Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества испытаний. Колесо транспортного средства устанавливают на беговые барабаны 3,4, с которыми кинематически связаны датчики 6,7 угловой скорости. Выходы датчиков 6,7 подключены к входам сумматора 8, выход которого подключен к регистрирующему прибору 9. При продольно-вертикальных перемещениях транспортного средства выходной сигнал Одного из датчик-ов угловой скорости увеличивается , другого - уменьшается, а выходной сигнал сумматора 8 не изменяется. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4225065/27-11 (22) 09.04.87

«(46) 07.11.88. Бюл. 41 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижское специальное конструкторское бюро по технической диагностике (72) В.М.Кузнецов и Я.Э.Мартинсон (53) 629.113;001.4.620,1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 962782, кл. G 01 М 17/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ1ТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества испытаний. Колесо транспортного средства устанавливают на беговые барабаны 3,4, с которыми кинематически связаны датчики 6,7 угловой скорости. Выходы датчиков 6,7 подключены к входам сумматора 8, выход которого подключен к регистрирующему прибору 9. При продольно-вертикальных перемещениях транспортного средства выходной сигнал Одного из датчиков угловой скорости увеличивается, другого — уменьшается, а выходной сигнал сумматора 8 не изменяется. 1 ил.

l435986

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель С.Белоусько

Техред М.Морген.гал Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Тупица

Заказ 5639/42

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произнодственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортí -tx средств . 5

Цель изобретения — повышение качества испытаний.

На чертеже изображена блок-схема стенда, На основании 1 н опорах 2 вращения )g попарно установлены приводной 3 и поддерживающий 4 беговые барабаны, на которые устананливается колесо испыту;емого транспортного средства, напри,мер прицепа или автомобиля, Беговой барабан 3 кинематически. соединен с принодно-тормозным устройством 5, С беговыми барабанами 3 и 4 кинематически соединены, соотнетстненно, датчики 6 и 7 угловой скорости, выходы 2О которых подключены к нходам сумматора 8. Выход сумматора 8 подключен к входу регистрирующего прибора 9.

Стенд работает следующим образом.

При исследовании тяговых или тор- 25 мозных свойств транспортного средства колесо приводится во вращение двигателем транспортного средства или приводно-тормозным устройством 5,при этом транспортное средство совершает 3Q продольно-вертикальные перемещения, При смещении транспортного средства вперед в пределах упругих свойств шийы колеса радиус качения колеса н контак ге с приводным беговым барабаном 3 умень>5 щается, а в контакте с поддерживающим беговым барабаном 4 увеличивается. В результате напряжение на выходе датчика 6 угловой скорости падает,а напряжение на выходе датчика 7 угловой скорости qg растет. При смешении транспортного средства назад в пределах упругих свойств шины колеса радиус качения колеса в контакте с приводным беговым барабаном 3 увеличивается, а и контак 45 те с поддерживавшим беговым барабаном 4 уменьшается, В результате найряжение на выходе датчика 6 угловой скорости растет, а напряжение на выходе датчика 7 угловой скорости падает, С выходов датчиков б и 7 угловой скорости сигналы поступают на входы сумматора 8, с выхода которого сигнал поступает на вход регистрирующего прибора 9, показывающего в определенном масштабе скорость движения транспортного средства. Благодаря тому, что при продольных перемещениях транспортного средства выходной сигнал одного из датчиков угловой скорости увеличивается, а другого пропорционально уменьшается, выходной сигнал сумматора 8 не изменяется.

Таким образом, в предлагаемом стенде компенсируется влияние продольновертикальных перемещений транспортного средства на точность измерения скорости его движения, что повышает качество испытаний при оценке. тормозных и тяговых свойств трапспортнь;х средств.

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, попарно установленные на основании, приводно-тормозное устройство, кинематически соединенное с одним из беговых барабанов, датчик угловой скорости, кинематически сое:диненный с одним из беговых барабанов, и регистрирующий прибор, о т— л и ч а ю щ и Й целью повышения качества, он снабжен дополнительным датчиком угловой сКо рости, кинематически соединенным с другим беговым барабаном, и сумматором, BX0gbI KOTOpOI G ходам обоих датчиков угловой скорости, а выход — к регистрирующему прибору

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения дисбаланса подвижной системы электроизмерительных приборов при их изготовлении и поверке

Изобретение относится к балансировочной технике Цель изобретения - повышение точности и производительности за счет использования пассивного модулятора и блоков управления скорости, обеспечивающих два этапа коррекции Сигналы с датчиков 5 и 6,7 опорного сигнала и дисбаланса поступают на входы блока 8 измерений, преобразуются и поступают на входы блока 20 управления корректирующим лазером 4 и блоков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки рабочих колес гидромашин

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при балансировке роторов по амплитудам вибрации опор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить долговечность стенда

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх