Устройство контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния

 

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность. Устройство содержит дополнительно датчик переменного сигнала, установленный в цепи заземления контактной сети. При нарушении заземления на выходе устройства формируется сигнал, предупреждающий об опасности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1438981

А1. (51)4 В 60 М 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4264550/27-11 (22) 18.06.87 (46) 23.11.88. Бюл;, У 43 (71) Московский институт инженеров железнодорожного .транспорта ,(72) Б.И.Косарев, А..И.Кушнир, С.И.Чернов и Ю.М;Домбаев (53) 621.317.122(088.8) (56) Шалыч Р.М. Определение мест,, повреждения в электрически < сетях.

11.: Энергоиздат, 1982, с. 250-251 рис. 84. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ В ЗОНЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВЛИЯНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность. Устройство содержит дополнительно датчик переменного сигнала, установленный в цепи заземления контактной сети. При нарушении заземления на выходе устройства 4юрмируется сигнал, предупреждающий об опасности. 1 ил.

1438981

Изобретение предназначено для контроля электробезопасности при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог переменного тока.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства контроля электробезопасности работ на контактной сети в зонах электромагнитного влияния.

Устройство содержит усилитель l мощности, выход которого через ампли- 15 тудный детектор 2 соединен с входом порогового элемента 3, на выходе которого через инвертор 4 включено устройство 5 сигнализации. В цепи 6 заземления контактной сети 7 на рельсо- 20 вый путь 8 установлен датчик 9 переменного сигнала, на выходе которого включены разрядник 10 усилитель l мощности и блок ll питания, состоящий из выпрямителя 12, вход которого 25 соединен с входом датчика 9 переменного сигнала, а выход через параллельно включенную емкость 13 подключен к регулируемому преобразователю

14, выход которого соединен с питаю- 30 щим входом усилителя 1 мощности.

Устройство работает следующим образом.

При надежных контактах заземляю-щих элементов с рельсом 8 и контактным проводом по образовавшемуся контуру протекает наведенный от соседнего пути за счет электромагнитного влияния ток промьпнленной частоты (или одной из его гармоник), Этот g0 ток воспринимается датчиком 9 переменного сигнала, устанавливаемым на заземляющем элементе цепи 6, и усиленный усилителем 1 мошности передается на амплитудный детектор 2.

Детектированный сигнал поступает на вход порогового элемента 3, на выходе которого сигнал появляется только в том случае,. если уровень пришедшего оперативного сигнала превышает порог срабатывания. При соответствии уровня сигнала уставке порогового элемента на его выходе появляется сигнал, соответствующий уровню логической "1", котоРый инвертируется инвертором 4 и поступает на вход устройства 5 сигнализации, При надежных контактах заземляющих элементов устройство снгнализации не срабатывает и персонал может выполнять работы.

При наруше ыи контакта у одной иэ заземляющих штанг нарушается замкнутость контура заземляющие штанги— контактный провод — рельс. Уровень наводящегося в контуре сигнала становится значительно меньше. Его величина недостаточна для срабатывания порогового элемента 3. На выходе инвертора появляется сигнал, соответствующий уровню логической "1", срабатывает устройство сигнализации. Обслужи вающий персонал предупреждается о нарушении контакта заземляющих штанг с рельсом или контактным проводом.

Разрядник 10 позволяет исключить вынос в слаботочные цепи устройства возможных перенапряжений в контактной сети, обусловленных, например, короткими замыканиями в тяговой сети соседнего пути.

Блок 11 питания позволяет отказаться от использования внешнего источника питания и питать устройство тем же сигналом, наводящимся за счет электромагнитного влияния, который поступает на выпрямитель, собранный по мостовой схеме. Выпрямленный и сглаженный емкостью 13 сигнал поступает на регулируемый преобразователь 14.

Регухглруемый преобразователь осуществляет преобразование выпрямленного напряжения в высокочастотное напряжение прямоугольной формы, которое затем трансформируется до требуемого значения, выпрямляется и фильтруется.

Стабилизированное в преобразователе напряжение осуществляет питание усилителя мощности.

Формула и э обре т ения

Устройство контроля электробезопасностн работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния, содержащее амплитудный детектор, сое-диненный входом с выходом усилителя мощности, а выходом — с входом порогового элемента, выход которого через инвертор подключен к блоку сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенным в цепь заземления контактной сети датчиком тока, к выходам которого подключены разрядник, входы усилителя

Составитель Л.Резникова

Техред Q.Äèäûê Корректор М.Демчик

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 6013/18 Тираж 569 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 143898 мощности и входы блока питания, при— чем блок питания состоит .из выпрямителя, включенного на его входе, выходы которого подключены к соединенным параллельно конденсатору и регулируемому преобразователю, выход которого подключен к питающему входу усилителя мощности.

Устройство контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния Устройство контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния Устройство контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей , тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх