Способ правки коленчатых валов

 

Изобретение относится к области машиностроения и,может быть использовано при правке коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение усталостной прочности выправленных валов с закаленными галтелями. Для этого со стороны коренной шейки, имеющей максимальный прогиб, осуществляют нагрев галтели смежной шатунной шейки до температуры закалки и закалку. Для увеличения прогиба непосредственного перед закалкой зону нагрева расширяют . Использование способа позволяет уменьшить биение коленчатых валов до О,15 мин и повысить усталостную прочность до 220 Ша (в известном способе 156 МПа). 2 ил., 1 табл.

„„Я0„„1444369 А 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4170802/31-02 (22) 04. 0 1.. 87 (46) 15.12.88. Бюл. Ф 46 (71) Северо-Кавказский горно-металлургический институт (?2) В.О.Агузаров (53) 621.785.79(088.8) (56) Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.

Л. Машиностроение, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1289897, кл. С 21 D 8/00, 1987. вано при правке коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение усталостной прочности выправленных валов с закаленными галтелями. Для этого со стороны коренной шейки, имеющей максимальный прогиб, осуществляют нагрев галтели смежной шатунной шейки до температуры закалки и закалку. Для увеличения прогиба непосредственного перед закалкой зону нагрева расширяют. Использование способа позволяет уменьшить биение коленчатых валов до

О, 15 мин и повысить усталостную прочность до 220 NIIa (в известном способе 156 ИПа). 2 ил., 1 табл. (54) СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использоОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1444369

Биение до правки, мм

Биение по- УсталостВид обработки коленчатых валов сле правки, мм ная прочность

I кг/мм i МПа

Правка по предлагаемому способу0,15

22,0 220

1,80

Правка с местным нагревом под прессом

15,6 156

0,27

1,6

Правка беэ нагрева под прессом

1,7

0,46

12,0 120

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте коленчатых валов с закаленными галтелями двигателей внутренS него сгорания.

Цель изобретения — повышение усталостной прочности коленчатых валов с закаленными галтелями.

На фиг. 1 дана схема, иллюстрирую- 1О щая предлагаемый способ; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Схема содержит коренные шейки 1 и 2, шатунную шейку 3, в плоскости которой максимальное биение; галте- 15 ли 4, 5 шатунной шейки, индикатор 6 часового типа; ось 7 вала; зону 8 нагрева; петлевой индуктор 9; расширение 10 эоны нагрева.

Погнутый вал устанавливается на 20 призмы крайними коренными шейками и индикатором определяется величина и направление прогиба (биения). Максимальное биение 1,8 мм имеет четвертая коренная шейка 1 в плоскости четвер- 25 той шатунной шейки 3. Петлевым индуктором 9 от закалочной установки, ИГ3-102, частотой 2500 Гци мощностью

102 кВт нагревается галтель 4 шатунной шейки 3. Ведется нагрев поясков 8 39 шириной 4-5 мм по дуге длиной 30 мм. со стороны коренных шеек. Температура нагрева 850 С контролируется оптическим пирометром. При одностороннем нагреве прогиб уменьшается, вал выгибается до 0 5 мм, затем расширяется зона нагрева 10 до 50 мм. Вал изгибается на 0,9 мм в обратную сторону и производится закалка (охлаждение водяным душем).

При закалке галтели с самеотпуском происходит перегиб вала s противоположную сторону на величину, обеспечивающую компенсацию биения (возврата) от самоотпуска.

Если большие биения 2 мм и более, правку осуществляют с нагревом двух галтелей 4 и 5 шатунной шейки 3, в плоскости которой биение максимально.

Для сравнения производили правку по известным способам.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Правка по предлагаемому способу повышает усталостную прочность коленчатых валов в сравнении с известными способами на 30 — 401.

Формула изобретения

Способ правки коленчатых валов преимущественно с закаленными галтелями, включающий местный нагрев, отличающийся тем, что, с целью повышения усталостной прочности валов, со стороны коренной шейки, имеющий максимальный прогиб, осуществляют нагрев галтели смежной шатунной шейки до температуры закалки с последующим охлаждением.

144436

Составитель С.Подгурский

Техред N.Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор M.Íåäoëóæåíêî

Заказ 6458/28 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ правки коленчатых валов Способ правки коленчатых валов Способ правки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано для поверхностной закалки коленчатых валов с индукционным нагревом

Изобретение относится к области термической обработки литейного чугуна и может быть использсЗвано для закалки кулачковых валов в автомобильной , тракторной и транспортной промышленности

Изобретение относится к подвескам для термической обработки крупногабаритных длинномерных изделий , преимущественно коленчатых валов

Изобретение относится к .области машиностроения, преимущественно к производству судовых дизелей и газомотокомпрессоров, и может быть использовано при изотермической закалке крупногабаритных литых заготс юк коленчатых валов из высокопрочного чугуна

Изобретение относится к области металлургии и можетбыть использовано при производстве коленчатых валов из чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области термосиловой обработки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении тяжелонагруженных деталей машин из стали с пониженной прокаливаемостью, например цилиндрических и конических шестерен

Изобретение относится к области металлургии, в частности для упрочнения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и ремонте

Изобретение относится к области индукционного нагрева и может быть использовано для восстановления работоспособности, например, крупногабаритных азотированных коленчатых валов, получивших при эксплуатации задиры шеек

Изобретение относится к способам упрочнения изделий и может быть использовано преимущественно в машиностроении при индукционной закалке изделий типа осей, валов, имеющих сложную конфигурацию упрочняемых участков в местах выхода шлиц, пазов, лысок и т.д

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке поковок и штамповок деталей, работающих в условиях знакопеременных нагрузок

Изобретение относится к упрочняющей обработке коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания
Наверх