Опора прокатного валка

 

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах, конкретно дня опорных валков листовых станов. Цель изобретения - повышение ресурса опоры путем самоустановки радиального роликоподшипникового узла относительно подушки. Опора прокатного валка содержит цилиндрический многорядный роликоподшипник 7, установленный на шейке 16 валка 1, на наружном кольце 6 которого плотно насажен бандаж 5,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((( (51) 4 В 21 В 31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° \

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И А ВТОРСКОМЪ СВИДЕтельстВУ (21) 4227416/31-02 (22) 09.04.87 (46) 15.12.88. Вюл. У 46 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В.К.Тарасов, Ю.П.Ведмедь, Ю.Л.Левин и В.И.Старосек (53) 621.771.2(088.8) (56) 11атент США N 3597029, кл. F 16 С 19/00, 1971.

Королев А.А. Конструкция и рас-чет машин и механизмов прокатных станов, .М.: Металлургия, 1985, с. 127, 1 рис.11.9. (54) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах, конкретно для опорных валков листовых станов. Цель изобретения — повышение ресурса опоры путем самоустановки радиального роли-. коподшипникового узла относительно подушки. Опора прокатного валка содержит цилиндрический многорядный роликоподшипник 7, установленный на шейке 16 валка 1, на наружном кольце

6 которого плотно насажен бандаж 5.

1443999

На дорожках качения бандажа 5 размещены четыре ряда бочкообразных роли- ков 4, контактирующих со сферической расточкой корпуса подушки 2, центр которой лежит в точке пересечения середины роликоподшипника 7 и оси вращения валка l. В крышках 8 и 10 раз- мещены упругие кольца 9 и !1, плотно прижатые к наружным кольцам подшипИзобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжело нагруженных подшипниковых опорах, в частности для опор > ных валков листовых станов.

Цель изобретения — повышение ресурса опоры путем самоустановки радиального роликоподшипникового узла относительно подушки.. 10

На чертеже представлена опора, общий вид.

Опора прокатного валка 1 состоит иэ подушки 2, в расточке 3 которой установлены бочкообразные ролики 4, 15 контактирующие с дорожками качения бандажа 5, насаженного на наружное кольцо 6 цилиндрического роликоподшипника 7. Задняя крышка 8 подушки

2 с упругим кольцом 9, прижатым к 20 бандажу 5, и передняя крышка 10 через упругое кольцо 11, прижатое к наружному кольцу радиально-упорного шарикоподшипника 12, зажимают наружное кольцо роликоподшипника 6 и бан- 25 даж 5, не давая им вращаться вместе с валком. Распорная втулка 13, наруж" ная гайка 14 и разъемная гайка 15 фиксируют относительно шейки 16 вала упорный узел подушки. ЗО

Для обеспечения работоспособности опоры прокатного валка необходимо, чтобы сборка его осуществлялась в следующем порядке.

Сначала на наружное кольцо 6 роликоподшипника 7 насаживается бандаж

5 ° В последний вставляются два внут- ренних ряда бочкообразных роликов 4 (сепаратор не показан) ° на которые поворотом одевается подушка 2. Затем вставляются поочередно два наружных ников. Сферическая расточка, бочкообразные ролики и упругие кольца позволяют шейке валка с подшипниками свободно поворачиваться в любой плоскости относительно подушки и наоборот. Ири использовании изобретения ожидаемый расход подшипников для опорных валков стана 1700 составит

120 штук в год вместо 147. 1 ил, ряда бочкообразных роликов 4. Для ввода роликов предусматривается специальные канавки, как в стандартных подшипниках, В заднюю крышку 8 корпуса подушки 2 вставляют упругое кольцо 9 и жестко закрепляют крышку на подушке. Извлекают из подушки внутреннее кольцо роликоподшипника 7 и плотно насаживают на шейку 16 валка 1.

Затем одевают на внутреннее кольцо роликоподшипника 7 подушку 2. Устанавливают на шейку вала радиальноупорный шарикоподшипник 12, упругое кольцо ll распорную втулку 13, переднюю крышку 10, которую жестко закрепляют к подушке 2. В кольцевую прорезь шейки 16 валка 1 насаживают разъемную гайку 15, на которую навинчивают гайку 14 до упора в распорную втулку 13.

Ири работе опоры прокатного валка вращается внутреннее кольцо роликоподшипника 7, а бандаж 5, бочкообразные ролики 4 и подушка 2 с крышками остаются неподвижными. Однако шейка валка может поворачиваться, например, в вертикальной плоскости относительно корпуса подушки. Это обусловлено тем, что расточка Э подушки 2 выполнена радиусом В опущенным из точки пересечения продольной оси валка и вертикальной оси симметрии многорядного роликоподшипника, совпадающей с осью нажимного винта.

Выбор центра расточки обусловлен тем, что шейка валка при его изгибе от усилия прокатки и устройства противоизгиба поворачивается также относительно этой точки, которую услов1443999 формула изобретения

Составитель Ю,Лямов

Техред Л.Олийнык Корректор C. eÐHè

Редактор И,Касарда

Заказ 0424/9

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 но можно принять неподвижной. Величина радиуса К, не регламентируется, так как она изменяется в широких пределах в зависимости от размеров

5 шейки валка, диаметра многорядного цилиндрического роликоподшипника, габаритов корпуса подушки. Поэтому размер радиуса H расточки целесообразно выбирать конструктивно. 10

Поворот роликоподшипника 7 происходит в пределах упругой деформации колец 9 и 11. Подушка 2 также может самоустанавливаться по линии: нажимной винт — подпятник — подушка — под -15 пятник относительно цилиндрического роликоподшипника 7 за счет поворота по бочкообразным роликам и равномерно распределять радиальную нагрузку на ряды роликоподшипника.вследствие того20 что ось каждой пары рядов бочкообразных роликов находится посредине соответствующих рядов роликоподшипника.

Предлагаемая опора прокатного вал- 25 ,ка имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом: возможность поворота шейки валка в любой плоскости, что исключает неравномерное нагружение рядов многорядного роликоподшипника и повышает долговечность опоры; самоустанавливаемость роликоподшипника относительно подушки валка или наоборот, что также способствует повышению долговечности опоры. Учи тывая, что в известных применяемых опорах нагружены в основном только два ряда подшипников а в предлагаемой опоре за счет свободного поворота шейки вала вместе с подшипником относительно подушки нагрузка равномерно распределяется на все четыре ряда, то долговечность опоры повышается в два раза.

ОжидаемьФ расход подшипников опорных валков от использования предлагае" мой опоры составляет 120 шт в год вместо !4?.

Опора прокатного валка, содержащая подушку, в расточке которой размещен упорный узел с двумя радиально-упорными шарикоподшипниками, многорядный радиальный цилиндрический роликоподшипниковыи узел, установленный на шейку валка и охваченный наружным кольцом, переднюю и заднюю крышки, разъемную гайку, наружную гайку и распорную втулку, отличающаяся тем,. что, с целью повышения ресурса опоры путем самоустановки радиального роликоподшипникового узла относитель î подушки, расточка подушки имеет сферическую форму, центр которой лежит на пересечении вертикальной оси симметрии роликоподшипникового узла с осью валка, причем роликоподшипник снабжен дополнительными телами качетния в виде бочкообразных роликов, размещенных концентрично относительно рядов основных цилиндрических ро-ликов, а на наружное кольцо роликоподшипника насажен бандаж с дорож-: ками качения для установки бочкообразных роликов с числом дорожек качения для бочкообразных роликов, равным числу дорожек качения для ос,:новных роликов, при этом передняя и задняя крышки снабжены упругими кольцами, из которых одно контактирует с торцовой поверхностью наружного кольца радиально-упорного шарикоподшипника, а другое — с торцами наружного кольца роликоподшипника и бандажа.

Опора прокатного валка Опора прокатного валка Опора прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатно.му производству, а конкретно к подшипниковым опорам прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в листопрокатных клетях кварто

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям узлов подушек рабочих и опорных валков листопрокатных клетей кварто

Изобретение относится к области металлургии , а именно к прокатному оборудованию , преимуш.ественно к конструкциям клетей нрокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах валков с подшипниками жидкостного трения предварительно напряженных клетей прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх