Амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU „„1442744 с5и 4 F 16 Р 7 14

8ЮМ аа", Ei7F%hg 1„ г „ :.. (, ь Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4155460/25-28 (22) 03.12.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (75) Ю. П. Бусаров, В. Б.,Черкунов, И. Г. Резников и С. С. Соловьев (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894262, кл. F 16 F 7/14, 1980. (54) АМОРТИЗАТОР .(57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного оборудования. Целью изобретения является повышение упругодемпфирующих свойств за счет обеспечения в амортизаторе нелинейной упругой характеристики с широкой петлей гистерезиса.

Выполнение в амортизаторе изогнутых к продольной оси амортизатора отрезков

1 тросов, заключенных в резинокордную оболочку 6, промежуточной шарообразной массы, установка в опорную площадку и основание сферических обойм в виде корпуса 7 с отверстием, через которое пропущен отрезок 1 троса, навинчивающейся на корпус гайки 8 с коническим шипом 9 для расклинивания конца отрезка 1 троса, позволяет при гашении вибрации и ударных воздействий обеспечить взаимодействие изгибающихся отрезков 1 троса с промежуточной массой 6, в результате чего в амортизаторе проявляются высокие упругодемпфирующие свойства. 4 ил.

1442744 (Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного оборудования.

Цель изобретения — повышение упругодемпфирующих свойств за счет обеспечения в амортизаторе нелинейной упругой характеристики с широкой петлей гистерезиса.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг. 4 — 1О упругодемпфируюшая характеристика амортизатора.

Амортизатор содержит соединенные отрезками 1 тросов опорную площадку 2, основание 3 и расположенную между ними промежуточную массу 4, через которую пропущены отрезки 1 тросов.

Отрезки тросов изогнуты выпуклостью к продольной оси 5 амортизатора и заключены в резинокордную оболочку 6, промежуточная масса 4 выполнена шарообраз- 2ц ной. Амортизатор содержит установленные в опорную площадку 2 и основание 3 сферические обоймы в виде корпуса 7 с отверстием и навинчивающейся на корпус 7 гайки

8 с коническим шипом 9 для расклинивания конца отрезка I троса. Отрезки 1 троса пропущены через отверстие корпуса

7. Сферические обоймы установлены в сферических гнездах колец 10 и 11, скрепленных соединительными элементами 12. Полость 13 заполнена смазкой.

Формула изобретения

Амортизатор работает следующим образом.

При гашении вибраций и ударных воздействий отрезки 1 тросов работают на потерю устойчивости, которая задана начальным обращением.их выпуклых участков к оси

5, и одновременно воздействуют на промежуточную массу 4, выполненную из упругодемпфирующего эластичного материала, при этом их концевые участки поворачиваются в опорной площадке 2 и основании 3. Ввиду пар аллел ьного включения упругих элементов в работу, упругая характеристика является сравнительно жесткой и линейной (фиг. 4, пунктирная кривая), при этом трение между отрезками 1 тросов и резинокордной оболочкой 6, а также последней с промежуточной массой 4 существенно расширяет петлю гистерезиса, что обуславливает эффективное гашение вибраций и ударных воздействий (колебания затухают быстрее). При изгибе отрезков 1 происходит поворот их концевых участков в сферических обоймах, благодаря чему повышается долговечность заделки и устройства. Упругая характеристика (фиг. 4) состоит из кривой нагружения ОАВ и кривой разгружения ВСО, ограничивающих поле пЕреходных кривых нагружения H I...Íç и разгружения P I ...Рз, хараетеризуюших гистерезисное поле амортизатора.

Изобретение позволяет повысить упругодемпфирующие свойства и долговечность амортизатора.

Амортизатор, содержащий соединенные отрезками тросов опорную площадку, основание и расположенную между ними промежуточную массу, через которую пропушены отрезки тросов, отличающийся тем, что, с целью повышения упругодемпфируюгцих свойств, отрезки тросов изогнуты выпуклостью к продольной оси амортизатора и заключены в резинокордную оболочку, промежуточная масса выполнена шарообразной, амортизатор снабжен установленными в опорную площадку и основание сферическими обоймами в.виде корпуса с отверстиями и навинчивающейся II2 корпус гайки с коническим шипом для расклинивания конца отрезка троса, а отрезки троса пропущены через отверстия.

1442744

15 х f0, м

/1/

Риг. Ф

Составитель E. Савостин

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6339/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пооизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах с высокими демпфирующими свойствами

Изобретение относится к машиностроению , и может применяться для защиты объектов от вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций и ударов различного оборудования и объектов

Изобретение относится к устройствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения пространственных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам для защиты от воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам для защиты приборов, радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных воздействий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх