Упругая подвеска

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты от вибраций . Целью изобретения является сокращение габаритов подвески за счет размещения корректора жесткости в пределах габаритов основного упругого элемента. Выполнение в упругой подвеске корректора жесткости в виде равномерно расположенных по окружности и.зогнутых в плоскостях, проходящих через ось 7 щтифта 3, упругих элементов 8, жестко связанных со стойкой 2 и щарнирно с втулкой 4, позволяет при. колебаниях защищаемого объекта, сопровождающихся поворотом втулки 4, выводить упругие элементы 8 корректора жесткости из осевой плоскости, в результате чего в корректоре жесткости возникает сила, способствующая повороту втулки. Размещение корректора жесткости в пределах основного упругого элемента 6 позволяет добиться компактности конструкции. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai,.SU„, 1441105 (5в 4 F 16 F 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4175992/25-28 (22) 07.01.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) А. М. Гантман и Э. А. Неселовский (53) 62.567.1 (088.8) (56) Патент Англии № 1001089, кл. F 2 S, 1962.

Авторское свидетельство СССР № 105?716, кл. F 16 F 15/04, 1982. (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты от вибраций. Целью изобретения является сокращение габаритов подвески за счет размещения корректора жесткости в пределах габаритов основного упругого элемента. Выполнение в упругой подвеске корректора жесткости в виде равномерно расположенных по окружности изогнутых в плоскостях, проходящих через ось 7 штифта 3, упругих элементов 8, жестко связанных со стойкой 2 и шарнирно с втулкой 4, позволяет при колебаниях защищаемого объекта, сопровождающихся поворотом втулки 4, выводить упругие элементы 8 корректора жесткости из осевой плоскости, в результате чего в корректоре жесткости возникает сила, способствующая повороту втулки. Размещение корректора жесткости в пределах основного упругого элемента 6 позволяет добиться компактности конструкции. 3 ил.!

441105

Формула изобретения

Сост ави тель Е. Са в ости н

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6107/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты от вибраций.

Цель изобретения — сокращение габаритов подвески за счет размещения корректора жесткости в пределах габаритов основного упругого элемента.

На фиг. 1 показана упругая подвеска в аксонометрической проекции; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Упругая подвеска содержит основание со стойкой 2, расположенный на ней неподвижный штифт 3, установленную на штифте 3 с возможностью поворота относительно него втулку 4, жестко соединенный с ней рычаг 5 для связи с защищаемым объектом, упругодемпфирующий элемент 6 для взаимодействия со стойкой 2 и рычагом 5 и корректор жесткости, выполненный в виде равномерно расположенных по окружности изогнутых в плоскостях, проходящих через ось 7 штифта 3, упругих элементов 8 жестко связанных со стойкой 2 и шарнирно — с втулкой 4.

Подвеска работает следующим образом.

При колебаниях защищаемого объекта, сопровождающихся поворотом втулки 4, упругие элементы 8 за счет шарнирной связи с втулкой 4 выводятся из осевой плоскости и способствуют повороту втулки 4, проявляя тем самым отрицательную жесткость.

Вследствие этого общая характеристика подвески, складываясь из характеристик элементов 6 и 8, имеет пологий участок, в пределах которого ее жесткость близка к нулевой.

Таким образом, изобретение характеризуется жесткостью, близкой к нулевой, и компактностью.

Упругая подвеска, содержащая основание со стойкой, расположенный на ней неподвижный штифт, установленную на штифте с возможностью поворота относительно него втулку, жестко соединенный с ней рычаг для связи с защищаемым объектом, упругодемпфирующий элемент для взаимодействия

20 со стойкой и рычагом и корректор жесткости, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов, корректор жесткости выполнен в виде равномерно расположенных по окружности изогнутых в плоскостях, проходящих через ось штифта, упругих элементов, жестко связанных со стойкой и шарнирно— с втулкой.

Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций и ударов различного оборудования и объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, предназначенным для защиты объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к о.бласти машиностроения и может найти при менение, например, при стопорении амортизированных платформ на судах и при закреплении изготавливаемых деталей на станках-автоматах в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций прецизионного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, предназначенным для защиты объектов от вибрации, например для защиты основания пути от транспортной вибрации, создаваемой подвижным составом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты измерительного оборудования от угловых колебаний

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх