубчатые полумуфты (ПМ) 8 и 9, связанные с соответствующими валами 11 и 12. В немагнитную перегородку 7 встроена катущка возбуждения 13 с сердечником 14. На наружной стороне КМ 1 закреплено зубчатое колесо 20. Механическая энергия от ведущего вала через колесо 20 приводит во вращение КМ 1. При подаче напряжения на катушку возбуждения 13 под действием ее магнитного потока осуществляется сцепление КМ 1. ПМ 8 и ПМ 9 через частицы наполнителя 7. При этом происходит передача крутящего момента на валы 11 и 12. Универсальность муфты обеспечивается за счет того, что ведущим элементом может быть также вал 11 или вал 12. Причем в любом из этих режимов колебательные процессы на одном из валов 11 или 12 не передаются другому. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 D 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4141440/31-27 (22) 30.10.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (7l) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С. В. Никитин и С. В. Баранов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 916803, кл. F 16 D 37/02, 1980. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Цель— расширение эксплуатационных возможностей муфты и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения передачи крутящего момента на два ведомых вала и исключения влияния колебательных процессов одного из них на другой. Муфта содержит корпус-магнитопровод (КМ) 1 с зубьями, пространство между которыми заполнено

Ю 1434177 A 1 немагнитным материалом. КМ 1 разделен на две полости 4 и 5 немагнитной перего. родкой 6. Полости 4 и 5 заполнены ферромагнитным наполнителем 7. Соосно и независимо одна от другой установлены зубчатые полумуфты (ПМ) 8 и 9, связанные с соответствующими валами 11 и 12. В немагнитную перегородку 7 встроена катушка возбуждения 13 с сердечником 14. На наружной стороне КМ 1 закреплено зубчатое колесо 20. Механическая энергия от ведущего вала через колесо 20 приводит во вращение

КМ 1. При подаче напряжения на катушку возбуждения 13 под действием ее магнитного потока осуществляется сцепление КМ 1. ПМ

8 и ПМ 9 через частицы наполнителя 7.

При этом происходит передача крутящего момента на валы 11 и 12. Универсальность муфты обеспечивается за счет того, что ведущим элементом может быть также вал 11 или вал 12. Причем в любом из этих режимов колебательные процессы на одном из валов 11 или 12 не передаются другому. 2 ил.

1434177

Фар,аула изобретения

Фиг. 2

Составитель А. Мохов

Редактор А. Лежнина Техред И. Вере." Корректор В. Романенко

Заказ 5536I38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей муфты и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения передачи крутящего момента на два ведомых вала и исключения влияния колебательных процессов одного из них на дjyroA.

На фиг. 1 изображена электромагнитная п(урошковая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1.

Электромагнитная порошковая муфта сод ржит корпус-магнитопровод 1 с зубьями 2, фостранство между которыми заполнено немагнитным материалом 3 (фиг. 2). Корпус 1 разделен на две полости 4 и 5 немагнитн0й перегородкой 6. Полости 4 и 5 заполнен ферромагнитным наполнителем 7 и в них с(осно и независимо друг от друга установлены зубчатые полумуфты 8 и 9 с числом зубьев 10, равным числу зубьев 2 корпусамагнитопровода 1. Зубчатые полумуфты 8 и 9 связаны соответственно с валами !! и 12. В немагнитную перегородку 6 встроена катушка 13 возбуждения с сердечником 14. Корпус-магнитопровод 1 с торцов закрыт нек агнитными крышками 15, в осевых отверстиях которых на подшипниках 6 установлен.ы валы 11 и 12. Подшипники 16 защищены от попадания наполнителя 7 крышками 17 с прокладками 18 и уплотнительными кольцак!и 19. На наружной поверхности корпусаМагнитопровода 1 закреплен элемент приво а — зубчатое колесо 20, соединяющее орпус-магнитопровод 1 с ведущим валом (не г(оказан) .

Муфта работает следуюшим образом.

Поток механической энергии, подводимой от ведущего вала (не показан) к муфте, передается зубчатому колесу 20, которое приводит во вращение корпус-магнитопровод !.

При подаче питания на катушку 13 возбуждения, в муфте наводится магнитный поток Ф, который намагничивает ферромагнитный наполнитель 7. Под действием магнитных сил возникает фрикционное зацепление между зубьями корпуса-магнитопровода 1, ферромагнитным наполнителем 7 и зубьями

10 полумуфт 8 и 9, вследствие чего происходит передача вращения валам 11 и 12.

Г1ри передаче крутящего момента от ведущего вала (не показан) через вал 11 вращение через зубчатую полумуфту 8 и ферромагнитный наполнитель 7 передается корпусу-магнитопроводу 1 и закрепленному на нем зубчатому колесу 20. Одновременно происходит передача вращения от корпуса-магнитопровода 1 через ферромагнитный наполнитель 7 на зубчатую полумуфту 9 и соединенный с ней вал 12. Аналогично можно осуществить передачу крутящего момента и через вал 12. Этим обеспечивается универсальность работы муфты с исключением влияния колебательных процессов одного из

20 валов на другой.

Электромагнитная порошковая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде вращающегося корпуса-магнитопровода, разделенного немагнитной перегородкой на две полости, заполненные ферромагнитным наполнителем, катушку возбуждения и ведомые полумуфты, одна из которых установлена на ведомом валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспеченйя передачи крутящего момента на два ведомых вала и искпючения влияния колебательных процессов одного из них на другой, она снабжена дополнительным ведомым валом, вторая ведомая полумуфтз соединена с дополнительным ведомым валом, а катушка возбуждения установлена в немагнитной перегородке.

А-Д

Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи реверсивного вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , именно к электромеханическим фрикционным узлам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования
Наверх