Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к обеспечению безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - повышение точности измерения параметров удара при дорожно-трансА-А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ жтюьлик 1) В 60 R 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4264609/27-11 (22) 17 ° 06.87 (46) 23. 12.88. Бюл. II 47 (72) I0.В. Филиппов, Н.М. Мошков, В.Ф, Кутенев, С.А. Малышев иА.И.Рябчинский ,(53) 629.113..014-789.2.:677 755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1024323, кл. В 60 R 22/28, 1982.

„„SU „„1446002 А 1 (54) УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ IIAPAMETPOB УДАРА ДЛЯ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к обеспечению безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения — повышение точности измерения параметров удара при дорожно-транс4-4 портном происшествии и получение данных о скорости движения транспортного средства в момент удара и его ускорения в момент отскока. Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспорт-ного средства содержит датчик для ускорения транспортного средства в момент его отскока при дорожно-транспортном происшествии, который расположен в корпусе 1 и содержит подпружиненную зубчатую рейку 19, зацепленную с зубчатым колесом 25, связанным с регистратором 27 ускорения.

Кроме того, для измерения скорости транспортного средства перед ударом

1446002 в нем между датчиком замедления и датчиком ускорения размещен ротор 2 со шкалой скорости, имеющий привод от трансмиссии транспортного средства, при этом в роторе установлено подпружиненное с двух сторон инерционное тело с коническими фиксирующими элементами 9 и 10, на одном из которых у шкалы скорости размещен ее указатель 12, а между коническими элементами расположено зубчатое колесо 11, эацепленное через зубчатые рейки с подпружиненными инерционными массами, установленными в направляющих в роторе с эксцентриситетом относительно его оси. 4 ил.

Изобретение относится к обеспечению безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия.

Цель изобретения — повышение точности измерения параметров удара при дорожно-транспортном происшествии и получение данных о скорости движения транспортного средства в момент уда.ра и его ускорения в момент отскока.

На фиг. 1 показано устройство регистрации параметров удара транспортного средства при дорожно-транс: портном происшествии; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — вид

Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1,внутри которого с возможностью вращения размещен ротор 2 со шкалой 3 скорости. Ротор имеет удлиненные фланцы 4 и 5 и через фланец 5 имеет привод от трансмиссии транспортного средства с помощью муфты 6. Внутри ротора 2 установлено нагруженное у обоих концов вдоль оси упругими элементами 7 и 8 инерционное тело с коническими фиксирукицими элементами 9 и 10, имеющее размещенное между ними зубчатое колесо 11. К концу инерционного тела прикрегщен указатель 12 скорости, размещенный у шкалы 3 скорости на роторе 2. Зубчатое колесо 11 эацеплено с зубчатыми рейками на инерционных массах 13 и 14, установленных в направляющих в роторе 2 с эксцентриситетом относительно его оси и удерживаемых в первоначальном положении пружинами 15 и 16. Конические фиксирующие элементы 9 и 10 размещены с зазором в гнездах 17 и 18 фланцев 4 и 5, выполненных с конусом

Морзе т.е, фиксирующие элементы 9

Ф и 10 и гнезда в фланцах 4 и 5 имеют такую конусность, при которой их соединение в случае их взаимодействия между собой получается самотормоэя1 5 щимся °

Ротор 2 размещен между датчиками ускорения и замедления транспортного средства. Эти датчики содержат инерционные массы, выполненные в виде

20 подпружиненных зубчатых реек 19 и 20.

Зубчатая рейка 19 нагружена пружиной

21, расположенной в отверстии 22 внутри этой. рейки и упирающейся в пробку 23, имеющую отверстия 24 для ее эавинчивания. С зубчатыми рейками

19 и 20 эацеплены зубчатые колеса соответственно 25 и 26. С зубчатыми колесами связаны закрепленные на их осях регистраторы 27 и 28, каждый

30 из которых представляет собой стрелку. На .корпусе 1 напротив этих стрелок имеются измерительные шкалы 29 и 30. Кроме того, на корпусе 1 внутри стаканов 31 расположены зубчатые фиксаторы 32 положения зубчатых реек, Каждый стакан закрыт пробкой

3 144600

33, в которую упирается пружина 34, воздействующая на фиксатор 32.

В первоначальном положении, когда транспортное средство неподвижно

В 5 инерционные массы 13 и 14 находятся в исходном положении за счет сил соответствующих пружин. При движении транспортного средства вращение от трансмиссии через гибкую связь и.муф- 1п ту 6 передается ротору 2. Центробежные силы, действующие на инерционные массы 13 и 14, преодолевая сопротивление пружин 15 и 16, перемещают их, заставляя поворачиваться зубчатое ко- 15 лесо 11, фиксирующие элементы 9 и 10 и указатель 12 скорости относительно ротора 2. В зависимости от скорости движения транспортного средства указатель 12 устанавливается напротив 20 соответствующего деления шкалы 3 скорости. Другие инерционные массы, представляющие собой зубчатые рейки 19 и

20, находятся в крайнем положении как при движении транспортного средства, 25 так и при его неподвижном состоянии.

При возникновении дорожно-транспортного происшествия, когда транспортное средство резко останавливается, инерционное тело одним из фиксирующих зле-30 ментов 9 или 10 (в зависимости от направления удара) входит в конусное гнездо фланца 4 или 5 и в этом положении стопорится относительно ротора

2. Таким образом, указатель скорости фиксируется напротив соответствующего деления шкалы скорости именно в момент удара. В момент удара одна из других инерционных масс, а именно рейка 19, сдвигается в соответствии 40 с величиной действующего замедления и стопорится одним из фиксаторов 32 ее положения. После окончания первой фазы дорожно-транспортного происшествия — торможения о преграду, происхо- л5 дит отскок транспортного средства, величина ускорения которого фиксируется датчиком ускорения при смещении его инерционной массы, представляющей собой зубчатую рейку 20. Численное значение величины замедления, возникаюшего при ударе, и величины ускорения, возникающего при отскоке транспортного средства, определяется по показаниям на соответствующих шкалах. После записи показаний инерционные массы приводятся в исходное положение и устройство может использоваться для следующих измерений

Устройство регистрирует скорость, замедление транспортного средства и в случае, если удар произошел сзади. Кроме того, если на неподвижное транспортное средство произошел наезд другого транспортного средства, то датчик удара первого транспортного средства регистрирует величину ускорения, которое это средство получило в результате удара, и будет получена информация о том, что данное средство не двигалось, т.е. его скорость в момент удара равнялась нулю (в этом случае ротор не вращался).

Формула изобретения

Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства содержащее корпус с датчиком замедления, содержащим подпружиненную зубчатую рейку, имеющую зацепление с зубчатым колесом, с которым связан регистратор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения параметров удара при дорожно-транспортном происшествии и получения данных о скорости движения транспортного средства в момент удара и его ускорения в момент отскока, оно снабжено установленным в его корпусе датчиком ускорения, содержащим зубчатую рейку, которая установлена параллельно первой зубчатой рейке, подпружинена в противоположную сторону и эацеплена с зубчатым колесом, связанным с отдельным регистратором, а между датчиками ускорения и замедления размещен ротор со шкалой скорости, имеющий привод от трансмиссии транспортного средства, при этом в роторе с возможностью поворота относительно него и перемещения вдоль его оси, расположенной параллельно зубчатым рейкам датчиков, установленно подпружиненное с двух сторон вдоль оси поворота инерционное тело с коническими фиксирующими элементами, на одном из которых у шкалы скорости размещен указатель скорости, при этом конические элементы расположены с зазором внутри гнезд, каждое из которых выполнено в роторе в виде конуса Морзе, а между коническими фиксирующими элементами расположено зубчатое колесо, зацепленное через зуб1446002 чатые рейки с подпружиненными инерционными массами, установленными в направляющих в,роторе с эксцентриситетом относительно его оси.

1446002

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 6692/22 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на транспортных средствах (ТС), для которых оформлено разрешение на использование в их составе дополнительного электрорадиооборудования приемопередающих радиостанций

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к системам централизованной охраны протяженных объектов, например магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к области мобильной охраны протяженных объектов типа нефтепроводов

Изобретение относится к технике радиочастотной идентификации, используемой на транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству экранирования загрязняемых поверхностей транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС)
Наверх