Электромагнитная порошковая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов. Цель - повышение эффективности работы муфты при повышении температуры ее элементов. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведущий вал 2, ведомую полумуфту 3, ведомый вал 4 и электромагнит 5. Ведущая полумуфта состоит из наружного цилиндра 6 и сердечника 7, образующих магнитопровод. Кольцевая полость 9 заполнена ферромагнитным порошком 10. Ведомая полумуфта 3 состоит из радиальных лопаток (РЛ) 14 и диска 15. РЛ 14 установлены в прорезях 16 диска 15 с возможностью осевого перемещения и шарнирно связаны с рычагами (Р) 17. Последние установлены с возможностью направленного осевого воздействия на РЛ 14 посредством биметаллических пластин 18. Пластины 18 установлены на диске 15 и обращены к Р 17 стороной с меньшим коэффициентом теплового расширения. При пропускании электрического тока через электромагнит 5 происходит сцепление частиц ферромагнитного порошка 10 с РЛ 14 и передача момента на ведомый вал 4. При нагревании муфты пластины 18, изгибаясь, контактируют с Р 17, перемещают РЛ 14. Последние углубляются в кольцевую полость 9 и увеличивают поверхность соприкосновения ферромагнитного порошка 10 с ними. При этом обеспечивается компенсация потери передаваемого момента из-за температурного снижения сцепляющих свойств ферромагнитного порошка 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д1) 4 F 16 D 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8ë. гщ н 1

pâ - т

Б Б) IG

rl М го

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4161446/25-27 (22) 15.12.86 (46) 15.04.89. Бюл. В 14 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод" им. В.И.Ленина (72) С.В.Баранов и С.В.Никитин (53) 621-825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 302523, кл. F 16 D 37/02, 1969. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть Использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов. Цель — повышение эффективности работы муфты при повышении темпера„„SU„„1472714 А1 туры ее элементов. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведущий вал 2, ведомую полумуфту 3, ведомый вал 4 и электромагнит 5. Ведущая полумуфта состоит из наружного цилиндра 6 и сердечника 7, образующих магнитопровод. Кольцевая полость 9 заполнена ферромагнитным порошком 10. Ведомая полумуфта 3 состоит из радиальных лопаток (РЛ) 14 и диска 15. РЛ 14 установлены в прорезях 16 диска 15 с возможностью осевого перемещения и шарнирно связаны с рычагами (Р) 17.

Последние установлены с возможностью направленного осевого воздействия на РЛ 14 посредством биметаллических пластин 18. Пластины 18 установлены на диске 15 и обращены к P 17 сторо1472714 ной с меньшим коэффициентом теплового расширения. При пропускании электрического тока через электромагнит 5 происходит сцепление частиц ферромагнитного порошка 10 с РЛ 14 и передача момента на ведомый вал 4. При нагревании муфты пластины 18, изгибаясь, контактируют с P 17, перемещают РЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах отключаемых приводов машин и агрегатов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации передаваемого момента при повышении температуры элементов.

На чертеже изображена электромагнитная порошковая муфта, общий вид.

Электромагнитная порошковая муфта содержит ведущую полумуфту 1, связан ную с ведущим валом 2, ведомую полу муфту 3, связанную с ведомым валом 4, и электромагнит 5. Ведущая полумуфта 1 выполнена сборной и состоит из наружного цилиндра 6 и сердечника 7, образующих магнитопровод муфты. Между наружным цилиндром 6 и сердечником7 размещен электромагнит 5, защищен-ный немагнитным кольцом 8 от размещенного в кольцевой полости 9 ферромагнитного порошка 10. К наружному цилиндру 6 с помощью крепежных элементов 11 крепится немагнитная кольцевая крышка 12, в осевом отверстии которой на подшипниках 13 установлен ведомый вал 4, связанный с ведомой полумуфтой 3. Ведомая полумуфта 3 состоит из радиальных лопаток 14 и диска 15. Радиальные лопатки 14 установлены в прорезях 16 диска 15.с возможностью осевого перемещения и шарнирно связаны с рычагами 17. На диске

15 с возможностью взаимодействия с рычагами 17 установлены биметаллические пластины 18, которые одним концом прикреплены к диску 15. Часть биметаллической пластины 18, выполненная из металла с меньшим коэффициентом термического расширения, об14. Последние углубляются в кольцевую полость 9 и увеличивают поверхность соприкосновения ферромагнитного порошка 10 с ними. При этом обеспечивается компенсация потери передаваемого момента из-за температурного снижения сцепляющих свойств ферромагнитного порошка 10. 1 ил. ращена к взаимодействующему с ней рычагу 17, Для уменьшения рассеивания магнитного потока муфты наружный цилиндр 6 и сердечник 7 надеты на немагнитный внутренний цилиндр 19.

Кольцевая полость 9 уплотнена фторопластовыми кольцами 20 и 21. Кольцо

21 подпружинено пружиной 22 в направлении диска 15.

10,Муфта работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала передается ведущей полумуфте 1. При пропускании электрического тока через электромагнит 5 в муфте возникает магнит15 ный поток, пронизывающий силовыми линиями наружный цилиндр 6, сердечник,7, кольцевую полость 9, заполненную ферромагнитным порошком 10. Под действием магнитного потока происхо20 дит сцепление частиц ферромагнитного порошка 10 между собой и с ведущей полумуфтой 1, передавая крутящий момент на радиальные лопатки 14. Величина выхода лопаток 14 из диска 15

25 рассчитывается на передачу расчетного крутящего момента. Радиальные лопатки 14 передают вращение диску 15, а тот на ведомый вал 4. В процессе работы муфты за счет процессов сколь30 жения в кольцевой полости 9, потерь мощности в электромагните 5 происходит выделение тепла, что приводит к снижению сцепляющих свойств ферромагнитного порошка 10, возрастанию

З5 магнитного сопротивления магнитопро" вода и, как следствие, к уменьшению момента, передаваемого муфтой.

Для увеличения вращающего момента ,радиальные лопатки 14 установлены

40 в диске 15 с возможностью осевого перемещения и связаны с рычагом 17 и че1

1472714

Составитель А.Мохов

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1694/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 рез него с биметаллическими пластинами 18, прикрепленными к диску 15.

При увеличении температуры биметаллические пластины начинают направле5 кно изгибаться, причем величина изгиба тем больше, чем больше температура. Воздействуя на рычаги 17, пластины 18 перемещают радиальные лопатки 14, которые углубляются в кольцевую полость 9. Тем самым увеличивается площадь соприкосновения ферромагнитного порошка 10 с радиальными лопатками 14 и возрастает передаваемый муфтой крутящий момент. При умень15 шении температуры пластины 18 возвращаются в исходное положение, выдвигая из кольцевой полости 9 радиальные лопатки 14 °

Формула из обретения

Электромагнитная порошковая муфта, содержащая ведущую полумуфту .ао встроенным электромагнитом и с заполненной 25 ферромагнитным порошком кольцевой полостью, в которой размещена с зазором часть ведомой полумуфты, выполненная в виде радиально ориентированных лопаток, установленных .равномерно по периферии диска ведомой полумуфты перпендикулярно его плоскости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации величины передаваемого момента при повышении температуры элементов муфты, она снабжена рычагами, шарнирно установленными на диске, и биметаллическими пластинами, закрепленными одним из концов на диске, лопатки установлены в выполненных на диске прорезях с возможностью осевого перемещения, шарнирно соединены с одним из концов рычагов, а другой конец каждого из рычагов расположен с возможностью взаимодействия со свободными концами биметаллических пластин, при этом части биметаллических пластин с меньшим коэффициентом термического расширения обращены к, рычагам.

Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи реверсивного вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к порошковым тормозам, применяемым в стендах для испытания станков, электродвигателей и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов машин
Наверх