Устройство для статической балансировки колес гидромашин

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки рабочих колес гидромашин. Цель изобретения - сокращение трудоемкости за счет упрощения процесса регулировки чувствительности устройства и расширение его функциональных возможностей за счет обеспечения возможности определения массы колеса гидромашины. Устройство для статической балансировки колес гидромашин содержит основание 1 с опорной колонной 2, корпус 4, опоопора которого выполнена в виде плунжера 6, размещенного в цилиндрической полости 5 корпуса 4. На основании 1 размещены также источник 8 рабочей среды, например маслонасос, измерительные преобразователи давления рабочей среды, например манометр 9, и $ перемещения корпуса 4, например индикатор 10 со стойкой. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su:4 С 01 М 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПОЦЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4227868/25-28 (22) 10.04.87 (46) 30.10 ° 88. Бюл. К - 40 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский институт ирригации им. В.Д.Журина .(72) Ф..Х,Махмудов и А.С.Семенычев (53) 620.1.05:531.24(088.8) (5e) Броновский Г.А. и др. Технология гидротурбиностроения. Л.: Машиностроение, 1978, с.294-295. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС ГИДРОМАШИН (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки рабочих колес гидромашин. Цель изобрете„„SU „„1434298 А 1 ния — сокращение трудоемкости за счет упрощения процесса регулировки чувствительности устройства и расширение его функциональных возможностей за счет обеспечения возможности определения массы колеса гидромашины. Устройство для статической балансировки колес гидромашин содержит основание

1 .с опорной колонной 2, корпус 4, опоопора которого выполнена в виде плунжера 6, размещенного в цилиндрической полости 5 корпуса 4. На основании 1 размещены также источник 8 рабочей среды, например маслонасос, измерительные преобразователи давления раC бочей среды, например манометр 9, и щ перемещения корпуса 4, например индикатор 10 со стойкой. 1 ил.

1434298

Формула изобретения опора корпуса выполнена в виде плунжера, размещенного в полости корпуса и взаимодействующего посредством сферической опоры с опорным элементом.

Составитель Ю.Григорьев

Техред N.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор Е.Конча

Заказ 5547!44 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки рабочих колес гидромашин.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости .за счет упрощения процесса регулировки чувствительности устройства и расширение его функциональных возможностей за счет обеспечения 10 возможности определения массы колеса гидромашииы.

На чертеже изображена схема устройства для статической балансировки колес гидромашин. 15

Устройство для статической балансировки колес гидромашин содержит основание 1 с опорной колонной 2, на верхнем торце которой закреплен опорный элемент 3, например пластина 20 из материала высокой твердости, корпус 4 с цилиндрической полостью 5 и рзмещенный в последней плунжер б с сферической опорой 7, опирающейся на опорный элемент 3. На основании 1 25 размещены также источник 8 рабочей среды, например маслонасос,евыход которого связан с полостью 5 корпуса 4, и измерительные преобразователи давления рабочей среды, например 30 манометр 9, и перемещения корпуса 4, например индикатор 10 со стойкой.

Корпус 4 предназначен для установки колеса 11 гидромашины,,которое вне процесса измерения дисбаланса опирается на тумбы 12, закрепленные на основании 1.

Устройство для статической балансировки колес гидромашин работает следующим образом. 40

Балансируемое колесо 11 устанавливается на тумбы 12 так, чтобы совпали примерно вертикальные оси колеса 11 и опорной колонны 2, а центр тяжести системы после сборки корпуса 4 и колеса 11. был заведомо ниже центра точки опоры сферической опоры 7.

Корпус 4 с плунжером б устанавливается на колесо 11. К корпусу 4 подсоединяют шланг маслонасоса и создают давление в полости 5 корпуса 4 до подъема колеса на некоторую величину. Снимают отсчет на индикаторной головке 10. На противоположной по диаметру индикаторной головке стороне колеса 11 устанавливают контрольный груз и по индикаторной головке 10 снимают отсчет изменения углового положения корпуса 4, определяют чувствительность устройства и сравнивают полученное значение с заданной. Подавая под давлением рабочую среду в полость 5, производят дополнительный подъем колеса 11 до получения необходимой чувствительности стенда. После этого колесо 11 балансируется установкой уравновешивающих грузов. Контроль горизонтальности положения корпуса 4 производится с помощью двух уровней, устанавливаемых на верхнем ободе колеса в двух взаимоперпендикулярных направлениях. По давлению ра бочей среды определяют массу колеса гидромашины.

Устройство для статической балансировки колес гидромашин, содержащее основание с опорной колонной, на верхнем торце которой закреплен опорный элемент, размещенный на нем корпус для установки колеса и опору корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости .и расширения функциональных возможностей, оно снабжено размещенными на основании источником рабочей среды и измерительными преобразователями давления рабочей среды и пе, ремещения корпуса, корпус выполнен с полостью в центральнои части, связанной - источником рабочей среды, а

Устройство для статической балансировки колес гидромашин Устройство для статической балансировки колес гидромашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при балансировке роторов по амплитудам вибрации опор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить долговечность стенда

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет приблизить режим стендовых испытаний направляющего колеса гусеничного трактора к реальным услови ям его работы

Изобретение относится к балансировочной технике, может использоваться для крепления дисковых деталей с конусным центральным отверстием и позволяет повысить точность балансировки за счет высокой жесткости фиксации детали

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх