Подвесной грузонесущий конвейер
Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера при временной остановке транспортируемого груза. Конвейер включает ходовой путь 1 с перемещаемыми по нему тяговым органом 2 каретками 3. Последние имеют подвески 4 для груза в виде установленных на грузонесущей штанге 5 серег (С) 6 с горизонтальным пазом-7. В местах проведения технологических операций смонтированы направляющие 9 и копирные 8. шины (Ш) . Конвейер снабжен роликом со звездочкой или зубчатым колесом (К) и приспособлением для поворота звездочки или К. Выполнено приспособление в виде двух отрезков цепи или зубчатых реек, жестко закрепленных соответственно на С 6 и на направляющей Ы 9. Ролик со звездочкой или К размещен в пазу 7 С 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения . Копирная Ш 8 снабжена башмаком 15, установленным с возможностью взаимодействия с С 6. Диаметр делительной окружности звездочки или К равен диаметру ролика, а длина калщого отрезка -цепи 14 или зубчатой рейки - длине паза С 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. . (Л INS
СО103 СОЯЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Н 1 В 65 G 17/20
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -.".-,;- - - :
К А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4204437/27-03 (22) 02 ° 03.87 (46) 23.12.88. Бюл. и 47 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В.Н.Паутов и П.В.Быков (53) 621 867.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 722811, кл. В 65 G 17/20, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1293083, кл. В 65 G 17/20, 1986. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера при временной остановке транспортируемого груза. Конвейер включает ходовой путь 1 с перемещаемыми по нему тяговым органом 2 каретками 3. Последние имеют подвес. ки 4 для груза в виде установленных
SU 1446062 А 1 на грузонесущей штанге 5 серег (С) 6 с горизонтальным пазом 7. В местах проведения технологических операций смонтированы направляющие 9 и копирные 8,шины (Ш). Конвейер снабжен роликом со звездочкой или зубчатым колесом (К) и приспособлением для поворота звездочки или К. Выполнено приспособление в виде двух отрезков цепи или зубчатых реек, жестко закрепленных соответственно на С 6 и на направляющей W 9. Ролик со звездочкой или К размещен в пазу 7 С 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Копирная Ш 8 снабжена башмаком 15, установленным с возможнос- ф тью взаимодействия с С 6. Диаметр делительной окружности звездочки или К равен диаметру ролика, а длина каждо- (ro отрезка .цепи 14 или зубчатой рейки — длине паза С 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
144606
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования грузов подвесным конвейером с вре- менной остановкой грузонесущих подвесок в местах проведения технологических операций.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера при времен- 10 ной остановке транспортируемого груза.
На фиг, 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг,1.
Конвейер содержит ходовой путь 1 с перемещаемыми по нему тяговым орга- 15 ном 2, каретки 3 с подвесками 4 в виде установленной на грузонесущей штанге 5 каретки 3 серьги б с горизонтально расположенным пазом 7.
В местах проведения технологичес- 20 ких операций последовательно установлены копирные 8 и направляющие 9 шины. Конвейер снабжен роликом 10 со звездочкой 1l (или зубчатым колесом) и приспособлением для поворота звездочки 11 (или зубчатого колеса).
На серьге подвешен груз 12. Приспособление для поворота звездочки 11 (или зубчатого колеса) выполнено в виде отрезков цепи 13 и 14 (или зубчатых реек), жестко закрепленных соответственно: отрезок 13 — на серьге
6, а отрезок цепи 14 — на направляющей шине 9.
Ролик 10 со звездочкой 11 (или зубчатым колесом) установлен в пазу 7 серьги б с возможностью их перемещения по пазу.
Копирная 8 шина оснащена тормозным элементом 15 s виде башмака. 40
Для обеспечения нормальной работы конвейера. диаметр делительной окружности звездочки 11 (или зубчатого колеса) равен диаметру ролика 10, а длина каждого из отрезков цепи 13 и 14 равна длине паза 7 серьги 6.
Ролик 10 со звездочкой 11 (или зубчатым колесом) установлен на оси 16, на которой с возможностью свободного
-вращения установлена втулка 17.
Грузовая траверса 18 шарнирно подвешена к серьге 6 при помощи оси 19, на которой установлены катки 20, Груэонесущая штанга 5 снабжена защелкой 21 удерживающей серьгу б в транс портном положении, т.е. когда ее паз
7 расположен горизонтально. Копирная шина 8 предназначена для отключения защелки 21 и остановки траверсы 18, 2 2 Ф для чего она оснащена упором 22 и тормозным элементом 15, выполненным в виде башмака.
Направляющая шина 9 состоит из нижней 23 и верхней 24 частей, Нижняя часть 23, огнащенная отрезком цепи 14, предназначена для возвращения звездочки 11 в исходное положение, а верхняя часть 24 направляющей шины предназначена для обеспечения надежного зацепления звездочки 11 с отрезком цепи 14.
Конвейер работает следующим образом, Тяговый орган 2 перемещает по ходовому пути 1 каретки 3, в которых на роликах 10 подвешены серьги 6, зафиксированные в транспортном положении, т.е. с горизонтально расположенным пазом 7 при помощи защелки 21. При подходе к месту проведения технологической операции защелка 21, взаимодействуя с упором 22, освобождает серьгу 6, которая катками 20 наезжает на копирную шину 8 и задерживается.тормозным элементом 15> выполненным в виде башмака, обеспечивая остановку груэонесущей траверсы 18.
При этом каретка 3 продолжает движение, перекатывая ролик 10 по горизонтальному пазу 7 неподвижной серьги 6 и завтавляя звездочку 11 перекатываться по отрезку цепи 13, который закреплен на серьге. Когда ролик
10 дойдет до крайнего левого положения (по чертежу) в пазу 7 серьги 6, то каретка 3, преодолев сопротивление тормозного элемента 15, заставит вновь перемещаться по направлению трассы конвейера серьгу 6,, а значит и грузонесущую траверсу 18 ° При этом звездочка 11 войдет в зацепление с отрезком цепи 14, а ролик 10 входит в контакт с верхней частью 24 направляющей шины 9, обеспечивая надежное зацепление звездочки 11 с отрезком цепи 14 ° Перекатываясь по отрезку цепи 14, звездочка 11 перемещает серьгу 6 вперед, устанавливая таким образом грузонесущую штангу 18 в исходное положение, Формула изобретения
1, Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с перемещаемыми по нему тяговым органом каретками с подвесками для груза в ви1446062
Составитель Ю.Юрченко
Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 6697/25 Тираж 786 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 де установленных на грузонесущей штанге серег с горизонтальными пазами, и последовательно установленные в местах проведения технологических операций направляющие шины и копирные шины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера при временной остановке транспортируемого груза, он снабжен роликом со звездочкой или зубчатым колесом и приспособлением для поворота звездочки или зубчатого колеса, выполненным в виде двух отрезков цепи или зубчатых реек, жестко закрепленных соответственно на серьre и на направляющей шине, при этом ролик со звездочкой или зубчатым колесом установлен в пазу серьги с
5 возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем копнрная шина снабжена башмаком, установленным с возможностью взаимодействия с серьгой.
2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, диаметр делительной окружности звездочки или зубчатого колеса равен диаметру ролика, 16 а длина каждого отрезка цепи или зубчатой рейки равна длине паза серьги,