Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить долговечность стенда. Гусеничное транспортное средство установлено через барабаны 15 на основании 1 стенда. Внутри гусеницы 12 размещены ролики 10, установленные на коленчатых осях с эксцентриситетом е, которые взаимодействуют с гусеницей. При повороте осей роликов обеспечивается возможность испытания на стенде гусеничных транспортных средств с различной шириной колеи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G Oi M 17/00,III ..г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213368/40-11 (22) 19. 03. 87 (46) 15. 10. 88, Бюл. Р 38 (72) 3.С.Кацаев и Г.А.Беленький (53) 629. 113.3.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 926554,.кл. G 01 M 17/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ БЫСТРОХОДНЫХ

ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. преимущественно к испытаниям гусеничных транс„SU» 4 0790 А1 портных средств, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить долговечность стенда. Гусеничное транспортное средство установлено через барабаны 15 на основании 1 стенда. Внутри гусеницы 12 размещены ролики 10, установленные на коленчатых осях с эксцентриситетом е, которые взаимодействуют с гусеницей.

При повороте осей роликов обеспечивается возможность испытания на стенде гусеничных транспортных средств с различной шириной колеи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1430790

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъем5 ности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей к повышение долговечности стенда.

На фиг.1 изображен стенд„ вид спе-10 реди; на фиг, 2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на фиг. 2.

Стенд состоит из основания 1, на котором прк помощи болтов 2 закреплены стаканы 3. В стакане 3 через упру- 15 гую втулку 4, переходную втулку 5 с фланцем установлена ось 6, снабженная радиальными отверстиями 7 для фиксации ее от поворота шкворнем 8, располож нным в соответствующих отверсти- 20 ях "òàêàíà и переходной втулки. На час ти оси 6, расположенной над стаканом

3 на роликоподшипниках 9, применяемых, например, в колесных парах грузовых вагонов, смонтирована обойма 10 из износостойкого материала, например из закаленной стали или отбеленного чугуна. Подшипнкковая шейка выполнена эксцентриситетом е к снабжена отверстиями 1I для установки ломика ЗО при регулировке зазора между обоймой 10 и гусеницей 12. Н днище стакана. 3 перпендикулярно оси стенда расположены пазы 13 для болтов 2, а на .сопрягаемых поверхностях основания и стакана перпендикулярно пазам выполнены шлицы 14, исключающие смещение стакана при ударах транспортного средства о ролики.

Беговые барабаны 15 через резиновые втулки 16 смонтированы в стойках поворотного устройства 17, снабженного шкворнем 18,который входит в соотв т".".твующее отверстие в основании 1 и явл"",ется центром разворота барабана .а угол + .

Поворотное устройство 17 крепится к основанию стенда болтами 19 через .: опцентрические пазы выполненные по радиусу с центром на оси шкворня. ца гусеницах 12 закреплены имитаторы 20 дорожных неровностей. Обкатываемое транспортное средство удерживается на стенде в продольном направлении поцпружиненной шарнирной тягой (не гоказана).

Стенд работает следующим образом.

Придвижении гусениц 12 по беговым барабанам возникают силы, создающие вибрации и нагрузки в узлах транспортного средства. Если оси беговых барабанов установлены параллельно осям опорных катков, то сопротивление движению гусеницы минимальное и горизонтальная сила на удерживающую тягу наименьшая.

При установке барабанов одной дорожки под определенным углом например 5-15, силы сопротивления движению гусеницы возрастают, так как возрастают потери на трение от ее проскальзывания на барабанах. При этом возникает горизонтальная сила, перпендикулярная продольной оси стенда сдвкгающая транспортное средство, вследствие чего гусеница прижимается к обоймам 10 роликов.

По мере увеличения угла o(возрастают и усилие на тяге, и сдвигающая сила. Обоймы 10 роликов, взаимодействуя с гусеницей 12„ вращаются на роликоподшипниках и через ось 6 упругую втулку 4 упруго передают эти силы на основание стенда. Упругие втулки 4 испытывают при этом в основном радиальные нагрузки.

Если же под обеими гусеницами беговые барабаны развернуты в плане в шеврон, т.е. когда их оси пересекаются под углом с общей вершиной на продольной оск стенда, то возникающие в гусеничном движителе силы обеспечивают самоустановку гусеничного средства.

При взаимодействии имитаторов 20 с беговыми барабанами 15 сопротивление вращению гусеницы возрастает по сравнению с сопротивлением на другой гусенице. Это вызывает появление момента, под; действием которого гусеничное средство разворачивается до упора в обоймы 10 роликов. Развороты происходят с частотой взаимодействия имитаторов неровностей с беговыми барабанами. Этим воспроизводится воздействие беговых стенок колеи на ходовую часть °

Формула изобретения 1. Стенд для обкатки быстроходных, гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности, содержащий основание, закрепленные на гусеницах испытываемого транспортного средства имитаторы неровностей и взаимодействующие с гусеницей ролики, установ-

1430790 ленные на осях, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с.целью расширения функциональных возможностей и повышения долговечности, стенд снабжен

5 беговыми барабанами, оси роликов выполнены коленчатыми с эксцентриситетом и установлены с внутренней стороны гусеницы, а каждый. ролик выполнен в виде обоймы, установленной при 1О помощи подшипниковой опоры на верхней части оси, нижняя часть которой поворотно посредством переходной и упругой втулки установлена в стакане, закрепленном на основании.

2. Стенд по и. i о т л и ч а юшийся тем, что нижняя часть оси выло нена с радиальными отверстиями для установки ломика и снабжена фиксатором.

1430790

Составитель М.Добронравов

Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова

Редактор Е.Копча

Заказ 5333/42

Тираж 84? Подписное

B11I5IIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет приблизить режим стендовых испытаний направляющего колеса гусеничного трактора к реальным услови ям его работы

Изобретение относится к балансировочной технике, может использоваться для крепления дисковых деталей с конусным центральным отверстием и позволяет повысить точность балансировки за счет высокой жесткости фиксации детали

Изобретение относится к способу определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке рабочих колес турбймашин

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при имитационных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх