Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к.грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отделения груза от основания, скрепленного с ним. Грузозахватное устройство содержит П-образный несущий элемент с роликами, два первьк из которых (14, 15) закреплены соответственно в верхних и нижних частях вертикальных полок П-образного несущего элемента для взаимодействия с наружными поверхностями изогнутых плеч захватных рычагов 7, а третьи ролики 16 расположены между роликами 14, 15 для взаимодействия с внутренними поверхностями изогнутых плеч захватных рычагов 7. 3 ил. сл f9 .4;:) со -sj со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В бб С 1/42 с ф Щ ф Я1 )(Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКИЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4248463/25-11 (22) 25.05.87 (46) 15. 11.88. Бюл. N - 42 (7 1) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) Ю.В.Попов, А.И.Соколов и П.Я.Соболев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 624867, кл. В 66 С 1/42, 1976. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем— но-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксп„„SU„„1437340 A 1 луатационньм возможностей путем обеспечения отделения груза от основания, скрепленного с ним. Грузозахватное устройство содержит П-образный несущий элемент с роликами, два первых из которых (14, 15) закреплены соответственно в верхних и нижних частях вертикальных полок П-образного несущего элемента для взаимодействия с наружными поверхностями изогнутых плеч захватных рычагов 7, а третьи ролики 16 расположены между роликами

14, 15 для взаимодействия с внутренними поверхностями изогнутых плеч захватных рычагов 7. 3 ил.

1437340

30

55

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. а именно K груэозахватным устройствам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отделения груза от основания, скрепленного с ним.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид, в положении перед захватом груза; на фнг. 2 — то

Же, в положении захвата груза; на

1 фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Грузозахватное устройство содержит направляющий элемент 1 со стенками

2, в которых установлен П-образный несущий элемент, образованный двумя

1 массивными параллельно распололсенными щеками 3 для размещения груза 4. стенках 2 направляющего элемента l закреплена горизонтальная ось 5, а в щеках 3 П-образного элемента выполйены продольные пазы 6 для перемеще1 ния горизонтальной оси 5. На оси 5 между щеками 3 размещены двуплечие захватные рычаги 7, взаимодействующие с горизонтальной осью 5 посредством продольных пазов 8, выполненных на верхних плечах 9 рычагов- 7. Рабочие концы 10 захватных рычагов 7 скошены с образованием поверхности 11 ° На участках между рабочими концами 10 и верхними плечами 9 поверхности 12 и

I 3 захватных рычагов 7 выполнен изо— гнутыми, а между щеками 3 П-образного несущего элемента в месте расположения криволинейных участков рычагов

7 симметрично относительно оси вертикального паза 6 размещено с каждой стороны по три ролика 14, 15 и

16. Направляющие ролики 14, 15 и 16 на каждой стороне размещены таким образом, что два ролика 14 и 15 охватывают наружную поверхность изогнутых плеч захватных рычагов 7, а третий ролик 16 служит опорой, при обкатывании вокруг которой внутренней поверхностью 13 захватного рычага 7 рабочий конец 10 захватного рычага 7 скосами получает поступательное смещение в направлении груза 4. Приводом перемещения захватных рычагов 7 служит горизонтальная ось 5 направляюще— го элемента 1, с которой захватные рычаги 7 взаимодействуют посредством продольных пазов 8.

Для фиксации относительных положе— ний направляющего элемента 1 и щек 3 в процессе работы на направляющем элементе 1 шарнирно установлен замок

17, взаимодействующий с планкой 18, жестко установленной между щеками 3.

Для закрепления устройства на грузоподъемном механизме корпус 1 имеет хомут 19.

Грузозахватное устройство работает следующим образом, Перед началом работы грузозахватное устройство за хомут 19 навешивают на любое известное грузоподъемное средство, например на стрелу передвижного грузоподъемного крана. В исходном положении щеки 3 утоплены в направляющем элементе 1 и зафиксированы в этом положении замком 17, удерживающим щеки 3 в направляющем элементе 1 через планку 18, при этом поверхности 11 захватных рычагов 7 разведены. В этом положении устройство опускают на пол вагона, при этом груз — брус 4 — расположен в щеках 3. Оператор отводит в сторону замок 17 и дает команду на подъем устройства.

В начале подъема щеки 3 остаются на полу вагона, а направляющий элемент 1 поднимается относительно неподвижных щек 3, при этом горизонтальная ось, закрепленная в стенках

2 направляющего элемента 1, перемещается по продольному пазу 6 в щеках

3 и через продольные пазы 8 перемещает верхние плечи 9 захватных рычагов 7.

При движении захватных рычагов 7 нх изогнутые поверхности 12 и 13 обкатываются вокруг роликов 14, 15 и

16, при этом при неподвижном положении щек 3 происходит поступательное перемещение рабочих концов 10 захватных рычагов 7, при котором по— верхности 11 захватных рычагов 7, внедряясь в пространство между полом вагона и прилегающей к нему поверхностью бруса 4, усилие отрыва бруса

4 сообщают через ролики 15 в противоположную сторону проема направляющего элемента 1, в результате чего осуществляется отрыв бруса 4 от пола.

В конце хода направляющего элемента

1 относительно неподвижных щек 3 брус

4 оказывается оторванным от пола вагона и размещенным в щеках 3, где он удерживается рабочими концами 10 захватных рычагов 7. В этом положении грузоподъемным средством (стреловым краном) перемешают брус 4 к месту

1437340 складирования, где опуСкают грузоподъемное устройство до опирания щек .3 на опору (например на землю, поверхность площадки для складирования и т.п.). При дальнейшем опускании грузоподъемного устройства его направляющий элемент 1 под действием собственного веса опускается относительно неподвижной рамки, при этом горизонтальная ось 5 корпуса 1 перемещается по продольному пазу 6 щек

3 и разводит захватные рычаги 7, изогнутые поверхности 12 и 13 которых, обкатываясь по роликам 14, 15 и 16, обеспечиВают поступательное перемешение рабочих концов 10.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее П-образный несущий элемент с продольным пазом по его оси симметрии, установленный в направляющем элементе, двуплечие захватные рычаги с продольными пазами, связанные между собой посредством общей горизонтальной оси, жестко закрепленной на направляющем элементе и расположенной в вертикальном пазу П-образного несущего элемента, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей

5 путем обеспечения отделения груза от основания, скрепленного с ним, общая горизонтальная ось двуплечих захватных рычагов расположена в продольных пазах, выполненных в их верхних плечах, нижние плечи захватных рычагов изогнуты и скошены на концах с внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии стороны, а устройство снабжено роликами, два первых из которых закреплены соответственно в верхних и нижних частях вертикальных полок П-образного несущего элемента и расположены на одной линии для взаимодействия с наружными поверхностями изогнутых плеч захватных рычагов, а третьи расположены между двумя первыми со смещением к внутренним по отношению к вертиZ5 кальной оси симметрии боковым сторонам вертикальных полок П-образного несущего элемента для взаимодействия с внутренними поверхностями изогнутих захватных рычагов.

1437340

Составитель Н.Нарышкина

Техред . f Дидык Корректор И.Муска

Редактор И.Рыбченко

Заказ 5851/23

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в строительстве для строповки строительных элементов

Изобретение относится к электромагнитным устройствам и используется для подъема из стоны и ориентированной укладки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватам для полых изделий

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано как рабочий элемент робота при одиночной выборке из навала заготовок цилиндрической формы

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к автоматическим торцовым захватам для ряда труб разного дд1а метра

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх