Полуприцепной грейдер

 

Изобретение относится к полуприцепным грейдерам. Цель изобретения - снижение материалоемкости. С основной рамой 1 грейдера посредством шарового шарнира соединено прицепное устройство 3, на котором установлена опора 4. Б головке 6 и чашке 7 шарнира вьшолнены направляющие отверстия в которых с возможностью фиксации прицепного устройства относительно рамы 1 установлен подпружиненный управляемый стопор 5, соединенный с опорой 4. Чтобы привести грейдер в рабочее положение , стопором 5 сжимают пружину 8 при перемещении вниз до тех пор, пока он не выйдет из направляющего отверстия в чашке 7. Затем стопор 5 фиксируют в этом положении. 1 з,п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 1444478 А1 (51)4 Е 02 F 3/80

- !

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОЦЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132307/29-03 (22;. 13.10.86 (46) 15 ° 12.88. Бюл. У 46 (71) Волгодонский опытно-экспериментальный завод (72) А.И.Кузин, Б.Я.Барам и,H.ß.IIÿàíîâñêèé (53) 621.878.23(088.8) (56) Грейдер гидрофицированный

СД 105.3. — Паспорт. М.: Внешторгиздат, с. 24, (54) ПОЛУПРИЦЕПНОЙ ГРЕЙДЕР (57) Изобретение относится к полуприцепным грейдерам. Цель изобретения — снижение матерналоемкости.

С основной рамой 1 грейдера посрепством шарового шарнира соединено прицепное устройство 3, на котором установлена опора 4. В головке 6 и чашке 7 шарнира выполнены направляющие отверстия, в которых с возможностью фиксации прицепного устройства относительно рамы 1 установлен подпружиненный управляемый стопор 5, соединенный с опорой 4. Чтобы привести грейдер в рабочее положение, стопором 5 сжимают пружину

8 при перемещении вниз до тех пор, пока он не выйдет из направляющего отверстия в чашке 7. Затем стопор 5 фиксируют в этом положении. I з.п. ф-лы, 5 ил.

1444478

Изобретение относится к полуприцепным землеройно-транспортным машинам типа грейдера, в частности к устройствам постановки их на стоянку.

Цель изобретения - уменьшение материалоемкости.

На фиг. 1 представлен полуприцеп.ной грейдер, общий вид; на фиг. 2— прицепное устройство, один вариант вь|полнения, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — прицепное устройство, другой вариант выполнения; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

Полуприцепной грейдер содержит основную раму 1, соединенное с ней посредством шарового шарнира 2 прицепное устройство 3 с опорой 4 для стоянки.

Сцепное устройство, показанное на фиг. 2 и 3, состоит из стопора 5 размещенного внутри шаровой головки

6 в направляющем отверстии, шаровой чашки 7 с направляющим отверстием, пружины 8, управляющей педали 9, фиксируемой с помощью кронштейна 10.

В рабочем положении грейдера опора 4 для стоянки установлена в верхнем положении, стопор 5 педалью 9 выведен из взаимодействия с шаровой чашкой 7, а сама педаль зафиксирована на кронштейне 10 (показано штрихпунктирной линией на фиг. 2). При постановке грейдера на стоянку освобождают педаль 9 с кронштейна 10 и после входа стопора 5 в отверстие шаровой чашки 7 опускают опору 4 в нижнее положение, устанавливают на нее грейдер и отсоединяют трактор.

В другой конструкции сцепного устройства (фиг. 4 и 5) опора 4 соединена со стопором 5 посредством паза

11 в опоре 4 и пальца 12 в стопоре

5. Для перевода грейдера в рабочее положение после присоединения трак, тора поджимают грейдер навеской трактора, выдвигают опору 4 вместе со стопором 5 вниз до выхода конца опоры, после чего отклоняют опору 4 и фиксируют ее, пользуясь пазом 11.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Полуприцепной грейдер, содержащий основную раму, соединенное с ней посредством шарового шарнира прицепное устройство и опору, уста25 новленную на прицепном устройстве, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, шаровой шарнир снабжен подпружиненным управляемым стопором, установлен.

30 ным в направляющих отверстиях, выполненных в головке и чашке шарового шарнира, с возможностью фиксации прицепного устройства относительно основной рамы.

2, Грейдер по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что опора соединена со стопором.

1444478

1444478

Составитель В. 1Пкрыпь

Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Редактор N. Петрова

Заказ 6467/33

Тираж 637

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4(5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцепной грейдер Полуприцепной грейдер Полуприцепной грейдер Полуприцепной грейдер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и используется для очистки отвала от налипшего грунта с повышенными адгезионными свойствами

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин с поворотными отвалами

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет упростить конструкцию землеройно-транспортной машины
Наверх