Устройство для очистки и смазки канатов

 

Изобретение относится к устройствам для очистки и смазки стальных канатов (К) подъемно-транспортных мапшн, в частности для очистки и смазки нелодвижных канатов. Цель изобрете

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) S (ill (gg 4 В 66 В 7/12

20 ,Z3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4185380/29-11 (22) 22.12.86 (46) 23.11,88, Бюл. N - 43 (72) В.А.Рожков и Л.Т.Кубасова (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

Ф 751771, кл. В 66 В 7/12, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И СМАЗКИ

КАНАТОВ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки и смазки стальных канатов (K) подъемно-транспортных машин, в частности для очистки и смазки неподвижных канатов. Цель изобрете1439061 ния — обеспечение одновременной очистки и смазки неподвижных канатов различного диаметра. Устройство имеет разъемный корпус 1, жестко закрепленные направляющие стержни 2, по которым перемещаетая разъемный поршень 3 с войлочным уплотнителем 4 и подпру- . жиненныья пружинами 5 радиально раэреэными секторамй 6, На входе канатов в устройство установлен узел очистки

8 в кольцевом пазу поршня 3, снабженный державками (Д) 11, установленными на осях 10 в радиальных пазах ша-. рикового основания 9 и подпружиненными пальцами (П) 12 со скребками (С) 13. Последние выполнены по форме взаимодействующего с ними К ц обра-уют с ним винтовую пару, При перемецеИзобретение относится к устройст- вам для очистки и смазки стальных:: анатов поцъемно-транспортных машин и может быть испопьэовано для очистк:я и смазки неподвижных кан тов например гибких оттяжек стрелоього устройства крана„

Цель изобретения - обеспечение одновременной очистки и смазки непод - 10 вижных канатов различного диаметра.

На фиг, 1 изображено устройство... разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг.1," на фиг. — схема действия сил.

Устройство для очистки и смазки неподвижных канатов представляет собой разъемный корпус 1, внутри которого жестко закреплены направляющие стержни 2, по которым перемещаются разрезной поршень 3 с войлочным уп-, 2О лотнителем 4 и подпружиненными пружинами 5 радиально разрезными секторами 6, расположенными попарно, смещенными по оси каната 7 и взаимодействующими между собой торцовыми поверх- 2-" ностями, Б кольцевом пазу поршня 3 установлен узел 8 очистки, состоящий иэ разъемного шарикового осчования 9,, в радиальных пазах которого на осях 10 закреплены державки 11 с воэможностью 30 откидывания при обратном движении уст-. ройства, нии устройства по К эа скобу посредством тяги лебедкой или используя движение грузового каната крана узел очистки 8 вращается в кольцевом пазу поршня 3, очищает К и создает усилие на поршень 3, обеспечивая тем самым давление в смазочной камере. Смазка поджимается к К и выходит вместе с ним иэ устройства. Наличие Д 11, установленных на оси 10, решает задачу возврата устройства в исходное положение, т.к, Д 11 со С 13, поворачиваясь на оси 10, выходят иэ зацепления с K. Для центрирования устройства по К на корпусе с двух сторон имеются подпружиненные ролики (P) 25 смещенные Однн относительно другого на 120 . 3 ил,„

В державки 11 вставлены пальцы 12 па концах которых закреплены скребки

13, Геометрические размеры скребков 13 выбираются из условия сбора грязи и старой смазки иэ впадин и с поверхности каната 7. В рабочем положении скребки 13 прижаты к поверхности каната пружинами 14, при этом сила прижатия регулируется винтами 15, Корпус

1, состоящий иэ двух шарнирно связанных между сосбой половин, имеет фланцы 16 и 17, окна 18 для удаления продуктов очистки, люк 19 для загрузки смазки, крышку 20 и замки 21, образует вокруг каната кольцевую смазочную камеру Б, ограниченную íà входе каната поршнем 3 с радиально разрезными секторами 6, а на выходе каната— фланцем 17 с радиально разреэными маслораспределительными секторами 6, расположенными попарно, смещенными по оси и взаимоцействующими между собой торцовыми поверхностями.

На фланцах 16 и l7 кронштейнах

22, в стаканах 23 и на вилках 24 закреплены ролики 25, прижимаемые к канату 7 пружинами 26, регулируемые винтами 27.

Кроме того, снаружи корпуса 1 установлен элемент в виде схватывающей

Устройство для очистки и смазки канатов, содержащее разъемную смазочную камеру, охватывающую канат, и установленный с возможностью вращения разъемный узел очистки, содержаший корпус с размещенными в его радиальных пазах и шарнирно закрепленными скребками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения одновременной очистки и смазки неподвижных канатов различного диаметра,,корпус смазочной камеры выполнен с направляющими стержнями и направляющими роликами, причем в корпусе установлен разъемный поршень с уплотнением, выполненным в виде подвижных, размещенных в его радиальных пазах и смещенных. относительно друг друга в осевом направлении секторов, при этом поршень установлен с возможностью перемещения по направляющим стержням, а размещенный в кольцевом пазу поршня узел очистки содержит подпружиненные пальцы с самоустанавливающимися скребками, причем направляющие ролики расположены на торцовой части корпуса и поршня.

143906 корпус скобы 28 с закрепленной на ней гибкой тягой 29 для перемещения устройства по канату.

Устройство работает следующим об5 разом.

Устройство устанавливается на канат, подлежащий очистке и смазке, таким образом, чтобы поршень 3 с узлом

8 очистки находился в крайнем положе- ip нии у фланца 16, после этого обе половины замыкаются замками 21. Смазочная камера Б заполняется смазкой через люк 19 и закрывается крышкой 20 и замками 21. Скребки 13 направляются 15 таким образом, чтобы их рабочие кром ки вошли в пространство между прядями каната, образуя с ним винтовую пару.

После этого устройство за тягу 29 лебедкой (или используя движение кана- 20 та грузовой лебедки крана) перемещается вдоль каната 7 усилием Q причем осевые усилия, возникающие от трения скребков l3 о канат 7, прижимают державки 11 с пальцами 12 и ° 25 скребками 13 к плоскости шарикового основания 9, а следовательно, и к канату 7, При движении устройства вдоль каната 7 узел 8 очистки начинает вра- 30 щаться в кольцевом пазу поршня 3 на шариковом основании 9 под действием крутящего момента, который возникает вследствие того, чтобы скребки 13 образуют с поверхностью каната 7 винто- З вую пару. Рабочие кромки скребков 13 .;"снимают загрязнения и старую смазку

1 с прядей и из пространства между ними. Продукты очистки под действием силы тяжести падают в корпус 1 с про- 4р тивоположной от смазочной камеры стороны и удаляются при обратном движении устройства уплотнением 4 поршня

3 через окна 18, имеющиеся в корпусе.

Кроме того, скребки 13 узла 8 45 очистки, сцепляясь с канатом 7, притормаживают движение поршня 3 относительно корпуса 1, создавая на поршне 3 усилие, под действием которого

4 поршень 3 постоянно создает давление

Р в смазочной камере Ь . Смазка, находясь под давлением, прилегает к поверхности каната 7 и вместе с ним уходит через зазор, имеющийся между канатом 7 и радиально разрезными маслораспределительными секторами 6 фланца 17. B дальнейшем процесс протекает непрерывно до тех пор, пока смазка полностью не уйдет с канатом 7, а поршень 3 переместится вплотную к фланцу 17.

При возврате устройства в исходное положение поршень 3 перемещается вместе с корпусом 1 а скребки 13 с державками 11, поворачиваясь вокруг осей l0 освобождают канат 7, при этом очистка и смазка прекращаются.

Формула изобретения

1439061

guHA

Составитель Г.Гандыбин

Техред JI. Олийнык Корректор М.Шароши.

Редактор А.Мотыль

Тираж 691

Заказ 6034/22

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки и смазки канатов Устройство для очистки и смазки канатов Устройство для очистки и смазки канатов Устройство для очистки и смазки канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно транспортно.му оборудованию, в частности к устройствам для очистки стальных канатов от затвердевшей c :;-iзки

Изобретение относится к устройствам для очистки стальных канатов, в частности экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки гибкого тягового органа преимущественно геофизического кабеля

Изобретение относится к средствам очистки и смазки канатов и может быть применено для механизации работ по уходу за шахтными канатами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для смазки канатов, например, на подъемниках, канатной дороге и подвесных конвейерах

Изобретение относится к приборам диагностики рудничных подъемных канатов

Изобретение относится к приборам диагностики, а и.менно к дефектоскопам для проверки прочности стальных канатов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к способам очистки бухт стальных канатов

Изобретение относится к устройствам для очистки канатов шахтных подъе.мных установок

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта

Изобретение относится к контролю параметров подъемно-транспортных средств
Наверх