Устройство регулирования процесса предохранительного торможения шахтной многоканатной подъемной машины

 

Изобретение относится к области автоматизащи подъемно-т ранспортных механизмов. Цель - повышение безопасности путем упрощения конструкции устр-ва. Оно содержит датчики (Д) 4 и 5 измерения натяжения канатов, соединные с блоком 6 определения направления движения, блок сравнения. Последний соединен с регулятором 1 давления, подключенным к тормозной системе 2, соединенной с подъемной машиной 3. Устр-во имеет задатчик 8 сигнала, пропорционального критическому отношению натяжений сбегающей и набегающей ветвей, и блок 7 деления . В процессе предохранительного торможения Д 4 и 5 непрерывно измеряют натяжение обеих ветвей головных канатов. Сигналы, пропорциональные этим натяжениям, поступают на блок 6, откуда сигнал поступает в блок 7. Последний вьщает сигнал, пропорциональный отношению сигнала, снимаемо- . го с Д 4 на сбегающей ветви, и сигнала , снимаемого с Д 5 иа набегающей ветви. При наличии рассогласования между критическим и фактическим соотношениями натяжения ветвей с блока 9 сравнения подается команда управления на регулятор 1. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5D 4 В 66 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4152632/29-03 (22) 26.11.86 (46) 07.12.88.. Бюл. И 45 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева (72) Э.С.Лапин, А.В.Соломахин, В.Н.Курдин, 3.Г.Салихов и В.А.Макаров

{53) 621.86.07(088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР

770982, кл. В 66 В 5/02.

Авторское свидетельство СССР

У 1146269, кл. В 66 В 1/32, 1983. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ШАХТНОЙ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области автоматизации подъемно-транспортных механизмов. Цель — повышение безопасности путем упрощения конструкции устр-ва. Оно содержит датчики {Д) 4 и 5 измерения натяжения канатов, соединные с блоком 6 определения направления движения, блок сравнения.

Последний соединен с регулятором 1 давления, подключенным к тормозной системе 2, соединенной с подъемной машиной 3. Устр-во имеет задатчик 8 сигнала, пропорционального критическому отношению натяжений сбегающей и набегающей ветвей, и блок 7 деления. В процессе предохранительного торможения Д 4 и 5 непрерывно измеряют натяжение обеих ветвей головных канатов. Сигналы, пропорциональные этим натяжениям, поступают на блок 6, откуда сигнал поступает в блок 7.

Последний выдает сигнал, пропорциональный отношению сигнала, снимаемого с Д 4 на сбегающей ветви, и сигнала, снимаемого с Д 5 на набегающей ветви. При наличии рассогласования между критическим и фактическим соотношениями натяжения ветвей с блока

9 сравнения подается команда управления на регулятор 1. 2 ил.

1 1442493 2

Изобретение относится к области автоматизации подъемно †транспортн механизмов и конкретно к способам и системам управления процессом пре5 дохранительного торможения шахтных подъемных машин со шкивами трения.

Цель изобретения — повышение безопасности работы шахтной подъемной машины путем упрощения конструкции 10 устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок определения направления движения. 55

Устройство содержит регулятор 1 давления, соединенный через тормоз,ную систему 2 с подъемной машиной 3 датчики 4 и 5 измерения натяжения канатов сбегающей и набегающей ветвей соответственно, соединенные через блок 6 определения направления движения с первым и вторым входами блока 7 деления, задатчик 8 сигнала, пропорционального критическому от- 25 ношению натяжений сбегающей и набегающей ветвей, выход которого соединей с первым входом блока 9 сравнения, к второму входу которого подключен выход блока 7 деления, а выход блока 9 сравнения соединен с регулятором 1 давления.

Устройство работает следующим образом.

Для многоканатной подъемной установки определяют по ее конструктивным данным критическое соотношение натяжений сбегающей и набегающей ветвей-головных канатов, при котором в процессе торможения наступает их проскальзывание по шкиву трения и формируют сигнал, выдаваемый задатчиком 8.,сигнала, пропорционального этому соотношению, который остается неизменным на протяжении всего срока службы подъемной установки. В процессе предохранительного торможения датчиками 4 и 5 непрерывно измеряют натяжения обеих ветвей головных канатов. Сигналы, пропорциональные

50 этим натяжениям, поступают на входы блока 6 определения направления движения, на одном выходе которого получают сигнал, пропорциональный натяжению. сбегающей ветви, а на втором — натяжению набегающей ветви головных канатов. Сигналы с выхода блока 6 направления движения поступают в блок 7 деления. На выходе блока 7 деления независимо от направления движения подъемных сосудов формируется сигнал, пропорциональный отношению сигнала, снимаемого с датчика измерения натяжения на сбегающей ветви, к сигналу с датчика измерения натяжения на набегающей ветви головных канатов. Сигнал с выхода блока

7 деления поступает на. вход блока 9 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с выхода задатчика.

При наличии рассогласования между критическим и фактическим соотношениями натяжения ветвей на выходе блока 9 сравнения формируется команда управления на регулятор 1 давления тормозной системы 2 подъемной машины .3. формулаизобретения

Устройство регулирования процесса предохранительного торможения шахтной многоканатной подъемной машины, включающее датчики измерения натяжения канатов, соединенные с блоком определения направления движения, ! ,блок сравнения, выход которого соединен с регулятором давления, который подключен к тормозной системе, соединенной с подъемной машиной, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем упрощения конструкции устройства, оно снабжено задатчиком сигнала, пропорционального критическому отношению натяжений сбегающей и,набегающей ветвей, и блоком деления, причем два выхода блока определения направления движения соединены с соответствующими входами блока деления, выход которо.

r o подключен к первому входу блока сравнения, с вторым входом которого соединен задатчик сигнала, пропорционального критическому отношению натяжений сбегающей и--габегающей ветвей.

144 2493

Фиг.2

Составитель И. Капканец

Редактор Л.Гратилло Техред М.Дидык Корректор М.Шароши

Заказ 6350/21 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулирования процесса предохранительного торможения шахтной многоканатной подъемной машины Устройство регулирования процесса предохранительного торможения шахтной многоканатной подъемной машины Устройство регулирования процесса предохранительного торможения шахтной многоканатной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов горнодобываю1цих предприятий Цель - снижение энергозатрат Для этого устр-во снабжено датчиком 15 верхнего уровня руды в приемном бункере, формирователями 16 и 17 запускающего импульса и импульса начала торможения , элементами И 4 и ИЛИ 5, компаратором 3, нелинейным блоком 2 и блоком определения требуемой произв-сти

Изобретение относится к области шахтных подъемных машии, требующих ограничения динамической интенсивности режима экстренного торможения, и может быть использовано на подъемных установках, оснащенных пневмогрузовым или пружинно-пневмат1}ческим приводом тормоза с эл ектропневматическим регулятором рабочего торможеиия, в угольной и горнорудной отраслях промьшшенности

Изобретение относится к управлению предохранительным торможением шахтных подъемных: машин и позволяет повысить надежность их работы путем обеспечения раздельного регулируемого предохранительного торможения каждого из двух барабанов (Б) машины

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и используется для управления грузовыми лифтами и подъемниками

Изобретение относится к системам управления электроприводом постоянного тока шахтных подъемников

Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводом шахтных подъемных машин

Изобретение относится к эксплуатации лифтов, преимущественно в .объединенных диспетчерских службах

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх