Электромагнитная порошковая муфта

 

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств муфты путем стабилизации ее характеристик при повышении температуры. Муфта состоит из наружной полумуфты 1 и торцовых немагнитных крышек 2 и 3. Крышка 2 связана с ведущим валом 4. Ведомый вал 6 связан с внутренним ротором (ВР) 7. ВР 7 и наружная полумуфта 1 образуют рабочий зазор, заполненный ферромагнитным порошком 9. На рабочей поверхности ВР 7 выполнены продольные пазы 12. В пазах 12 заподлицо с рабочей поверхностью ВР 7 установлены с возможностью радиального перемещения стержни 13. Стержни 13 соединены с днищем паза 12 пластинами 14, выполненными из материала с эффектом памяти формы, например из никелида титана. При нагреве муфты в ходе эксплуатации пластины 14 частично выдвигают стержни 13 в область рабочего зазора. Этим компенсируются потери момента вращения из-за повышения магнитного сопротивления ферромагнитного порошка 9. При охлаждении стержни 13 занимают исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„, 151 (51) 4 F 16 Р 37/02

3ДЯ6".У3 л kR

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 // 9

2!

7

° ° ° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHSIM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4334733/31-27 (22) 27.08.87 (46) 23.10.89. Бюл. № 39 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С.В.Никитин, С.В.Баранов, -10.И.Фокин и Н.Е. Ивахина (53) 621.838.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485248, кл. Р 16 D 37/02, 1974, (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств муфты путем стабилизации ее характеристик при повышении температуры. Муфта состоит из наружной полумуфты 1 и торцовых немагнитных крьппек 2 и 3. Крьнпка 2 связана с

2 ведущим валом 4. Ведомый вал 6 связан с внутренним ротором (ВР) 7, BP 7 и наружная полумуфта 1 образует рабочий зазор, заполненный ферромагнитным порошком 9. На рабочей поверхности ВР 7 выполнены продольные пазы 12. В пазах 12 заподлицо с рабочей поверхностью BP 7 установлены с возможностью радиального перемещения стержнй 13. Стержни 13 соединены с днищем паза 12 пластинами 14, выполненными из материала с эффектом памяти формы, например из никелида титана. При нагреве муфты в ходе эксплуатации пластины 14 частично выд. вигают стержни 13 в область рабочего зазора. Этим компенсируются потери момента вращения из-эа повьппения магнитного сопротивления ферромагнитного порошка 9 . При охлаждении стержни 13 занимают исходное положение.

1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1516644

Изобретение относится к общему ма- шиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления.

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных качеств муфты путем стабилизации характеристик муфты при повышении т емпер атуры.

На фиг.! изображена электромагнитная порошковая муфта при нормальной темпер атур е окружающей среды, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг. l; на фиг.3 — муфта при повышенной температуре окружающей среды, продольный разрез. 15

Эл е к тр ом ar ни тн ая порошков ая муфт а состоит из наружной полумуфты 1, торцовых немагнитных крышек 2 и 3. Торцовая крышка 2 связана с ведущим валом 4. В осевом отверстии, выполненном в торцовой крышке 3, на подшипниках 5 установлен ведомый вал 6 . Допускается обратное подключение валов (вал 4 может быть ведомым, а вал 6 ведущим). Ведомый вал 6 связан с внут-25 ренним ротором 7, цилиндрическая поверхность которого является рабочей поверхностью ротора 7. Ротор 7 и наружная полумуфта 1 установлены концентрично друг другу с образованием ра- 30 бочего зазора 8, заполненного ферромагнитным порошком 9. Во внутреннем роторе 7 выполнен кольцевой паз, в котором установлена обмотка 10 управления. Немагнитная втулка 11 охватывает обмотку 10 управления и имеет кольцевой участок с канавками на цилиндрической поверхности, выступающей в полость рабочего зазора 8.

На рабочей поверхности внутренне- 40 го ротора 7 выполнены продольные пазы 12 В продольных пазах 12 заподлицо с рабочей поверхностью ротора 7 установлены с возможностью радиального перемещения стержни 13; соеди- 45 ненные с днищем паза 12 пластинами 14, выполненными иэ материала с эффектом памяти формы, например никелида титана, за счет изменения химического состава которого может быть изменена активная форма пластины.

Муфта работает следующим образом.

Вал 4 приводится во вращение приводным двигателем и вращает посредством связи через торцовую крышку 2 на55 ружную полумуфту 1. При отсутствии тока в обмотке 10 управления вращение на приводной агрегат (не изображен) не передается. При подаче тока в обмотку IO управления в муфте воз никает магнитный поток, посредством которого происходит сцепление между наружной полумуфтой 1 через ферромагнитный порошок 9 с внутренним ротором 7.

При повышении температуры порошка 9 и элементов муфты, по которым проходит магнитный поток, увеличивается их магнитное сопротивление, снижается величина магнитной индукции в рабочем зазоре. Это приводит к снижению сцепляющих свойств ферромагнитного порошка и, в конечном итоге, к снижению передаваемого муфтой момента. Нагрев. приводит к изменению формы определенного участка пластины 14, химический состав которого с учетом особенностей фазового перехода аустенит-мартенсит соответствует температуре нагрева муфты в данный момент. Изменение формы приводит к тому, что стержень 13 частично выходит из паза в рабочий зазор, уменьшая его величину. Это уменьшает рассеивание магнитного потока в зазоре и увеличивает площадь взаимодействия ферромагнитного порошка с рабочей поверхностью ротора 7, за счет чего происходит компенсация потери передаваемого момента при нагреве муфты.

При уменьшении температуры элементов муфты пластины 14 возвращаются в исходное положение. Это приводит к втягиванию в паэ 12 стержней 13 и увеличению зазора до первоначальной расчетной величины.

Формул а изобретения, 1. Электромагнитная порошковая муфта, содержащая концентрично установленные полумуфты с порошковым наполнителем в рабочем зазоре и встроенную в одну из них обмотку управления с немагнитной втулкой, кольцевой участок которой с канавками на его цилиндрической поверхности расположен в полости рабочего зазора, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации передаточных хар актери стих при повышении темпер атуры, она снабжена установленными в выполненных на рабочей поверхности одной иэ полумуфт продольных пазах заподлицо с рабочей поверхностью и с

А-A фиг. 2

Риа 3

Составитель А.Мохов

Техред И. Верес

Редактор В.Данко

Корректор О.Кравцова

Заказ 6364/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1516644 6 возможностью радиального перемещения 2. Муфта по п.I о т л и ч а ю— стержнями, а также установленными щ а я с я тем, что в качестве матемежду ними и днищем пазов пластинами риала пластин, обладающего эффектом ,из материала с эффектом памяти формы. 5 памяти, использован никелид титана.

Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи реверсивного вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к порошковым тормозам, применяемым в стендах для испытания станков, электродвигателей и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов машин

Изобретение относится к машиноитрое нию и может быть использовано в приводах машин и механизмов Целью изоЬрет мия является повышение передаваемого момента Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4 Крышка 3 жестко связана с ведущим валом 5 Крышка 4 имеет осевое отверстие в котором на подшипниках 6 установлен ведомый вал 7 жесгко связанный с ведомой полумуфтой 8 Ведомая полумуфта 8 установлена концентрично цилиндру 2 ведущей полумуфты 1 с образованием рэбпч п
Наверх